Выбор скорости
В разных музыкальных контекстах разные инструментальные музыканты, певцы, дирижеры , руководители оркестров , музыкальные директора или другие лица будут выбирать темп песни или пьесы. В группе или оркестре популярной или традиционной музыки руководитель или барабанщикможет выбрать темп. В популярной и традиционной музыке тот, кто устанавливает темп, часто отсчитывает один или два такта темпа. В некоторых песнях или пьесах, в которых певец или соло-инструменталист начинает работу с сольного вступления (до начала работы всей группы), установленный темп будет обеспечивать темп для группы. В оркестре или концертном ансамбле темп обычно задает дирижер. В оркестре темп может задавать барабанщик. В звукозаписи в некоторых случаях продюсер может установить темп песни (хотя это было бы менее вероятно с опытным руководителем группы).
Темп в сравнении с BPM
Возможно, в своей DAW вы сталкивались с ударами в минуту, сокращенно bpm. В западной музыке BPM служит способом измерения темпа в равномерно расположенных ударах с одинаковой скоростью. Чем выше число, тем быстрее идут удары, так как на один отрезок приходится больше ударов.
Однако важно отметить, что удары в минуту — это не то же самое, что ритм. Вы можете играть разные ритмы в одном ритме или темпе
Таким образом, темп не обязательно явно выражен в музыкальном произведении, но служит центральной структурой песни и может ощущаться. Можно иметь одинаковый ритм, совпадающий с ударами вашего темпа, но это не обязательно для того, чтобы оставаться в такт.
Как правило, количество ударов в минуту можно найти в верхней строке меню вашей DAW, в Ableton она находится в левом верхнем углу:
Короче говоря, количество ударов в минуту — это способ измерения темпа. Темп является более всеобъемлющим понятием, включающим различные формы темпа и качества каденции.
BPM в популярной музыке
Частота ударов в минуту в музыке может передавать различные чувства, фразы и даже целые жанры. Вы можете создать песню в любом жанре в любом темпе, однако существуют некоторые общие диапазоны темпа, в которые попадают определенные жанры, что может быть полезным ориентиром. Как правило, более быстрый темп означает более энергичную песню, а более медленный темп создает более спокойное произведение. Вот как выглядят некоторые из основных жанров с точки зрения количества ударов в минуту:
-
Рок: 70-95 ударов в минуту
-
Хип-хоп: 80-130 ударов в минуту
-
R&B: 70-110 ударов в минуту
-
Поп: 110-140 ударов в минуту
-
EDM: 120-145 ударов в минуту
-
Техно: 130-155 ударов в минуту
Конечно, эти рекомендации следует воспринимать с долей соли. В них есть много отклонений, но вы можете видеть, как темп может определять не только песни, но и жанры, в которых они существуют. Темп — такой же музыкальный элемент, как мелодия и ритм.
Алгебра ритмов
- ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РИТМОВ. (Сергей Кузнецов)
- Альтернативные способы ритмической нотации для
перкуссионистов. (Антонио Грамши). - Опыт естественной классификации ритмов на примере арабских iqa’at. (Антонио Грамши)
- Ритмика Фламенко для дарбуки. (Антонио Грамши)
- Алгебра ритмов. (Антонио Грамши)
- Балканская ритмика. (Антонио Грамши)
- Комбинаторика балканских ритмов (Антонио Грамши, 2022, PDF)
|
|
|
Замедление и ускорение темпа произведения
Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения. Для обозначения таких «оттенков» движения также существуют специальные термины: accelerando, stringendo, stretto и animando (это все для ускорения), а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).
Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.
Синкопа
Ударение, падающее на слабую долю такта. Таким образом ударение вступает в противоречие с метрическим акцентом, образуя ритмическую сбивку — синкопу. Ощущение синкопы возникает только при наличии 2-х условий: 1) если предшествующее ритмическое движение вынуждает слушателя делать внутренний акцент на сильной доле такта; 2) если акцент на слабой доле такта будет не просто более сильным звуком, а подлинным ритмическим акцентом, вызывающим у слушателя внутренний толчок. Если же не будет этих 2-х внутренних акцентов, слушатель воспримет не синкопу, а сдвиг тактовой черты или нечто ритмически неоформленное.
В некоторых народных ритмах (грузия, средняя азия) присутствует едва заметное микроритмическое синкопированное опережение или запаздывание в соотнесении с основным метробитом, придавая некоторую живость ритму за счет естественной хромоты.
Пример синкопы в ритме Халиджи
1-+-2-+-
D-kD-kTk:
Смешанные и несимметричные музыкальные размеры
Другое дело — смешанные размеры. В музыке чаще всего встречаются пяти-, семи-, девяти- и одиннадцатигранные комбинации. И последовательность ударов, соответственно, может выглядеть совершенно иначе. Рассмотрим для примера 5/4.
При создании этого измерения используются простые составляющие — 2/4 и 3/4. Но комбинация может выглядеть как «2 + 3» и «3 + 2». Следовательно, наблюдается относительно сильное изменение темпа.
Пожалуй, самой яркой и известной композицией, написанной в таком размере с комбинацией «3 + 2», можно назвать «Арию Марии Магдалены» из рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос суперзвезда».
Что касается других размеров, то в них может быть больше комбинаций. Так, например, размер 7/8 может состоять из последовательностей «2 + 2 + 3», «2 + 3 + 2» или «3 + 2 + 2». В девятистороннем и одиннадцатигранном размерах таких вариаций больше соответственно. Но создавая музыку с использованием таких размеров, стоит помнить, что рядовой слушатель вряд ли услышит такую мелодию на слух, да и сыграть ее сможет далеко не каждый.
Хотя, если вы посмотрите на трэш-метал-группы, у них это хорошо получается и довольно часто сочетаются «рваные» риффы с обычными простыми или сложными размерностями.
Например, одна и та же группа Xentrix очень успешно чередует 3/4 с триолями октав для каждой доли и 7/8, иногда добавляя 9/8. Конечно, неподготовленному слушателю будет не так-то просто определить размер на слух с первого раза, но звучит очень и очень интересно. В общем, классика жанра.
Metronome
This tool can help you set your metronome to an accurate tempo for a song you’re trying to learn, play along
or riff with. Or maybe even just emulate or take apart for creative purposes.
A metronome, or click track, counts beats per measure at a regulated pulse. In other words, it gives you
notational information on where music notes go, according to beats per minute (tempo) and time signature.
Any digital audio workstation (or DAW) will come with this tool.
If a song is in the 4/4 time signature, there will be 4 quarter notes per measure. If a song is in the 6/8
time signature, there are six eighth notes per measure. There are also odd time signatures like 5/4, which
has five quarters per measure, and 7/8, which has seven eighths per measure.
4/4, 3/4, and 2/4 are probably the most common time signatures out there.
Finding out the time signature of your favorite songs can shed insight into the types of rhythms you like. If
you’re a songwriter, introducing new time signatures into your work is a way to break out of old habits and
find new ideas and ways of structuring melody and rhythms
Электронная музыка
Экстремальный темп
Более экстремальные темпы достигаются в том же базовом темпе с очень быстрыми паттернами ударных, часто выражаемыми как барабанная дробь. Такие композиции часто демонстрируют гораздо более медленный основной темп, но могут увеличивать темп за счет добавления дополнительных ударных ударов. Поджанры экстремального металла, такие как спидкор и грайндкор, часто стремятся достичь необычно быстрого темпа. Использование экстремального темпа было очень распространено в быстром бибопе джазе 1940-х и 1950-х годов. Обычная джазовая мелодия, такая как «Cherokee », часто исполнялась на четвертной ноте, равной или иногда превышающей 368 ударов в минуту. Некоторые из известных мелодий Чарли Паркера («Бибоп», «Шоу Нафф») исполнялись с частотой 380 ударов в минуту и более.
Бит-матч
В популярных музыкальных жанрах, таких как дискотека, хаус и электронная танцевальная музыка, битматчинг — это техника, которую ди-джеи используют, которая включает ускорение или замедление записи (или проигрыватель CDJ, проигрыватель компакт-дисков с регулируемой скоростью для ди-джеев), чтобы соответствовать темпу предыдущего или последующего трека, так что оба могут быть легко смешаны. Сопоставив две песни, ди-джей может либо плавно одну песню в другую, либо воспроизводить обе дорожки одновременно, создавая многослойный эффект.
Ди-джеи часто соответствуют основному темпу записи, а не их строгому значению ударов в минуту, предлагаемому бочкой, особенно при работе с треками с высоким темпом. Например, трек со скоростью 240 ударов в минуту соответствует ритму трека со скоростью 120 ударов в минуту без замедления или ускорения, потому что оба имеют базовый темп 120 четвертных нот в минуту. Таким образом, некоторая соул-музыка (около 75–90 ударов в минуту) хорошо сочетается с ударными и басами (от 150 до 185 ударов в минуту). При ускорении или замедлении записи на вертушке высота и темп трека связаны: вращение диска на 10% увеличивает высоту и темп, и высоту звука на 10%. Программная обработка для изменения высоты звука без изменения темпа называется смещением высоты звука. Противоположная операция, изменение темпа без изменения высоты звука, называется растягиванием во времени.
Динамика : громко и тихо
Обозначения динамических оттенков говорят о том, насколько громко или тихо следует
играть музыкальное произведение. Как и обозначения темпа, обозначения динамических
нюансов используются композиторами для того, чтобы показать, какие ощущения должна
вызывать пьеса у публики: должна она быть тихой, громкой, агрессивной или печальной.
Наиболее распространенные динамические нюансы, от самого тихого до самого
громкого, перечислены ниже.
Pianissimo (рр, пианиссимо) — очень тихо.
Piano (р, пиано) — тихо.
Mezzo piano (тр, меццо-пиано) — в меру тихо.
Mezzo forte (mf, меццо-форте) — в меру громко.
Forte ( f форте) — громко.
Fortisiimo (ff, фортиссимо) — очень громко.
Динамические нюансы могут обозначаться как в начале, так и в любом другом месте
музыкального произведения. Например, в музыкальном фрагменте, изображенном на
рис. 6.2, пианиссимо {рр) означает, что нужно играть очень тихо до тех пор, пока не
встретится другое обозначение. Фортиссимо (ff) означает, что оставшуюся часть фрагмента
следует играть очень громко.
Вариация по пьесе
Темп не обязательно фиксирован. В части (или в пределах движения более длинной работы), композитор может указывать на полное изменение темпа, часто с использованием двойной бар и вводя новую индикацию темпа, часто с новой временной подписью и / или ключа подписи .
Также возможно обозначить более или менее постепенное изменение темпа, например, с помощью метки акселерадо (ускорение) или ритардандо ( рит ., Замедление). Действительно, некоторые композиции в основном включают в себя аччелерандо пассажи, например , Монти Чардаш или песня войны России гражданской Echelon песни .
В меньшем масштабе темп рубато относится к изменениям темпа в пределах музыкальной фразы , часто описываемым как «заимствование» времени одних нот у других.
Условия изменения темпа
Композиторы могут использовать выразительные знаки для регулировки темпа:
Accelerando — ускорение (аббревиатура: аксел. )
Аффреттандо — ускорение с внушением беспокойства
Алларгандо — расширяющийся; уменьшение темпа, обычно ближе к концу пьесы
Каландо — идет медленнее (и обычно тоже мягче)
Doppio movimento / doppio più mosso — двухскоростной
Doppio più lento — половинная скорость
Лентандо — постепенно замедляется и мягче
Meno mosso — меньше движения; помедленнее
Meno moto — меньше движения
Più mosso — больше движения; Быстрее
Моссо — движение, живее; быстрее, как Più Mosso , но не так сильно
Пребитандо — торопится; идти быстрее / вперед
Раллентандо — постепенное замедление (аббревиатура: ралл. )
Ритардандо — постепенно замедляясь; также см. rallentando и ritenuto (сокращения: rit. , ritard. ) иногда заменяют алларгандо.
Ритенуто — немного медленнее, но достигается быстрее, чем rallentando или ritardando ; резкое снижение темпа; временно сдерживаясь
(Обратите внимание, что сокращение для ritenuto также может быть rit. Таким образом, более конкретное сокращение — riten. Кроме того, иногда ritenuto не отражает изменение темпа, а скорее изменение «характера».)
Кроме того, иногда ritenuto не отражает изменение темпа, а скорее изменение «характера».)
Рубато — свободная регулировка темпа для выразительных целей, буквально «воровство» — то есть, более строго, чтобы отнимать время от одной доли до замедления другой.
Slargando — постепенное замедление, буквально «замедление», «расширение» или «растяжение»
Стретто — в более быстром темпе, часто используется в конце раздела
(Обратите внимание, что в фугальных композициях термин « стретто» относится к имитации предмета в тесной последовательности, прежде чем предмет будет завершен, и, как таковой, подходит для завершения фуги. Используемый в этом контексте термин не обязательно связан с в темп.)
Стринджендо — надавливание быстрее, буквально «затягивание»
Тардандо — постепенное замедление (то же, что и ритардандо )
Tempo Primo — восстановить исходный темп
В то время как индикация основного темпа (например, Allegro ) обычно отображается крупным шрифтом над нотоносцем , настройки обычно появляются под нотоносцем или, в случае клавишных инструментов, в середине большого нотоносца.
Обычно они обозначают постепенное изменение темпа; для немедленного изменения темпа композиторы обычно просто указывают обозначение нового темпа
(Обратите внимание, однако, что когда Più mosso или Meno mosso появляется крупным шрифтом над посохом, он функционирует как новый темп и, таким образом, подразумевает немедленное изменение.) Некоторые термины, например, assai , molto , poco , subito , определяют, как большим и насколько постепенным должно быть изменение (см. ).. После изменения темпа композитор может вернуться к прежнему темпу двумя способами:
После изменения темпа композитор может вернуться к прежнему темпу двумя способами:
- темп — возвращается к базовому темпу после корректировки (например, ритардандо … темп отменяет эффект ритардандо).
- Tempo primo или Tempo I o — означает немедленное возвращение к исходному базовому темпу пьесы после раздела в другом темпе (например, Allegro … Lento … Moderato … Tempo I o указывает на возврат к Allegro ). Эта индикация часто функционирует как структурный маркер в частях в двоичной форме .
Эти термины также указывают на немедленное, а не постепенное изменение темпа. Хотя они итальянцы, композиторы, как правило, используют их, даже если они написали свои начальные отметки темпа на другом языке.
Темпы и темповые обозначения в классической музыке
Основными музыкальными темпами (в порядке возрастания) являются:
- ларго (очень медленно и широко);
- адажио (медленно, спокойно);
- анданте (в темпе спокойного шага);
- модерато (умеренно, сдержанно);
- аллегретто (довольно оживлённо);
- аллегро (быстро);
- виваче (быстро, живо);
- престо (очень быстро).
Итальянский | Немецкий | Французский | Английский | Русский | Метрономпо Мальтеру |
grave | schwer, ernst und langsam | gravement | heavy, seriously | грАвэ — очень медленно, значительно, торжественно, тяжело | 40-48 |
largo | breit | large | broadly | лАрго — широко, очень медленно | 44-52 |
largamente | weit, in weiten Abständen | largement | broadly | ларгамЭнтэ — протяжно | 46-54 |
adagio | gemächlich | à l’aise | («at ease») easily, unhurried | адАжио — медленно, спокойно | 48-56 |
lento | langsam | lent | slowly | лЕнто — медленно, слабо, тихо, скорее, чем largo | 50-58 |
lentamente | langsam | lent | slowly | лентамЭнте — медленно, слабо, тихо, скорее, чем lento | 52-60 |
larghetto | mäßig langsam | un peu lent | somewhat fasterthan largo | ларгЭтто — довольно широко | 54-63 |
andante assai | sehr gehend | un peu lent | somewhat slowerthan andante | андАнтэ ассАи —очень спокойным шагом | 56-66 |
adagietto | mäßig gemächlich | un peu à l’aise | somewhat fasterthan adagio | адажиЭтто — довольно медленно, но подвижнее, чем adagio | 58-72 |
andante | gehend, fließend | allant | («walking») flowing | андАнтэ — умеренный темп, в характере шага (букв. «идя») | 58-72 |
andante maestoso | gehend, fließend erhaben | allant | in a majesticand stately manner | андАнтэ маэстОзо —торжественным шагом | 60-69 |
andante mosso | gehend, fließend bewegt | allant | with motionor animation | андАнтэ мОссо — оживлённым шагом | 63-76 |
comodo, comodamente | bequem, gemählich, gemütlich | commode | convenient (pace) | комОдо комодамЭнтэ — удобно, непринуждённо, неспеша | 63-80 |
andante non troppo | bequem, gemählich, gemütlich | pa trop d’allant | andante, but not too much | андАнтэ нон трОппо — небыстрым шагом | 66-80 |
andante con moto | bequem, gemählich, gemütlich | allant mouvementé | andante, but with motion | андАнтэ кон мОто — удобно, непринуждённо, неспеша | 69-84 |
andantino | etwas gehend, etwas fließend | un peu allant | somewhat close to andante (somewhat faster or slower) | андантИно — скорее, чем andante, но медленнее, чем allegretto | 72-88 |
moderato assai | sehr mäßig | un peu modéré | somewhat slowerthan moderato | модерАто ассАи —очень умеренно | 76-92 |
moderato | mäßig | modéré | moderately, neither slow nor fast | модерАто — умеренно, сдержанно, средний темп между andante и allegro | 80-96 |
con moto | bewegnung | mouvementé | with motion | кон мОто — с движением | 84-100 |
allegretto moderato | mäßig bewegt, mäßig lustig | un peu animé | somewhat slowerthan allegretto | аллегрЭтто модерАто — умеренно оживлённо | 88-104 |
allegretto | mäßig bewegt, mäßig lustig | un peu animé | somewhat slowerthan allegro | аллегрЭтто — медленнее, чем allegro, но скорее, чем andante | 92-108 |
allegretto mosso | mäßig bewegt, mäßig lustig | un peu animé | somewhat fasterthan allegretto | аллегрЭтто мОссо — быстрее, чем allegretto | 96-112 |
animato | bewegt, lustig | animé | animated, lively | анимАто — оживлённо | 100-116 |
animato assai | bewegt, lustig | animé | very much animated, quite lively | анимАто ассАи — очень оживлённо | 104-120 |
allegro moderato | bewegt, lustig | animé | quite lively, cheerful and quickly | аллЕгро модерАто — умеренно быстро | 108-126 |
tempo di marcia | marschieren | marcher au pas | marching | тэмпо ди мАрча — в темпе марша | 112-126 |
allegro non troppo | bewegt, lustig | pa trop d’animé | lively, cheerful and quickly, but not too much | аллЕгро нон трОппо — быстро, но не слишком | 116-132 |
allegro tranquillo | bewegt, lustig | animé tranquille | lively, cheerful and quickly, but calm | аллЕгро транкуИлло — быстро, но спокойно | 116-132 |
allegro | bewegt, lustig | animé | lively, cheerful and quickly | аллЕгро — скорый темп (буквально: «весело») | 120-144 |
allegro molto | sehr bewegt, sehr lustig | très animé | lively, cheerful and quickly | аллЕгро мОльто — весьма быстро | 138-160 |
allegro assai | sehr bewegt, sehr lustig | très animé | lively, cheerful and quickly | аллЕгро ассАи — весьма быстро | 144-168 |
allegro agitato, allegro animato | sehr bewegt, sehr lustig | très animé | lively, cheerful and quickly | аллЕгро аджитАто — весьма быстро, взволнованно | 152-176 |
allegro vivace | sehr bewegt, sehr lustig | très animé | lively, cheerful and quickly | аллЕгро вивАче — значительно быстро | 160-184 |
vivo, vivace | lebhaft | vif | lively and fast | вИво вивАче — быстро, живо,быстрее, чем allegro, медленнее, чем presto | 168-192 |
presto | schnell | vite | fast | прЭсто — быстро | 184-200 |
prestissimo | ganz schnell | très vite | very fast | прэстИссимо — в высшей степени быстро | 192-200 |
Частично по книге: Мальтер Л., Таблицы по инструментоведению. — М., 1964.
Современная классическая музыка
Классическая музыка 20-го века представила широкий спектр подходов к темпу, особенно благодаря влиянию модернизма и более позднего постмодернизма .
В то время как многие композиторы сохранили традиционные обозначения темпа, иногда требующие большей точности, чем в любой предыдущий период, другие начали подвергать сомнению основные предположения классической традиции, такие как идея последовательного, единого, повторяемого темпа. Графические партитуры по-разному показывают темп и ритм. Политемпоральные композиции намеренно используют исполнителей, играющих с незначительно разной скоростью. Композиции Джона Кейджа по -разному подходят к темпу. Например, 4′33 ″ имеет определенную продолжительность, но не имеет фактических нот, в то время как « As Slow as Possible» имеет определенные пропорции, но не определенную продолжительность, с одним перформансом, рассчитанным на 639 лет.
Музыкальный интервал
Музыкальный интервал — это расстояние между двумя нотами или звуками. Если ноты берутся одновременно, то это гармонический интервал. А если последовательно, то мелодический.
Нижний звук является основанием интервала, а верхний, его вершиной.
Чтобы определить расстояние между двумя нотами, нужно посчитать количество ступеней между ними.
И не важно где. На нотном стане или клавиатуре фортепиано
Мы просто считаем линейки и промежутки между двумя нотами.
Минимальная единица измерения по высоте между нотами один полутон. Два полутона составляют один тон.
Поэтому полутон, это универсальная единица измерения в музыке по высоте. И именно он равняется одному ладу на гитаре или одной клавише фортепиано.
В теории музыки интервалы принято называть латинскими названиями цифр. Например, если есть расстояние в 5 нот, то такой интервал называется Quinta. С латинского переводится, как пятый.
Таким образом, название подскажет, сколько ступеней присутствует внутри интервала.
Таблица интервалов в музыке
Для наглядности ниже вы можете посмотреть подробные таблицы интервалов в музыке. При желании, можете сделать шпаргалку по сольфеджио. Это пригодиться для запоминания как для детей, так и для взрослых.
Простые интервалы | ||||
Название интервала | Обозначение | Кол-во тонов | Кол-во ступеней | Тип |
---|---|---|---|---|
Чистая прима | ч. 1 | 1 | Совершенный консонанс | |
Увеличенная прима | ув. 1 | 0,5 | 1 | Диссонанс |
Уменьшенная секунда | ум. 2 | 2 | Совершенный консонанс | |
Малая секунда | м. 2 | 0,5 | 2 | Диссонанс |
Большая секунда | б. 2 | 1 | 2 | |
Увеличенная секунда | ув. 2 | 1,5 | 2 | Несовершенный консонанс |
Уменьшенная терция | ум. 3 | 1 | 3 | Диссонанс |
Малая терция | м. 3 | 1,5 | 3 | Несовершенный консонанс |
Большая терция | б. 3 | 2 | 3 | |
Увеличенная терция | ув. 3 | 2,5 | 3 | Весьма совершенный консонанс |
Уменьшенная кварта | ум. 4 | 2 | 4 | Несовершенный консонанс |
Чистая кварта | ч. 4 | 2,5 | 4 | Весьма совершенный консонанс |
Увеличенная кварта | ув. 4 | 3 | 4 | Диссонанс (другое название — тритон) |
Уменьшенная квинта | ум. 5 | 3 | 5 | |
Чистая квинта | ч. 5 | 3,5 | 5 | Весьма совершенный консонанс |
Увеличенная квинта | ув. 5 | 4 | 5 | Несовершенный консонанс |
Уменьшенная секста | ум. 6 | 3,5 | 6 | Весьма совершенный консонанс |
Малая секста | м. 6 | 4 | 6 | Несовершенный консонанс |
Большая секста | б. 6 | 4,5 | 6 | |
Увеличенная секста | ув. 6 | 5 | 6 | Диссонанс |
Уменьшенная септима | ум. 7 | 4,5 | 7 | Несовершенный консонанс |
Малая септима | м. 7 | 5 | 7 | Диссонанс |
Большая септима | б. 7 | 5,5 | 7 | |
Увеличенная септима | ув. 7 | 6 | 7 | Совершенный консонанс |
Уменьшенная октава | ум. 8 | 5,5 | 8 | Диссонанс |
Чистая октава | ч. 8 | 6 | 8 | Совершенный консонанс |
Есть еще и составные типы. Их реже используют. Однако о них мы тоже будем вести речь.
Составные интервалы | ||||
Название | Обозначение | Кол-во тонов | Кол-во ступеней | Тип |
---|---|---|---|---|
Чистая октава | ч. 8 | 6 | 8 | Консонанс |
Увеличенная октава | ув. 8 | 6,5 | 8 | |
Уменьшенная нона | ум. 9 | 6 | 9 | Диссонанс |
Малая нона | м. 9 | 6,5 | 9 | |
Большая нона | б. 9 | 7 | 9 | |
Увеличенная нона | ув. 9 | 7,5 | 9 | |
Уменьшенная децима | ум. 10 | 7 | 10 | Консонанс |
Малая децима | м. 10 | 7,5 | 10 | |
Большая децима | б. 10 | 8 | 10 | |
Увеличенная децима | ув. 10 | 8,5 | 10 | |
Уменьшенная ундецима | ум. 11 | 2 | 4 | Консонанс |
Чистая ундецима | ч. 11 | 2,5 | 4 | |
Увеличенная ундецима | ув. 11 | 3 | 4 | |
Уменьшенная дуодецима | ум. 12 | 3 | 5 | Консонанс |
Чистая дуодецима | ч. 12 | 3,5 | 5 | |
Увеличенная дуодецима | ув. 12 | 4 | 5 | |
Уменьшенная терцдецима | ум. 13 | 3,5 | 6 | Консонанс |
Малая терцдецима | м. 13 | 4 | 6 | |
Большая терцдецима | б. 13 | 4,5 | 6 | |
Увеличенная терцдецима | ув. 13 | 5 | 6 | |
Уменьшенная квартдецима | ум. 14 | 4,5 | 7 | Диссонанс |
Малая квартдецима | м. 14 | 5 | 7 | |
Большая квартдецима | б. 14 | 5,5 | 7 | |
Увеличенная квартдецима | ув. 14 | 6 | 7 | |
Уменьшенная квинтдецима | ум. 15 | 5,5 | 8 | Консонанс |
Чистая квинтдецима | ч. 15 | 6 | 8 |
AudioTag
Начало работы с приложением AudioTag
Данное приложение более требовательно: напевать не надо, необходимо загрузить файл. Но не смотря на такие сложности, определить песню онлайн для него не составляет никакого труда.
Как пользоваться:
- На главной странице загружаем файл, выбрав пункт «Browsе» или же, если данная запись в сети – просто укажите на нее ссылку.
- Придется подтвердить, что вы человек ответив на простой вопрос;
- Получение результата.
Кстати, если песня популярна, то будут указаны проценты сходства с вашим файлом.
Но не стоит забывать о том, что отрезок проигрывающейся мелодии должен быть понятен, не смазан, чтобы приложение наверняка нашло необходимый трек.
1 Топ-10 Лучших сайтов для скачивания музыки бесплатно в 2022 году +Отзывы
Midomi
Midomi — онлайн сервис для распознавания музыки, который не требует загрузки файла. Достаточно нажать одну кнопку и программа начнет прослушивать трек, который требуется найти. Запись фрагмента происходит очень быстро — необходимо менее 10 секунд, чтобы определить исполнителя. Перед записью, приложение спрашивает разрешение доступа к вашему микрофону.
В результатах поиска появится название произведение, имя исполнителя и обложка альбома. Также будет предложено найти клип или приобрести mp3-файл. Можно будет посмотреть все песни из данного альбома, прослушать небольшие 30 секундные отрывки для ознакомления с возможностью приобрести понравившиеся композиции.