Calltouch

Навигация

Коллтрекинг (англ. call-tracking) — система отслеживания звонков с сайта или из других источников, применяемая в интернет-маркетинге для оценки эффективности рекламного канала.

Фактически коллтрекинг выполняет роль метрики для телефонной связи.

Существуют две разновидности отслеживания:

  1. Статическая — классическая модель таргетирования по используемым рекламным каналам. Предполагает, что каждому источнику обращений присваивается свой отельный телефонный номер. Статический коллтрекинг помогает определить откуда вы получили обращение (с сайта, из рекламных объявлений в газете, из листовок, визиток и т.п.).
  2. Динамический колл-трекинг — продвинутая модель, рассчитанная на использование только с интернет-каналами. Здесь телефонный номер выступает в качестве идентификатора клиента, так как генерируется в момент посещения страницы. Таким образом, возможно связать между собой не просто событие обращения с конкретным источником рекламы, а определить время посещения, страницу, поисковой запрос, приведший клиента на страницу, и другие показатели, предоставляемые системами web-аналитики (метрики).

Callibri

Сервис сквозной аналитики Callibri

Callibri запустили сквозную аналитику в конце 2021 года. Сервис позволяет в реальном времени видеть все сделки и результаты рекламных кампаний с детализацией от кампаний и групп объявлений до ключевых слов. Смотрите в процентном соотношении, какая рекламная система играет большую роль в привлечении продаж.

Изучайте в сквозной аналитике Callibri атрибуции первичных и повторных обращений. Доступно три модели атрибуции: по первым, последним или последним значимым обращениям. С этими настройками вы увидите, какая точка взаимодействия с клиентом играет решающую роль на пути к конверсии.

Callibri позволяет:

  • 3 шаблона визуализации диаграмм — график, график с полями или круговая диаграмма. Визуализируйте любую метрику моментально по одному клику;
  • Учет 17 показателей интернет-рекламы. Фильтруйте показатели, чтобы оставить только нужные. Среди них клики, показы, посетители, затраты, CPO, ROAS, ДРР и другие;

Отчет обновляется автоматически каждые 24 часа, система сама загрузит данные из источников. У Callibri есть круглосуточная техподдержка и пошаговая инструкция к первому запуску.

Сквозная аналитика Callibri стоит от 1000 рублей в месяц. Конечный тариф зависит от числа посетителей на сайте.

Важно: для работы сквозной аналитики нужно подключить МультиТрекинг Callibri или МультиЧат Callibri, после чего сервис заработает автоматически

PrimeGate

Система сквозной аналитики PrimeGate

Средний чек, ROMI, конверсии по каналам и рекламным кампаниям вплоть до ключевого слова. Все это в простом виде в режиме единого окна маркетинговой аналитики Прайм Гейт. 

Возможности сквозной аналитики PrimeGate:

  • Мультиканальная атрибуция. Воронки, продажи, источники. Сегментируйте пользователей по любым параметрам и следите не только за продажами, а за всеми бизнес- процессами в компании.
  • Встроенный BI-интерфейс. Собственная система аналитики позволяет добавлять как кастомные виджеты на dashboard, так и удобные отчеты из конструктора.
  • Передовой коллтрекинг. Алгоритмы нашего коллтрекинга стали отраслевым стандартном на рынке коллтрекинга.
  • Система аналитики. Вы будете видеть историю пользователя по каждому посетителю. Любое касание сайта заносится в базу. Знайте точно какой рекламный канал приносит в обороте.
  • Виртуальная АТС. Облачная АТС с выгодными тарифами на связь и гибкими сценариями.
  • eFMC карты. Звоните и принимайте звонки прямо из CRM или Telegram

Зачем бизнесу сквозная аналитика

Сквозная аналитика – инструмент, необходимый любому бизнесу. Она помогает оценить рентабельность каждого рекламного канала. Разберем на примере. 

Представим, что компания N предлагает услуги по ремонту авто. Для привлечения клиентов компания использует контекстную рекламу, дает рекламу в соцсетях, раздает листовки на заправках. Плюс у организации есть сайт, где пользователи могут посмотреть прайс, записаться онлайн или менеджера. Отчеты могут показывать, что наибольшее количество заявок дает контекст. По факту может оказаться, что в поиске не окупается и даже работает в минус. 

Оценить эффективность каждого канала как раз и помогает сквозная аналитика. Если, например, владелец компании N решит воспользоваться сервисом Calltouch, то сможет: 

1. Объединить данные из рекламных систем, CRM и систем аналитики. Calltouch автоматически соберет статистику из Метрики и Google Analytics, Директа и Google Ads, myTarget, Ads и других сервисов. Calltouch предлагает более 50 готовых интеграций. 

Не нужно переключаться между системами, отдельно создавать отчеты. Сравнить данные по лидам и выручке с каждого канала можно в едином окне. Это даст значительную экономию времени и денег. 

2. Получить подробные отчеты. Бесплатные системы аналитики предоставляют много полезных данных. Например, с их помощью можно посмотреть, сколько пользователей кликнули по рекламе, сколько перешли на сайт из органической выдачи

Однако для принятия взвешенных маркетинговых решений важно также понимать, какие каналы приводят некачественные заявки, как обрабатывают звонки менеджеры офлайн, сколько денег принес определенный клиент за всю историю. 

Собрать воедино все необходимые показатели можно только с помощью сквозной аналитики. 

Добавить в заметки чтобы посмотреть позже?

Сервис Calltouch позволяет выбрать метрики, которые наиболее важны для , создать подробный отчет за нужный период или в режиме реального времени, просмотреть данные по каждому каналу и клиенту. На основе анализа маркетолог и владелец компании может понять, от каких каналов стоит отказаться, а в какие, наоборот, стоит добавить бюджет. 

3. Создать графики и диаграммы. Наглядные дашборды Calltouch позволяют быстро оценить ситуацию, просмотреть, как менялись те или иные показатели с течением времени. 

4. Построить воронки продаж от бюджета на до ROI. Сквозная аналитика Calltouch позволяет проследить путь клиента, понять, что мешает конверсии – неудачный лендинг, непонятная форма заполнения заявки, неэффективная работа менеджеров. Если выяснить, на каком этапе чаще всего отваливаются клиенты, можно внести изменения в бизнес-процессы. 

Как подключить сервис сквозной аналитики 

Сквозная аналитика Calltouch имеет легкую интеграцию с другими сервисами аналитики и CRM. Чтобы начать пользоваться инструментами, необходимо: 

  1. Зарегистрироваться на сайте Calltouch. 
  2. Выбрать подходящий тариф. Сервис предлагает пакеты как для малого , так и для крупных клиентов. 

  3. Установить скрипт сервиса на свой сайт. 
  4. Настроить в личном кабинете нужный функционал, подключить интеграцию с теми сервисами, данные из которых необходимо собирать.

    Calltouch предлагает готовые модули интеграции с популярными CRM, системами аналитики и рекламными инструментами, поэтому в большинстве случаев интеграция настраивается в несколько кликов. Но даже если использует самописную систему, реализовать передачу данных из CRM можно с помощью API. 

  5. После подключения система начнет автоматически собирать статистику. Все отчеты будут доступны в личном кабинете. Любой отчет можно настроить в соответствии с потребностями : добавить новые метрики и столбцы, удалить ненужные показатели, разбить данные по периодам и сегментам. 

В случае возникновения сложностей с подключением на сайте Calltouch можно посмотреть статьи и видеоинструкции по настройке инструментов сервиса. Разобраться сможет даже новичок. 

CoMagic

CoMagic — платформа для сквозной аналитики маркетинга и продаж

CoMagic собирает данные по рекламе и работе отдела продаж в одном окне. Вы увидите, на каком этапе воронки теряете конверсию и почему. Наглядные отчеты покажут слабые места в бизнес-процессах, которые вы сможете легко устранить.

Возможности сквозной аналитики CoMagic:

  • Гибкая настройка отчетов. Настройте систему исходя из ваших задач и бизнес-процессов. Добавляйте в отчеты собственные метрики со значимыми для вас бизнес-показателями. Создавайте отчеты для разных членов команд с учетом их требований
  • Аналитика под разными углами. 8 моделей атрибуции, более 60 различных срезов данных, ассоцированные конверсии, сравнение периодов и множество других возможностей для того, чтобы взглянуть на маркетинг со всех сторон и найти точки роста.
  • Бесплатные интеграции. Более 60 интеграций с CRM, виджетами, рекламными и аналитическими системами. Если не нашли подходящую, создадим уникальную под ваши задачи
  • А также: Виртуальная АТС, Автоперезвон, Лидогенерирующие виджеты, Речевая аналитика.

Преимущества интеграции коллтрекинга в систему аналитики

Коллтрекинг фактически расширяет возможности сквозной аналитики. Сравним, как работает указанная связка и как действуют просто коннекторы коллтрекинга вместе с веб-аналитикой Google Analytics или Яндекс.Метрика. 

Коллтрекинг с веб-аналитикой

Вы подключили коллтрекинг к системе веб-аналитики с помощью коннекторов. Теперь данные передаются из одной системы в другую: коллтрекинг собирает сведения о звонках, а Гугл или Яндекс выдают вам отчет в удобном виде. 

Учитывая огромные бюджеты, которые компании тратят на рекламу, важно отслеживать, какие маркетинговые направления работают, а какие нет. Даже просто коллтрекинг в связке с системой веб-аналитики позволяет понять, сколько звонков поступило в компанию, сколько из позвонивших стали потенциальными клиентами, какие рекламные объявления приводят нецелевые звонки и сливают бюджет, а также многое другое

Фактически ваша система аналитики, состоящая из веб-аналитики, CRM и коллтрекинга, становится сквозной. В итоге вы можете оптимизировать бюджет всех рекламных каналов и не тратить деньги на то, что не работает.

Что может делать связка коллтрекинга, веб-аналитики и CRM через коннекторы:

  • импортировать данные о звонках в Google Analytics или Яндекс.Метрику;
  • соотнести данные о звонках с информацией в CRM;
  • передать в систему аналитики данные о сделках в результате звонка;
  • сопоставить данные о звонках с данными об использовании сайта, чтобы оптимизировать конверсии в телефонные контакты.

Если рекламный бюджет будет тратиться впустую, вы сможете оперативно внести изменения в объявления или в стратегию или же вовсе отключить рекламу. Кстати, отслеживать ее эффективность можно будет не только по данным коллтрекинга, но и по показателям Яндекс.Метрики или Google Ads, которые можно передавать в систему сквозной аналитики с помощью специального коннектора. 

Коллтрекинг со сквозной аналитикой

Вы подключили коллтрекинг к системе сквозной аналитики. Теперь у вас в руках мощный аналитический инструмент, который подразумевает наличие единой базы данных о пути пользователей по воронке продаж. То есть от их телефонного номера и «сработавшего» рекламного источника до итоговой покупки и дохода с этого пользователя. В последней метрике также учитывается офлайн-реклама. 

Как правило, если в основе коммуникации бизнеса лежит телефонная связь с клиентами, то она составляет примерно 40% от общего числа взаимодействий. Если это ваш случай, то для вас коллтрекинг — не роскошь, а средство продвижения. Без него вы не сможете получать корректные данные от сквозной аналитики. 

Для компаний, которые продают через Интернет, например, в сфере недвижимости, медицинских услуг, бытовой техники и так далее, отслеживание звонков — неотъемлемая часть воронки продаж. Вот для таких случаев интеграция коллтрекинга в сквозную аналитику — необходимость. Более того: коллтрекинг будет составлять часть сквозной аналитики. 

Связка коллтрекинга для отслеживания звонков и сквозной аналитики позволяет:

  • получать вышеперечисленные возможности, которые дает сам коллтрекинг и его связка с веб-аналитикой;
  • отслеживать ROMI и другие важные метрики, включая коэффициент конверсии телефонных звонков и рентабельность инвестиций для каждого канала;
  • получать в едином отчете все необходимые показатели по кампании. 

Как работает передача данных между системами

Например, вы запускаете рекламные кампании в Яндекс.Директ. Тогда сможете определять не только объем и качество звонков с рекламы, но также видеть рентабельность инвестиций с помощью отчетов сквозной аналитики. Для этого должны выполняться следующие условия:

  • рекламные каналы передают данные о расходах в систему аналитики;
  • коллтрекинг передает данные о звонках с ClientID в систему аналитики — то есть будут сведения по объемам качественных звонков по источнику;
  • коллтрекинг передает в CRM данные о звонках с ClientID;
  • CRM-система передает данные о клиентах и доходах по ним в систему аналитики с ClientID.

В итоге у вас в единой базе будут данные вплоть до доходов и, соответственно, по рентабельности инвестиций. Всё это вместе и называется отчетом сквозной аналитики. 

Передача всех этих данных из колл-центра в систему аналитики и CRM возможна благодаря Application Programming Interface — API.

Статический или динамический коллтрекинг: разница, как работают, для чего подходят

Как работает статический коллтрекинг

Это технология, которая просто считает кол-во звонков на купленный номер. Для каждого канала тот указывается свой, а затем фиксируется результат, например:

  • Газета, +749хххххх1: 15 звонков.
  • Буклеты, +749хххххх2: 2 звонка.
  • Авито: +749хххххх3: 17 звонков.

Из этого примера видно, что реклама на буклетах приносит мало .

Статический коллтрекинг недорогой. Он подходит для тех бизнесов, которые используют офлайн-источники рекламы, а также интернет-рекламу, проанализировать результат которой сложно. 

Технология больше всего подходит для:

  • наружной рекламы (баннеры, билборды);
  • печатных СМИ;
  • контактов в Google Maps, Яндекс.Карты;
  • досок объявления (Юла, Авито);
  • визиток, буклетов.

Как работает динамический коллтрекинг

А здесь уже  все сложнее. Посетитель переходит на сайт и видит не номер вашей компании, а подменный. Он по нему звонит, система переадресовывает на основной номер компании. Следующий клиент, пришедший с другого рекламного канала, увидит уже другой номер телефона.

Динамический коллтрекинг позволяет собрать следующие данные:

  • Откуда клиент перешел на сайт вместе с указанием адреса источника.
  • Точный поисковый запрос (если источник — контекстная реклама).
  • Рекламное объявление.
  • Город проживания посетителя.
  • Тип устройства, браузер, посадочная страница и пр.

Система коллтрекинга позволяет отследить эффективность группы рекламных объявлений в Яндекс.Директ, а также рекламных площадок. Он помогает получить более точную статистику, подходит для тех, кто ведет продажи через сайт.

Более подробно работу динамического коллтрекинга можно описать так:

  1. Посетитель перешел на сайт.
  2. Код, установленный на сайте, тут же отправил запрос на сервис call tracking.
  3. Тот нашел свободный номер из числа приобретенных, привязал его к ID клиента и на 5–10 минут показал номер.
  4. Посетитель видит этот подменный номер и звонит ему.
  5. Сервис переадресовывает звонок на конечный номер, и его принимает менеджер.
  6. Создается заявка в системе, в которой будут указаны история клика и др. данные.

Есть также и комбинированный колл-трекинг, который подходит для проверки эффективности онлайн- и офлайн-каналов.

Для максимальной точности статистики важно, чтобы всем посетителям хватило номеров. О них ниже

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Как коллтрекинг помогает бизнесу

Коллтрекинг помогает:

  • отнести все звонки к корректному источнику трафика;
  • оценить качество телефонных звонков, которые привели или не привели к продажам;
  • отслеживать эффективность работы сотрудников колл-центра с точки зрения количества и качества обработанных вызовов, «закрытых» на продажу звонков и полученного дохода.

В маркетинге процент телефонных звонков, завершившихся конверсией, имеет свою метрику — коэффициент конверсии телефонных звонков. Считается он просто — число сделок, «закрытых» в результате звонка, делится на количество позвонивших. Для перевода в проценты число умножают на 100%.

Коэффициент конверсии телефонных звонков = (число «закрытых» звонком сделок / общее число позвонивших) × 100%. 

Пример

За месяц ваша компания провела 500 телефонных разговоров с клиентами. Из них 200 совершили покупку. Значит, коэффициент конверсии телефонных звонков составляет 200 / 500 × 100% = 40%. 

Показатель выше 30% считается хорошим. Если цифры ниже, следует пересмотреть скрипты для менеджеров и весь алгоритм ведения разговора. Для определения сильных и слабых мест вам как раз пригодится коллтрекинг. Он записывает звонки, их можно послушать или получить текстовую расшифровку. 

Не только сквозная аналитика

Если бизнес принимает звонки от клиентов, помимо сквозной аналитики компании требуется коллтрекинг – инструмент, с помощью которого можно определить рекламные источники, откуда поступают звонки. 

Здесь стоит немного углубиться и отметить, что коллтрекинг бывает двух видов: статический и динамический. При статическом коллтрекинге к одному рекламному источнику привязывается один номер телефона. Такой вариант подходит для рекламы, где не требуется переход на сайт: например, для радио и тв, «наружки», визиток, мероприятий. 

Компания, которая выбирает динамический коллтрекинг, получает пул номеров, которые подменяются на сайте. Каждый посетитель сайта видит уникальный номер. Система фиксирует каждый звонок с данными о посещении и источнике перехода. 

При использовании такой технологии важна точность. Точность динамического коллтрекинга Calltouch составляет не менее 96%, что выше среднего показателя подобных сервисов. 

Владелец организации или маркетолог смогут просмотреть данные и понять, какой канал отрабатывает эффективно, а какой – не очень: сколько приводит клиентов, во сколько обходится лид и т. д. 

Коллтрекинг позволяет не только отследить источник, откуда пришел пользователь, но и узнать о потенциальном клиенте больше: геопозицию, ключевые фразы, по которым люди увидели рекламу, устройства и браузеры, с которых они перешли на сайт. Также коллтрекинг определит, звонил ли конкретный человек в компанию ранее или это новый клиент. 

С помощью коллтрекинга от Calltouch бизнесу будут доступны: 

  • записи звонков для повышения качества работы менеджеров отдела продаж; 
  • детальные отчеты, которые помогут оценить эффективность рекламных каналов; 
  • интеграция с системами аналитики и CRM для удобства работы; 
  • текстовая расшифровка записей с возможностью поиска по слову или фразе. 

Как настроить коллтрекинг 

Чтобы подключиться к коллтрекингу от Calltouch, необходимо:

  1. Рассчитать стоимость и выбрать подходящий для бизнеса тариф. 
  2. Создать пул номеров. 
  3. Установить на свой сайт скрипт.
  4. При необходимости интегрировать инструмент с CRM и рекламными платформами. 

Просмотреть данные можно будет в отчетах, которые соберет система. 

Советы по выбору решения для аналитики коллтрекинга

Коллтрекинг должен предоставлять пул телефонных номеров, которые можно использовать в рекламных кампаниях на нужных вам площадках, в том числе на:

  • Google Ads;
  • MyTarget;
  • Яндекс.Директ;
  • Яндекс.Маркет;
  • Criteo и тому подобные. 

Кстати, некоторые рекламные площадки имеют свои встроенные решения для коллтрекинга. Например, Google Ads позволяет мониторить звонки и другие сведения о них: продолжительность, время начала, время окончания, код географической зоны и количество конверсий. Для этого используется специальный сервис — номер Google для переадресации.

С его помощью вы можете отслеживать только звонки, которые были приведены рекламой в Google. Статистика конверсий таких вызовов в Google Рекламе позволяет определить количество телефонных звонков, генерируемых каждым объявлением. 

Каждый раз, когда клик по объявлению приводит к звонку в вашу компанию, конверсии регистрируются в Google Рекламе. Однако невозможно импортировать данные о таких вызовах в систему веб-аналитики — даже ту, которая принадлежит Google. Поэтому коллтрекинг в Google Analytics не даст вам полной картины происходящего. Нельзя сопоставить данные вызова с информацией об использовании сайта — просмотры страниц, сеансы, местоположение, целевая страница и так далее, чтобы оптимизировать маркетинговые кампании.

Сквозная аналитика в Гугл Аналитикс: подключаем импорт рекламных расходов и доходов

Google Analytics сегодня используют многие маркетологи и владельцы сайтов. Часто систему применяют в связке с кампаниями Google Ads, но в 2022 году …

Еще

Таким образом, прикладные решения для отслеживания звонков не подходят для понимания эффективности всех используемых бизнесом маркетинговых каналов, через которые поступают звонки. Встроенных инструментов недостаточно и для сопоставления данных телефонных вызовов с данными об использовании сайта. К тому же, такие решения не интегрируются с CRM и другими рекламными кабинетами, что создает проблемы с обработкой данных. 

Важно, чтобы программное обеспечение для отслеживания звонков могло интегрироваться как с вашим аккаунтом Google Analytics или другой системой аналитики, так и с работающей в компании CRM — от AmoCRM до Битрикс24. Тогда коллтрекинг позволит вам напрямую связать данные о реальных продажах и доходах с информацией из коллтрекинга

Все это можно сделать с помощью сквозной аналитики на основе коннекторов от ROMI center. Это поможет понять, какие каналы приводят к увеличению количества звонков и потенциальных клиентов, а какие сливают бюджет.

Частые вопросы

Зачем нужна интеграция коллтрекинга в сквозную аналитику? Такая интеграция позволяет получать не только базовые параметры телефонных звонков, поступающих в компанию, но и анализировать ценность каждого рекламного источника этих вызовов, исключать неработающие каналы и вкладывать больше денег в те, которые приносят конверсии. Чем отличаются статический и динамический коллтрекинг? Отличается сама технология. Для статического коллтрекинга каждому рекламному источнику назначают свой телефонный номер, по которому и отслеживается, откуда клиент узнал о компании. Это простой и дешевый способ отслеживания звонков, но сам он не дает цельной картины для полноценной сквозной аналитики — не сопоставляет звонок с ClientID и не передает его в CRM-систему для дальнейшего анализа. При динамическом коллтрекинге для каждого посетителя номер может быть уникальным, так как работает целый телефонный пул. По этому номеру можно отследить не только источник, но и тот факт, звонил ли он раньше, откуда совершил заход на сайт, в том числе его ОС, браузер и так далее. Можно ли связать аналитику в Google Analytics с коллтрекингом и получать данные по всем рекламным каналам? Напрямую это сделать можно только при «родной» интеграции коллтрекинга с Google Analytics. Но это будут только данные по факту звонка и максимум по его качеству. Вы не сможете сопоставлять принятые звонки с конкретной сделкой и доходом от клиента. Чтобы расширить базовый функционал, можно воспользоваться возможностями сквозной аналитики на основе коннекторов от ROMI center. Интеграция позволит свести воедино не только данные коллтрекинга, но и информацию о расходах по каждому рекламному каналу и доходах из CRM.

Alytics

Alytics — система сквозной аналитики с автоматизацией контекстной рекламы.

Все ключевые показатели от затрат до прибыли в одном отчете. Прозрачная и доступная статистика позволяет принимать правильные решения в маркетинге. Сервис Alytics отличается от других сервисов возможностью автоматизировать управления контекстной рекламой.

Возможности сквозной аналитики Alytics

  • Единый отчет с затратами на рекламу, продажами из CRM, мультиканальными целями и целями из Google Analytics, звонками из системы коллтрекинга
  • Любые интеграции с CRM и коллтрекингами. Более 20 показателей для эффективного управления рекламой.
  • Собственный полнофункциональный коллтрекинг
  • 7 моделей атрибуции: Последнее взаимодействие, равномерное распределение, U-shape и другие (возможность создания собственных моделей атрибуции)
  • Отображение ассоциированных конверсий
  • Возможность менять период сбора статистики — ретроспективное окно — от 1 до 360 дней

Рынок коллтрекинга России

В 2016 году эксперты оценили ёмкость рынка колл-трекинга почти в 800 млн. р. При этом сервисы коллтрекинга стали появляться только в 2010 году. До этого момента компании, привлекающие потенциальных клиентов не особо задумывались об эффективности того или иного рекламного канала. Даже по состоянию за 2016 год только около 5% предприятий оценивают эффективность своих рекламных каналов (по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России).

Однако, вместе с пиком финансового кризиса, пришло понимание необходимости качественной и количественной оценки. Поэтому спрос на автоматическое отслеживание звонков резко возрос.

В настоящий момент рынку коллтрекинга прочат активный рост. В оценках экспертов фигурируют цифры 6-8 млрд. на конец 2018 года. На сколько близки они к реальности покажет только время.

Здесь стоит отметить, что среди всех источников обращений телефонные звонки всегда занимали и будут занимать ещё долгое время лидирующие позиции.

Распределение обращений по данным исследования портала Comagic выглядят следующим образом.

Сервисы коллтрекинга представлены на рынке преимущественно отечественными компаниями. Это связано с особенностями рынка, так как для ведения деятельности, связанной с телефонными звонками, требуется лицензия оператора связи.

В большинстве случаев коллтрекинг и виртуальная АТС предоставляются одним и тем же провайдером.

Номера для колл-трекинга

Для настройки отслеживания нужны номера. Они предоставляются сервисами коллтрекинга, но их можно купить в сторонней службе (Hottelecom, Telphin и др.).

Для динамического коллтрекинга важно, чтобы номеров хватило на всех посетителей, которые одновременно находятся на сайте. Для расчета необходимого числа есть упрощенная формула: кол-во визитов в сутки /100 + 1

То есть если у вас 2000 посетителей, то вам нужен 21 номер.

Что будет, если не хватит номеров? Например, вы купили 20 , а посетителей 25. Первые 20 человек увидят подменные номера, а последние 5 – статический

Если такая ситуация происходит постоянно, важно подумать, нужны ли вам еще номера. Чем сильнее не будет их хватать, тем менее точной будет статистика. 

Как подключить коллтрекинг к сквозной аналитике: пример

Подключить к сквозной аналитике call tracking легко — специальные API помогут вам с этим. Достаточно знать адрес API, «ответственный» за обработку данных, и вы без труда сможете справиться с настройкой. 

В распространенных бесплатных CMS вроде Тильда или WordPress интеграция с call tracking и CRM делается проще, через код скрипта, который размещается в шапке сайта. Вот пример такого кода для простой и быстрой интеграции Tilda с коллтрекингом своими руками:

Подробные инструкции о том, как написать нужный код, можно посмотреть в официальной справке Tilda.

Многофункциональные CRM вроде Битрикс 24 (Bitrix24), AmoCRM позволяют сделать интеграцию с call tracking прямо в интерфейсе системы. Рассмотрим на примере, как настроить коллтрекинг в Битрикс24. Сервис коллтрекинга Mango Office возьмем в качестве примера.

  1. Авторизуйтесь в кабинете Битрикс24.

  1. В левом меню найдите раздел «Приложения».

  1. В поиске наберите «Mango Office» или нужную систему аналитики. Нажмите на появившуюся иконку.

  1. В открывшемся окне выберите опцию «Установить».

  1. В появившемся окне обязательно отметьте пункты:
  • «Пользователи»;
  • «Телефония»;
  • «Встраивание приложений»;
  • «Диск»
  • «Телефония (совершение звонков)»;
  • «Я ознакомлен и согласен…».

  1. Нажмите на кнопку «Установить». 
  2. При запуске откроется стартовый экран приложения. По кнопке «Настроить» в его нижней части вы сможете выбрать нужные параметры интеграции.

Готово, интеграция выполнена. Теперь вы можете получать данные коллтрекинга в сквозной аналитике через единый интерфейс. Именно так реализуется сквозная аналитика: данные по звонкам с ClientID идут из коллтрекинга — например, динамического — в Битрикс 24. Там либо создается новый клиент с таким ClientID, либо звонок приписывается существующему клиенту. По данному пользователю создается сделка с суммой дохода, если конверсия состоялась. И тогда факт сделки, сумма дохода и ClientID поступают в систему аналитики, делая ее сквозной.

Как работать в Calltouch

Для работы с сервисом нужно зарегистрироваться на сайте Calltouch, затем выбрать и оплатить тариф. Далее в личном кабинете можно подключать и настраивать необходимый функционал.

Как настроить коллтрекинг

1.Сначала нужно создать пул и настроить условия его отслеживания. В личном кабинете Calltouch нужно перейти в раздел меню «Управление номерами». В нем есть 3 подпункта: «Отслеживание, Номера и Переадресация». Заходим в «Отслеживание» и добавляем номер через кнопку «Добавить пул». Откроются дополнительные настройки, где нужно будет прописать название, указать тип коллтрекинга (статический или динамический), настроить подмену и другие параметры. Это самый важный этап добавления номеров.

2.Добавляем в пул номера — уже имеющиеся или заводим новые. В разделе «Номера» будут отображаться все добавленные пулы номеров и их статус. А также информация, сколько дней осталось до оплаты.

3.Настраиваем сценарий переадресации номеров. После того как номер будет настроен и оплачен, им можно будет пользоваться. В отчетах информация по номерам будет отображаться с указанных UTM-меток.

*Более подробную инструкцию найдете на сайте Calltouch в справочном центре.

Как делать сквозную аналитику

1.После регистрации на сайте  сервиса и оплате тарифа, нужно разместить скрипт отслеживания Calltouch на своем сайте. Он собирает информацию о посетителях сайта, лидах и характеристиках лидов.

2.Затем нужно настроить интеграцию с другими источниками (если хотите получать максимум информации). С рекламными платформами, CRM, системами аналитики. У Calltouch есть готовые модули интеграции со множеством популярных платформ.

3.После подключения данные начнут собираться автоматически и будут отображаться в личном кабинете Calltouch в виде детальных отчетов.

*Более подробную инструкцию найдете на сайте Calltouch в справочном центре.

Заключение

Calltouch — это сервис, который объединяет максимальное количество отчетов для аналитики рекламных кампаний. Его однозначно стоит использовать, если вы запускаете рекламу и хотите знать о ней все — какая реклама приводит клиентов, какая нет, на каком канале привлечения вложения окупаются и приносят прибыль, а где вы теряете деньги. Плюсом идет возможность контролировать эффективность работы сотрудников и наличие коллтрекинга (не нужно искать отдельный сервис для отслеживания и записи звонков).

Есть заблуждение, что сервисы сквозной аналитики нужны только крупным компаниям с большими рекламными бюджетами. В основном это обусловлено дороговизной этих сервисов и сложностью работы с ними. Calltouch может использовать не только крупный, но также малый и средний бизнес. У сервиса есть тарифы на любой бюджет.

Для клиентов предусмотрены подробные статьи и видеоинструкции по подключению и настройке функционала, поэтому вы сможете разобраться, даже если раньше никогда не работали с сервисами аналитики.

Зачем нужен коллтрекинг

Например, вы ведете бизнес по продаже котлов отопления. Товар сложный, требующий консультации. Значит, клиенты звонят по телефону, и менеджер закрывает/не закрывает заявку. Реклама идет в Фейсбуке, Яндекс.Директ, газете. На нее тратится 120 тыс. рублей в месяц, но на выходе – всего 30 продаж. Значит, какой-то источник съедает много бюджета и не приносит результата или все кампании одинаково плохо работают. А может, один из менеджеров не умеет вести разговор с клиентом.

Когда есть коллтрекинг, легко отследить, с какого канала – журнала, Директа или Фейсбука – пришел посетителей. Источник фиксируется в системе, где создается лид с указанием данных. Вы будете видеть не только, откуда пришел клиент, но и как менеджер обработал заявку. Сервисы коллтрекинга записывают разговор, поэтому вы сможете проконтролировать работу отдела продаж.

После подключения коллтрекинга стоимостью, например, 6000 руб./мес. вы поняли, что реклама в Фейсбуке «съела» 40 тыс. руб. и принесла 1 заявку на 13 тыс. руб. То есть от этого канала либо стоит отказаться, либо проверить работу таргетолога. Может быть и другой сценарий: после прослушки менеджеров вы поняли, что им нужен скрипт для продаж.

В любом случае анализ позволит вам оптимизировать бизнес-процессы, сократить расходы или направить больше средств на работающие методы.

Если вы решили воспользоваться коллтрекингом, нужно определиться с вариантом его исполнения. Ниже расскажем о двух разновидностях технологии.

Таблица сравнения

Для более подробного знакомства с интересующим сервисом нажмите на логотип в таблице.

Сервис
Минимальная стоимость От 1770 р./месяц от 4850 р./месяц от 5400 р./месяц от 330 р./месяц (за каждый номер) бесплатно от 3500 рублей (для динамического трекинга), 1000 р./месяц — один номер для статического от 2300 р./месяц (специально для малого бизнеса) от 2399 р./месяц от 1000 р./месяц
Тестовый период нет 10 дней индивидуально нет нет до 5 дней, предоставляется по отдельному запросу 14 дней 14 дней есть
Динамический коллтрекинг есть есть есть нет есть есть есть есть есть
Промокодирование нет есть нет нет нет нет есть есть 500 р. при регистрации с Main Mine
API есть есть есть есть есть есть есть есть есть
Встроенная ВАТС есть есть есть нет нет есть есть есть есть
Региональные коды телефонов 495, 499, 812, 8-800, остальная Россия — 38 регионов 495, 499, 812, 8-800, остальная Россия — 70 регионов 495, 499, 812, 8-800, остальная Россия — 48 регионов 4 региона (коды 495, 498, 499, 812, 831, 846 и 8-800 для всех остальных) не актуально 495, 499, 812, 8-800, остальная Россия — 51 регион 495, 499, 812, 8-800, остальная Россия — 63 региона 495, 499, 812, 8-800, остальная Россия — 33 региона 495, 499, 812, 8-800, остальная Россия — 63 региона
Подключение своих номеров в динамический пул нет есть есть не актуально не актуально есть есть есть есть
Запись разговоров есть есть есть не актуально не актуально есть есть есть есть
Тегирование звонков есть есть есть не актуально не актуально есть есть есть есть
Автоматическое увеличение номеров в пиковую нагрузку есть нет есть не актуально не актуально нет нет нет нет
Подмена с учетом геолокации есть есть есть не актуально не актуально есть есть есть есть
Время закрепления номера (для динамического трекинга) До 30 минут после завершения сессии До 60 минут До 30 минут после завершения сессии не актуально не актуально до 20 минут сохраняется до показа следующему посетителю сохраняется до показа следующему посетителю 3 алгоритма закрепления номера

Заключение

Сквозная аналитика необходима любому бизнесу, который продвигается в онлайне и офлайне и тратит деньги на рекламу. Инструменты Calltouch позволят оценить, какие маркетинговые каналы наиболее эффективны, понять, откуда приходят качественные лиды, на каком этапе отваливаются клиенты. 

Кроме того, благодаря сервису коллтрекинга компания сможет контролировать работу сотрудников, отслеживать источники звонков и узнавать больше о своих потенциальных клиентах. 

Если бизнес ищет способы оптимизировать расходы на маркетинг, инструменты Calltouch помогут в этом. 

Получите 50% скидку на первый месяц использования сервиса по промокоду SEONEWS. 

Зарегистрируйтесь на сайте и получите доступ к демо-кабинету.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Быть в курсе нового
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: