Как работают агрегаторы такси в россии? обзор-сравнение 6 популярных сервисов для водителей

Что лучше ситимобил или яндекс такси

Uber

Американская компания Uber появилась на российских дорогах сравнительно недавно, но уже завоевала сердца множества пользователей. Заказать такси с помощью Uber можно только через одноименное приложение, которым очень удобно пользоваться. Главным преимуществом компании, несомненно, является ценовая политика, ведь она самая бюджетная среди аналогов. Хочу также отметить быструю подачу автомобилей, в среднем это занимает 5 минут. В России у Uber представлено четыре тарифа поездок: UberX — стандартное такси эконом-класса, UberSelect — такси бизнес-класса, UberBlack — такси представительского класса с более дорогими машинами и UberKIDS — автомобили с детским креслом. Все тарифы Uber имеют фиксированную стоимость, что можно отнести как к плюсам, так и к минусам, ведь возможность заехать в какие-либо еще дополнительные точки сильно ограничивается. Однако, клиент сразу видит конечную стоимость поездки. В компании Uber имеется рейтинг как у водителя, так и у клиента. Любые претензии можно написать и отправить в приложении, после каждой поездки на почту приходят квитанции с подробным описанием и информацией о водителе. Все жалобы приходят анонимно.

UberX

В связи с тяжелой ситуацией на дорогах, ожидание автомобиля составило 15 минут. Водитель подъехал с другой стороны дома и в итоге мне пришлось идти к нему навстречу по очень оживленной улочке. Пока я уставшая и злая шла вдоль автомобилей, меня окрикнул какой-то водитель на дороге, что сильно меня напугало, и я быстро зашагала дальше. Через пару минут я позвонила водителю и оказалось, что именно он меня и звал! Почему я не догадалась? Наверное, потому что меня ждал Mitsubishi Outlander! Представляете? И это эконом-класс. Браво, Uber! Удивили, так удивили. Мы с водителем еще долго смеялись на тему моего испуга и мыслей: «Опять какой-то мужик хочет познакомиться, тьфу!». Заболтались, успели обсудить, кажется, все темы. В целом поездка была очень комфортной.

Нужно отметить, что это была моя вторая поездка UberX. В первый раз поведение водителя меня немного озадачило, но на мою жалобу в компании быстро отреагировали, предоставив еще одну тестовую поездку. И также попросили обязательно сообщить все свои претензии службе поддержки, где обязательно проверят данного водителя. Сервис Uber очень тщательно следит за своими работниками и учитывает каждую жалобу, что не может не радовать.

UberSelect

Эта поездка была одной из самых запоминающихся. Водитель на Mercedes-Benz Е-class подъехал моментально, но все равно спросил, не замерзла ли я. Поблагодарил за пристегивание, уточнил, приятный ли климат в машине, спросил, какое радио я предпочитаю. Он выбрал более длинный и невыгодный для себя маршрут, дабы объехать пробки и «лишний раз не трепать мои нервы», что вызвало у меня огромное уважение. Более того, водитель оказался крайне образованным человеком, способным поддержать беседу практически на любую предложенную тему. Ведь согласитесь, приятно, когда с человеком можно обсудить не только погоду и последние новости, а еще и дизайн, фотографию и искусство в целом.

UberBlack

Забавно, что класс машин по тарифу UberSelect и UberBlack у меня совпал, несмотря на разницу в цене. Приложение показывало ожидание в течение минуты, но в итоге пришлось померзнуть целых семь. В этот раз ко мне приехал пожилой неразговорчивый водитель, который сам никаких вопросов не задал. Немного отпугивала его серьезность и нежелание общаться. Хотя, вероятно, водитель просто не хотел отвлекаться от дороги. По моей просьбе, он включил мою любимую радиостанцию. Хочу отметить профессионализм вождения и знание города водителем. Под конец поездки мне даже удалось его разговорить. Водитель заулыбался и начал шутить!

Контингент водителей

Переходим к самой интересной части сравнения – к тем, от кого зависит безопасность нашей поезки.

Яндекс.Такси – порой к тебе приезжает нечто, плохо общающееся на русском языке с двумя навигаторами на торпедо и которое не чувствует разницу между Садовым и Бульварным кольцами. Моя жена отказывается ездить с Яндекс.Такси напрочь. Ее страшит поездка с приезжими бомбилами. Конечно, может и повезти, попадешь на интеллигентного человека, но за последний год качество поездок с Яндексом упало ниже плинтуса. Шоком было, когда при решении спорной ситуации, водитель даже не смог сказать, в каком таксопарке работает, потому что «взяли на работу утром». Это неудивительно, достаточно почитать форумы таксистов:

С другой стороны, именно Яндекс приучил меня и многих к заказу такси с экрана смартфона, скажем ему за это спасибо. Однако между сервисом два года назад и сейчас огромная пропасть… Следует заметить, что все машины в Яндекс.Такси с лицензиями, но зачастую с вахтовым методом: несколько лиц из Средней Азии арендуют авто и нонстопом днем и ночью меняясь, ездят по заказам. Но, честно говоря, это никак невозможно проверить и многие диспетчерские страдают из-за этого.

GetTaxi – попасть на работу в Гет может только человек, хорошо знающий Москву. Каждый день в центральном офисе утром проводится собеседование для 30-50 водителей. Куратор сразу просит перейти в соседнюю аудиторию азиатов и южан, где им дается диктант на знание русского языка. Не прошел – давайдосвидания. Все претенденты проходят тест на знание Москвы, в котором надо ответить на 10 вопросов и сделать максимум три ошибки. Вопросы примерно следующие:

Большинство водителей GetTaxi не пользуются навигаторами!!! Они знают Москву, как свои пять пальцев. Это потрясающе, вам надо только произнести конечный адрес, как вас повезут самым быстрым маршрутом.

Но такой высокий стандарт качества ставит Гет на последнее место по количеству машин на линии, ведь не все могут пройти тесты. Например, во время конференции «РИФ + КИБ», где GetTaxi был партнером по перевозке участников, среднее время ожидания по Москве составляло час. ЧАС!!! Правда, такое случается редко и машина укладывается в 10-15 минут. У Яндекс можно ждать все 25, ведь там ездят не местные…

Таксик – в компании все водители тоже проходят отбор, но не такой жесткий, как в Гете. Таксисты часто показывают великолепные результаты: машина приехала ко мне от Маяковской до Новокузнецкой за 10 минут при пробках 6 баллов. Быстрее только на истребителе. А когда тебя спрашивают: вам соблюдать все правила дорожного движения или едем агрессивно, то вообще становится тепло на душе.

Кроме того, в Таксике с апреля новых водителей пропускают через вопросник по этикету. Примеры ниже:

Все три сервиса завязаны на рейтинге. Опустившись в Яндексе меньше 4 баллов по оценкам клиентов, водитель получает в несколько раз меньше заказов. В Гете эта планка составляет 4.2 балла. В Таксике всех, кто набирает ниже 4 баллов, вызывают к начальству на ковер.

Средняя норма таксиста в Москве – 4-5 тысяч руб в сутки. Меньше зарабатываешь – считаешься у коллег лузером. Если таксист делает на лизинговой машине 100 000 руб. в месяц, то 55 000 уходит компании, а ему остается 45 000.

В Яндекс.Такси и Гете водитель не может строить план работы. Он получает заказ, выполняет, берет следующий. В Таксике можно распланировать свой день заказами с утра до вечера, поэтому задержки в ожидании подачи авто у данного сервиса минимальные.

Для защиты клиентов никто из водителей в рассматриваемых трех сервисах сразу не знает, куда вы поедете. Им приходит только адрес подачи. Это сделано для того, чтобы избежать ситуаций, когда пассажира никто не берет с Юго-Запада трансфером до Шереметьево в час пик.

Вы можете удивиться, а зачем тогда все приложения просят ввести конечный пункт? Его водители видят в двух случаях:

– Яндекс.Такси и Таксик, когда нажал «Беру заказ». Причем у Яндекса отказаться от заказа себе дороже, чем исполнить – штраф 1000 руб + черная метка в досье.

Шофер GetTaxi получает конечную точку маршрута, только прибыв по адресу вызова и нажав «Я на месте». Пока клиент спускается, он может оценить пробки и построить поездку. Как уже говорилось выше, часто Гетовцам навигаторы не нужны, потому что большая часть из них в бизнесе больше 15 лет, за которые смогли изучить Москву вдоль и поперек.

Активный таксист за день накатывает по городу 400 км.

Тарифы

Ответ на вопрос, где лучше работать – в «Гетт» или «Яндекс.Такси», во многом зависит от финансовой стороны. Тарифы на поездки постоянно меняются. Поэтому ответить однозначно на конкретный вопрос невозможно.

Тарифы на услуги такси:

  • «Эконом»;
  • «Комфорт».

В настоящее время оба сервиса устанавливают плату за посадку, в которую включается подача машины клиенту.

 «Гетт» практикует поминутную тарификацию. Причем плата стабильная, не меняется на протяжении всего пути.

Компания «Яндекс.Такси» работает по-другому. За первые десять минут пути начисляется определенная сумма. Далее включается поминутный расчет. Начиная с 25-й минуты, действует минимальный тариф.

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

Для водителя

Чтобы определиться, где лучше работать – в Ситимобил или Яндекс.Такси, водителю нужно учесть следующие факторы, которые непосредственно будут влиять на уровень дохода:

  • количество заказов;
  • оплата поездок;
  • комиссия сервиса.

Сделать выбор поможет сравнение агрегаторов в виде таблицы:

Ситимобил Яндекс.Такси
Комиссия сервиса Определяется статусом водителя и составляет от 14% до 25% (без учета НДС) Определяется по тарифам: от 16% (для Премиум)  до 20,47 (для Комфорт+» и Business), без учета НДС
Получение заказов Зависит от мотивации и рейтинга Зависит от рейтинга
Информация о заказе Водителям с высоким показателем мотивации известен конечный пункт, сумма и способ оплаты Сведения о способе оплаты и маршруте движения доступны только водителем со статусом «Золото» и «Платина».
Минимальная оплата за поездку Зависит от региона

Доход водителя

По отзывам через Яндекс.Такси может быть большее количество заказов, чем по аналогичным поездкам через Ситимобил.

С точки зрения комиссии сервиса оба агрегатора предлагают практически идентичные условия. Например, в тарифе Комфорт в Москве новый водитель без статуса будет платить минимум 18% от стоимости заявки. И в Яндекс такси придется расстаться с теми же 18%. Комиссия в обоих компаниях уменьшается при достижении определенных уровней.

Кроме того, агрегатор Яндекс Такси всегда предлагает возможности для увеличения дохода с помощью гибкой системы бонусов в виде:

  • повышенной минимальной оплаты за заказы в определенное время;
  • персональных целей (например, выполнения определенного количества поездок);
  • ежемесячной фиксированной доплаты за брендирование;
  • гарантированного дохода (доплаты, если реальный заработок за смену ниже установленного агрегатором минимума).

Стать водителем в Яндекс Такси

Система рейтинга

Рейтинг в обоих агрегаторах реализован одинаково. Каждый клиент оценивает поездку по пятибальной шкале и общий рейтинг рассчитывается как среднее арифметическое за определенный период.

Брендирование

Нанесение фирменных логотипов не является обязательным условием, но дает приоритет при распределении заказов и расчете статуса у обоих агрегаторов. Но, в Москве Ситимобил предлагает нанесение брендированного винила бесплатно в нескольких специализированных точках.

Фотоконтроль

Данная процедура реализована у обоих служб. Любой таксист должен содержать авто в надлежащем состоянии, периодически делать фотографии кузова и салона. Но, если в Ситимобил требуется только фото автомобиля, то в Яндекс Такси необходимо предоставить фотографии документов (паспорт, водительское).

Работа служб поддержки

Судя по отзывам водителей, техподдержка в Яндекс Такси оперативнее обрабатывает заявки. В Ситимобиле приоритетная поддержка по телефону доступна таксистам только с высоким статусом.

Судя по отзывам, сотрудники обоих агрегаторов в некоторых случаях просто игнорируют обращения водителей или не помогают решить проблему в полной мере.

Где же выгоднее работать водителем?

Благодаря удобному приложению и большой популярности Яндекс Такси является более привлекательным вариантом для таксистов. Кроме того, для новых водителей действуют выгодные бонусы и минималки.

InDriver – Виртуальная торговля

InDriver – прогрессивный сервис вызова такси, представленный более чем в 32 странах мира и в работе полагающаяся на возможность выбора «Стоимости» поездки во время оформления заказа. Цены назначаются вручную пассажиром. Водителю же предстоит обжаловать предложение, выставить собственное или же согласиться на поездку. Идея во многом прогрессивна – схожего подхода не предлагают даже нашумевшие агрегаторы, давно представленные на iOS.

Кроме настройки стоимости InDriver выглядит необычным еще и с точки зрения предлагаемого транспорта. Предусмотрено грузовое такси, а также междугороднее с возможностью выбрать перевозчика, набрать попутчиков или разобраться с дополнительными действиями, вроде необходимого детского кресла.

Оформляются же заказы в InDriver по знакомому сценарию: сначала задаются детали маршрута, после – выбирается статус предпочитаемого автомобиля. Заданные параметры анализируются, сравниваются, а после – превращаются в список из 7-8 предложений, между которыми разрешают переключаться, выбирая тех водителей, которые подходят в текущий момент. Последний шаг – согласование стоимости. Молниеносно и почти неповторимо: InDriver расширяет привычные границы!

Промокоды для всех водителей Яндекс Такси

Введите один из промокодов ниже при регистрации в «Яндекс PRO» и получите бесплатные смены. Промокоды доступны ограниченное время, поэтому попробуйте несколько.

Две бесплатные смены без комиссии
Две бесплатные смены без комиссии
Две бесплатные смены без комиссии на 12 часов
Две бесплатные смены без комиссии на 12 часов
Две бесплатные смены без комиссии
Две бесплатные смены без комиссии
Две бесплатные смены без комиссии
Две бесплатные смены без комиссии
Две бесплатные смены без комиссии
Две бесплатные смены без комиссии
Две бесплатные смены без комиссии

Если вы хотите поделиться своим промокодом, укажите его в комментариях.

«Яндекс.Такси» или «Максим», что лучше для пассажиров

  • удобство официального приложения;
  • цена поездки, где она обойдется дешевле;
  • качество предоставляемого сервиса;
  • удобство при оплате услуг.

Удобство в использовании приложения

Почему официальное приложение службы «Яндекс.Такси», устанавливаемое на мобильный телефон, считается удобным:

  1. Финальная цена поездки на «Яндекс.Такси» рассчитывается автоматически, сразу после того, как пользователь оформил заявку. Она не изменится под влиянием каких-либо факторов – какую цифру пассажир увидел на экране, столько он и заплатит в итоге. Оснований для пересчета только два: резкое изменение маршрута по желанию клиента и долгое ожидание в одной из промежуточных точек.
  2. Безналичная оплата услуг (с карты, виртуального кошелька).
  3. Постоянные скидки, акции, действие накопительной системы.
  4. Работу водителя можно оценить, оставить отзыв о ней.
  5. Через приложение «Яндекс.Такси» можно вызвать машину нужного класса обслуживания.
  6. Пожелания клиентов не остаются незамеченными – «Яндекс.Такси» хочет угодить каждому пассажиру.

AndroidiOS

  1. Клиент заказывает такси «Максим», не тратя время на общение с диспетчером.
  2. Характеристики транспортного средства сразу высвечиваются на дисплее.
  3. Через программу «Максим» можно отследить передвижения авто, рассчитать, сколько времени осталось до его прибытия.
  4. Постоянные маршруты сохраняются в системе.
  5. Можно дать оценку качеству обслуживания, написать отзыв.
  6. В заявке есть место для комментариев.
  7. Цена услуги отображается сразу, таксист ее изменить не сможет.

Стоимость поездки, где дешевле

Если тщательно проанализировать и сравнить среднюю стоимость услуг компаний «Яндекс.Такси» и «Максим», можно понять, что ценовая политика первого представителя подразумевает, что поездку себе должны позволять даже люди с достаточно низким заработком. Вызов машины «Яндекса» клиенту обойдется на 5-10% дешевле, чем, когда он обратился бы в «Максим». Если пользоваться услугами часто, это выльется в приличную экономию.

Уровень сервиса

Maxim

Даже после изучения множества отзывов, оставленных в сети, и тематических форумов не так просто сделать какой-то однозначный вывод. Ситуации меняются в зависимости от города, в котором проживает клиент, региона, хотя считается, что агрегаторы придерживаются единой политики касательно работы водителей и состояния авто, ездящих по маршрутам.

Понятно, что если клиент предпочел класс обслуживания повыше, его и обслужат качественнее, и так можно сказать и о Maxim, и о «Яндекс.Такси». Конечно, может сработать человеческий фактор, из-за чего данное правило не сработает так, как должно.

Уровень мастерства таксистов, скорость подачи машин, а также степень их исправности у «Яндекс» и «Максим» находятся примерно на одной ступени, тем более, что некоторые сотрудники трудятся сразу в нескольких компаниях. Это означает, что на заказ в «Максим» может прибыть водитель, который только что осуществил поездку, запрошенную через приложение Yandex Taxi.

Удобство в оплате

Безналичная оплата доступна всем людям, имеющим смартфоны на Android и iOS. Естественно, платежи наличными тоже никто не отменял.

За услуги такси «Максим» можно расплатиться не двумя, а тремя способами:

  1. С лицевого счета, предварительно пополненного при помощи банковской карточки или виртуального кошелька.
  2. Непосредственно платежной картой.
  3. Наличными деньгами.

В приоритете у клиентов находится первый вариант. Даже если средств на счете не хватает, пассажир выбирает его, а остаточная доля списывается с привязанной к программе карточки.

Информация о водителе

После заказа такси ваш заказ отправляется на сервер и высвечивается на экранах смартфонов таксистов поблизости. Кто из водителей успел на вас раньше нажать, тот и повезет. Заказ принят, к вам едет карета. На вашем смартфоне появляется информация о кучере.

Яндекс.Такси – дает самую минимальную информацию о вашем такси: марку машины, номер, цвет и имя шофера.

GetTaxi – вот с кого другим надо брать пример. В карточке таксиста имеется информация о водителе вместе с его фотографией и рейтингом. Вас заранее знакомят друг с другом. Кроме того, только у Гета дается обратный отсчет времени и расстояния до подачи автомобиля. Браво!

Таксик – здесь также имеется информация о таксисте, но без фотографии. Указывается время подачи и стоимость поездки. Таксик вообще славится прозрачностью тарифов в отличие от Яндекса и Гета. Об этом мы еще поговорим.

Лучшие Приложения для Вызова Такси

Ниже я рассказал про самые популярные программы. Эти сервисы такси представлены почти в каждом более-менее крупном городе, поэтому каждый может подобрать приложение для себя.

ЯндексGo

Это самое популярное приложение во всей России. У него простой и понятный интерфейс. Оно показывает свободные автомобили и ориентировочное время подачи ТС. В режиме онлайн можно отследить движение такси.

Достоинства:

  • Доступные тарифы.
  • Есть различные дополнительные услуги (доставка посылок или еды).
  • Оплата картой или наличными.
  • В программе есть много подсказок.

Недостатки:

  • Большое количество иконок, легко запутаться.
  • В некоторых городах работают не все услуги.

Maxim

Современное приложение для заказа такси. Сервис доступен в 18 странах и в 500 населенных пунктах. Качественный и удобный софт.

Достоинства:

  • Стоимость поездки можно рассчитать до заказа ТС.
  • Доступные тарифы.
  • В программе доступные разные легковушки и минивэны, а также грузовые автомобили для переездов.
  • Доступно много полезных опций (увеличение стоимости, указать количество пассажиров и т.д.).

Недостатки:

  • Устаревший дизайн.
  • Программа не всегда определяет, где находится клиент.

СитиМобил

Это удобный сервис для вызова такси или доставки посылок. Перед заказом можно выбрать подходящий тариф. Приятный интерфейс с широким функционалом.

Достоинства:

  • Можно запланировать поездку заранее.
  • Оплата наличными, картой, электронным кошельком.
  • Хорошая служба поддержки.
  • Низкие цены.

Недостатки:

  • Может списываться несогласованная оплата.
  • Клиенты жалуются, что программа часто работает со сбоями.

Uber

Удобная программа, которую можно установить на Android и iPhone. Приложение работает очень быстро за счет упрощенного интерфейса.

Достоинства:

  • Есть возможность поделить стоимость поездки между пассажирами.
  • Можно отследить движение вызванного такси.
  • Оплата наличным и безналичным путем.

Недостатки:

Gettaxi

Это израильская компания, которая предоставляет услуги такси и в России. Охватывает около 60 городов. Доступный и понятный интерфейс.

Достоинства:

  • Оплата картой или наличными.
  • За приглашенных друзей можно получить бесплатные поездки.
  • В программе клиенты могут оставить свои отзывы.
  • После поездки приходит отчет и квитанция.

Недостатки:

  • Отсутствует итоговая расчетная стоимость.
  • Приложение жестко привязано к интернету.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Быть в курсе нового
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: