Jafdett/blenderfaq

Художники о перспективах и недостатках blender: «у него впереди светлое будущее»

Применяемость

Владение 3D-программным обеспечением имеет решающее значение во многих профессиях. Эти пакеты позволят вам работать в таких областях, как анимация геймплея или дизайн дополненной реальности. В то время как конкретные требования будут отличаться от одной работы к другой, получение хорошего контроля над программным обеспечением для 3D-анимации обязательно будет работать в вашу пользу.Если вы хотите войти в индустрию анимации, будет ли Maya или блендер более полезны?

Maya-это отраслевой стандарт

Научиться хорошо использовать Майю-это один из лучших способов получить работу в качестве 3D-аниматора. Этот программный пакет гарантированно откроет вам двери во многих различных областях. Многие работодатели заинтересованы только в аниматорах, которые имеют опыт Майя. В конце концов, вы должны будете работать над существующими проектами, что означает использование тех же инструментов, что и все остальные. Это обычно означает Майя, особенно в случае больших студий.

Blender-это хороший вариант, если вы хотите работать над небольшими проектами

Вы надеетесь присоединиться к миру инди-игр? Вас в первую очередь интересует работа с небольшими студиями? Вы хотите работать над сольными проектами?Если это так, Blender может быть лучшим выбором для вас. В конце концов, это бесплатный и открытый исходный код. Некоторые работодатели отдают ей приоритет, потому что это экономически выгодно. Фрилансеры, как правило, предпочитают Blender.

Что является более используемым?

Если вы надеетесь стать профессионалом, может быть, лучше узнать, как использовать Maya. Это гораздо лучше для ваших перспектив трудоустройства. Практически все в отрасли ожидают, что вы знаете, как его использовать.Но если вы знаете, что хотите придерживаться фриланса, Blender может быть более разумным выбором. Кроме того, небольшие студии могут предпочесть Blender вместо Maya.

Стоимость

Доступность является еще одним важным фактором. Многие профессиональные анимационные программные пакеты поставляются с ежемесячной или ежегодной платой. Так что насчет Майи и блендера?

Maya является бесплатным для студентов

Если вы студент или преподаватель, вы можете получить учетную запись Autodesk, которая позволяет вам бесплатно использовать приложение Maya. Процесс регистрации довольно прост.Однако вы не можете использовать этот параметр бесплатного программного обеспечения в коммерческих проектах. Если вы хотите использовать Maya вне школы, вам придется инвестировать в ежемесячную или ежегодную подписку.К сожалению, Maya значительно дороже, чем другие профессиональные варианты программного обеспечения для 3D-анимации. Если у вас есть постоянный доход, вы можете инвестировать в годовую подписку. Вы также можете подписаться на два или даже три года.Одним из преимуществ является то, что он поставляется с комплексной поддержкой пользователей

Также важно отметить, что Maya поставляется с 30-дневной бесплатной пробной версией. Прежде чем вы решите перейти на этот пакет программного обеспечения, это хорошая идея, чтобы использовать ваш пробный период

Blender бесплатен для всех желающих

Blender производится государственной корпорацией в Нидерландах. Цель корпорации — сделать 3D-анимацию легко доступной для всех, кто в ней заинтересован. Следовательно, Blender лицензирован под GPL (General Public License).Другими словами, это абсолютно бесплатно в любом контексте, в том числе коммерческого использования. Это также пакет программного обеспечения с открытым исходным кодом с чрезвычайно ярким интернет-сообществом. Это одна из главных причин, почему он так популярен среди фрилансеров.

Что является более доступным?

Если вы работаете с ограниченным бюджетом, Blender, безусловно, является лучшим вариантом для вас. Хотя Maya может быть бесплатным для студентов, вы не можете использовать его бесплатно в коммерческих проектах.

5. Cinema 4D

Advertisement

Professionals mainly use cinema 4D, and it is the industry standard for visual effects and design. It is known for having a quick and smooth learning curve compared to other 3D software, and in my opinion, it has been the easiest to learn and produce results quickly.

In addition, 3D workflows are made quick, easy, flexible, and powerful for designers, VFX, AR/MR/VR, game developers, motion graphics, and visualization professionals.

Features:

Advertisement

  • Create animations or visual effects.
  • The toolset enables more accessible 3D workflows because it is fast, powerful, flexible, and stable.
  • The user interface is easy to use.

«Создай свою первую 3D-модель для игры» от XYZ School

Язык: русский.

Длительность: 7 дней.

Формат обучения: видеолекции.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Программа обучения:

  1. Первичная настройка.
  2. Знакомство с интерфейсом.
  3. Логика хоткеев. Редактор хоткеев.
  4. Логика окон.
  5. Виды выделения.
  6. Референсы. PureRef.
  7. Начни с простого.
  8. Как работать под таймер.
  9. Как доводить работу до конца.
  10. Самостоятельность и принятие решений.
  11. Ошибаться можно и нужно.
  12. Инструменты трансформации.
  13. Примитивы.
  14. Move Scale Rotate.
  15. Первая модель из примитивов.
  16. Дубликация, добавления объектов.
  17. Режимы редактирования.
  18. Бенд, твист, латис.
  19. Mirror.
  20. Пивоты. Работа с пивотом.
  21. Редактирование геометрии.
  22. Полную программу обучения смотрите на странице курса.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Разберётесь в основах работы в популярных программах для 3D-моделирования.
  • Освоите первичные настройки, познакомитесь с интерфейсом программ.
  • Научитесь работать с инструментами трансформации.
  • Освоите редактирование геометрии.
  • Поработаете с топологией.
  • Научитесь порядку в сцене.
  • Поработаете со светом, материалами, текстурами.

5.Daz 3D

Если ваша цель – создание и настройка человеческих моделей в 3D, то Daz 3D, скорее всего, подойдет вам лучше всего. В отличие от Blender, Daz 3D почти полностью сосредоточен на моделировании, изменении и совершенствовании человеческих моделей в соответствии с вашими пожеланиями

Daz 3D – идеальная альтернатива Blender, если вы используете его в качестве основного инструмента для 3D-моделирования, а в качестве основного аниматора – другой инструмент.Daz 3D может легко экспортировать активы в наиболее часто используемые рабочие пространства, включая Blender, если вы того пожелаете

Когда речь идет о легкости и простоте создания 3D-моделей для человека, между Daz 3D и Blender нет никакого соперничества. Тем не менее, если вы хотите добиться чего-то еще, Blender – это однозначный выбор

Скачать: Daz 3D для Windows и Mac (бесплатно)

Массовая трансформация рандомных объектов

В одном из предыдущих уроков мы рассказывали о том, как создавать десятки тысяч 3D-моделей с одним мешем. На таких группах объектов работает пропорциональное редактирование (эта техника работы с мешем разбиралась в нашем материале о секретах моделирования). Выделяем все объекты (A), в меню Объект (Object) открываем Задать центральную точку (Set Origin) — Центр объекта к геометрии (Set Origin to Geometry). Включаем режим пропорционального редактирования и выбираем нужный график спада.

Теперь при перемещении одного или нескольких объектов находящиеся рядом «потянутся» в том же направлении. В быстрых настройках, которые появятся после перемещения, есть параметр Пропорциональный размер (Proportional Size) — с его помощью можно менять радиус охвата соседних объектов.

Таким методом можно создавать необычные эффекты по типу пузырьков или взрывной волны.

Пример перемещения группы объектов; в настройках пропорционального редактирования выбран Случайный спад (Random)

В сочетании с масштабированием и вращением группе объектов можно придать форму вихря.

1. Wings 3D

Wings 3D is commonly referred to as Wings by its users due to its internal winged-edge data structure for storing coordinates and adjacencies. It is inspired by the Nendo and Mirai products from Izware. With Wings 3D, you can create free and open-source subdivision models.

A variety of modeling tools, a customizable interface, lighting support, and AutoUV mapping are included. Currently, Wings does not support animated views or OpenGL rendering, although it can export its results to POV-Ray and YafRay.

In Wings 3D, any model is modeled by selecting and modifying its geometry with the mouse and keyboard in four different selection modes: Face, Vertex, Edge, and Body. However, the context-sensitive design of Wings’ mesh tools enables each selection mode to have its own mesh toolset.

Features: 

  • Modeling and selection tools are available in a variety of formats.
  • Support for Ngon meshes.
  • You can add and remove plugins using the plugin manager.
  • The modeling tools support magnets and vector operations.
  • The user interface and hotkeys can be customized.
  • There is also an autoUV mapping option.
  • Tweak Mode lets you quickly adjust meshes.
  • A character’s lighting, materials, textures, and vertex colors can all be edited.
  • Several popular formats can be imported and exported.

Видео к Blender 3D

Уроки по Blender 3D для начинающих

Полезный, интересный курс, состоящий из 28 видео уроков, общей продолжительностью 6 часов 30 минут. За это время, автор подробно расскажет об интерфейсе программы и научит создавать 3D-модели разной сложности.

Из курса вы узнаете, как сделать 3D фотографию и научитесь работать с трекингом камеры. Наглядность видео формата значительно облегчает процесс обучения, и максимально быстро делает из новичков – уверенных пользователей.
{banner_lesson}
Урок 1 – Обзор интерфейса

Урок 2 – Настройка интерфейса

Урок 3 – Создание простого объекта

Урок 4 – Моделирование вазы

Урок 5 – Создание колец

Урок 6 – Создание колец (Материалы, свет, постобработка)

Урок 7 – Создаем мир ящиков

Урок 8 – Мир ящиков (Пост-обработка, материалы, свет)

Урок 9 – Моделирование табуретки

Урок 10 – Моделирование табуретки (Текстура, свет, рендеринг)

Программа Blender с нуля или как за неделю научиться моделировать под 3D печать.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Для любого моделлера не секрет, что для того чтобы успешно моделировать объекты, нужно уметь представлять объект в объеме, видеть его изнутри. Хотя и это умение приходит не сразу, с опытом. Я моделирую сейчас зачастую в голове, когда еду с работы домой к примеру, и потом уже дома мне остается лишь воплотить задуманное в жизнь. Многим по началу трудно замоделить даже кружку, но как правило все эти проблемы от желания всего и сразу. Так не бывает, всему нужно учиться. Я хочу рассказать вам, об уникальном пакете, на мой взгляд, и имя ему Blender.

Сразу стоит сказать, что пакет абсолютно бесплатен и с открытым кодом, а это значит, что вам не нужно переживать за лицензию, а значит вы можете в нем моделировать, печатать, и продавать изделия не опасаясь судебных исков и прочих неприятностей. Конечно вы всегда можете перевести какую-нибудь сумму денег на счет разработчиков, тем самым помогая проекту развиваться дальше.

Другой плюс Blender для вас будет в том, что он адаптирован для 3D печати. В нем есть Плагин для теста модели на пригодность к печати, а также импорт в формат STL и OBJ. На самом деле в Блендере (буду писать его так) есть масса плагинов и расширений, позволяющих настроить его более гибко, под себя. Кроме того, единица измерения в нем (несмотря на разные версии и мнения) равна 1 мм, т.е. 1.00000 = 1 мм. Значит, что 0.0010 — это 1 микрон. Фактически, точность печати модели ограничивается возможностями вашего принтера.

Многие меня убеждали в том, что существует масса CAD систем, с которыми Блендер никогда не встанет в один ряд. Возможно они в чем-то правы, да Блендер не умеет работать с чертежами, но и CAD система не сможет построить скульптуру, скажем Венеры, а Блендер может. Вообще в Блендере многие предметы, вазы например, рисуются путем нажатия нескольких кнопок, что по времени занимает меньше минуты. На высоком уровне поддержка Булиновых операций сложения, вычитания, остатка. На высоком уровне работа с текстом.

Вообще Блендер это серьезный пакет, позволяющий делать анимацию, фильмы, дизайн и даже игры.

Освоил я Блендер меньше чем за неделю, это касается конечно лишь в части моделирования, быстро привык к горячим клавишам и теперь очень редко вспоминаю 3Ds max)) Ниже я размещаю для вас ссылки на сам Блендер, а также на курс обучения, по которому учился я. Пройдя этот курс, прочитав Blender Basics вы сможете уверенно работать в Блендере и как следствие печатать свои модели.

http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_3-rd_edition — Книга по изучению всех основ Блендера (обязательна к прочтению)

https://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY&list=PLC15BA37A75D1F0D1 — канал на YouTube, где автор рассказывает самые важные вещи и научит вас создавать кружку.

https://www.youtube.com/watch?v=WgW90_8zEK8 — мастер класс от человека моделирующего под печать для ювелирки.

https://www.youtube.com/user/fastaboutblender/playlists — Уроки на YouTube от профессионала, рассказывает все, от настроек пакета до малейших нюансов.

Вы всегда можете поискать в сети что-то еще по Блендеру. Просмотрев эти ролики, прочитав книжку, и конечно же практикуясь, вы будете обречены на успех. Мои уроки на 3Dtoday Уроки 3D-моделирования. Учимся моделировать ложку в Blender. 3D-моделирование в Blender. Учимся моделировать брелоки, подвески с обычной картинки.

6. Daz 3D

Daz Studio allows you to add or create 3D models and then render them. So, in simple words, it is basically 3D modeling and rendering software.

In seconds, you can make a scene and a character from scratch. You can build your own poses, rigs, and renders to create your own world. Daz Studio gives the same quality to your art as Blender does.

Advertisement

It is one of the best alternatives to Blender for 3D rendering if you want to create realistic scenes with beautiful 3D plants, stones, or fabrics but do not want to use Blender.

Features:

  • Automatic conversion to Vray.
  • Support for muscle-flexing.
  • Highly detailed characters.
  • Create 3D art with Daz Studio software.
  • Easy to import into Maya.
  • Articulations and bends were added to the software.
  • Accessory for deleting hexagons.
  • The ability to model clothes.

4. SketchUp

Drawing in SketchUp is a great way to create 3D models and render objects. However, although Blender offers a greater range of rendering capabilities than SketchUp, SketchUp is easier to use.

With SketchUp, you can build 3D renderings for a wide variety of designing and drawing applications. In addition, it has three versions that have increased functionality: SketchUp Shop, SketchUp Pro, and SketchUp Studio. Therefore, you can choose wisely what you need.

Features:  

  • Integrated systems. SketchUp is compatible with most of the other design tools in your toolbox.
  • It is extensible. With the Extension Warehouse, you can customize SketchUp to your exact needs.
  • Create objects. You can use SketchUp’s objects to achieve your goals.

Краткий перечень возможностей Blender

3D моделирование — пользователи могут создавать трехмерные элементы с обычных моделей. Большой набор инструментов позволяет создавать реалистичные персонажи для компьютерных игр и иных целей. Читайте так же: “Где учиться на 3D – художника.”

Анимации — с помощью программы можно анимировать как простые, так и сложные движения. Также можно реализовать динамические объекты, их взаимодействие друг с другом.

Эффекты — пользователи имеют возможность использовать разнообразные эффекты, которые максимально приближены к реальным, к примеру, как льется вода, развевается флаг на ветру.

Опция рисования — в данной программе можно даже делать наброски с помощью разных видов кистей. Дальше рисунки можно использовать для создания анимации.

Горячие клавиши Blender

  • Правая кнопка мыши — выделить;
  • Shift + A — добавить объект;
  • Х — удалить;
  • Пробел — выполнить поиск по функциям;
  • Ctrl + S — сохранить файл;
  • F12 — сделать рендеринг;
  • Esc — остановить рендеринг;
  • F3 — сохранить рендеринг;
  • Ctrl +Z — отменить;
  • Ctrl + Shift + Z — вернуть действие;
  • Shift + D — дублировать;
  • M — переместить на слой;
  • Ctrl + M — отзеркалить;
  • Alt + A — проиграть анимацию.
Достоинства
  • Большой набор инструментов для создания моделей в 3Д;
  • Возможность настроить программу под себя, чтобы все нужное было в быстром доступе;
  • Создание сложной анимации;
  • Бесплатное использование.
Недостатки

Непривычный интерфейс, для адаптации понадобится некоторое время.

Кастомизация с нуля

У большинства студий есть собственный набор вспомогательных инструментов, ускоряющих процесс работы. Это могут быть как небольшие скрипты для решения локальных задач, так и усовершенствованные плагины для интеграции контента в движок. Большинство программ, упомянутых в примере пайплайна выше, уже совместимы с игровыми движками и имеют встроенные плагины для импорта. После перехода на Blender команда рискует потратить месяцы и годы на адаптацию и формирование нового набора инструментов для комфортной работы. В итоге она разработает функциональность, которая окажется в лучшем случае на уровне утилит, уже существующих на данный момент в других программах.

Чтобы студии пошли на радикальный шаг, Blender должна превосходить таких гигантов, как Maya, ZBrush или Houdini, — но она пока не может составить им конкуренцию на профессиональном уровне в рамках индустрии.

Изображение: Kyle_Salmi / Blenderartist.org

5. Bandlab

Следующая лучшая DAW для начинающих — Bandlab, которая рекламируется как действительно неограниченная. Это полностью
бесплатная DAW
, которая дает вам доступ к неограниченному количеству треков, неограниченным проектам, неограниченному облачному хранилищу и сообществу коллег-музыкантов для дальнейшего вдохновения.

Пользовательский интерфейс Bandlab определенно ориентирован на новичков, поскольку вы увидите, что все необходимое для начала работы находится в пределах досягаемости. Bandlab доступен для использования на телефоне или в браузере, это действительно виртуальная студия в вашем кармане.

Пусть вас не обманывает бесплатный ценник, поскольку Bandlab предлагает множество инструментов, конкурирующих с полноценными DAW. Единственный решающий фактор — это творческий подход. Мне было очень весело возиться с модулем драм-машины, добавляя эффекты насыщения и усиления баса для получения интересных результатов.

Bandlab поставляется с более чем 10 000 бесплатных петель, 200+ бесплатных MIDI-совместимых виртуальных инструментов и универсальными эффектами, которые работают кросс-платформенно.

Благодаря тому, что все ваши проекты хранятся в неограниченном облачном пространстве, вы никогда не потеряете ни одного шага и сможете с легкостью брать свои композиции в дорогу. Ничто не сравнится с возможностью реализовать свои идеи в любой момент, когда приходит вдохновение, и эта DAW заполняет этот пробел.

Как начинающий специалист я понимаю, как важно иногда иметь второе мнение. Если вам нужен дополнительный толчок, Bandlab предоставляет вам возможность сотрудничать с другими творческими людьми в режиме реального времени

Обменивайтесь идеями друг с другом, пока не достигнете удовлетворения, а затем поделитесь песней прямо на платформе.

Наконец, функция «банка для чаевых» позволяет посетителям напрямую поддержать вас и вашу работу, при этом вы получаете 100% чаевых. Неплохой способ поощрять художников продолжать работу, я бы сказал.

Bandlab дает вам возможность создавать музыку без ограничений, что кажется глотком свежего воздуха, когда вы хотите начать свой музыкальный путь.

Доступно для iOS/Android/Mac/PC/Chromebook

Дополнительная информация
здесь

Важность пончика

Процесс создания пончика — Урок от Blender Guru

Это руководство заложило прочную основу техник и основных концепций: создание и применение материалов; введение в скульптинг; применение модификатора подповерхностного разбиения (subsurface division).

Я изучал логику каждого шага, запоминая результат использования инструмента или метода. Для создания будущих проектов мне, скорее всего, потребуется вернуться к этим концепциям.

Иногда изучение новых дизайнерских программ может пугать, особенно, когда в интерфейсе присутствует так много инструментов и кнопок. Это одна из причин, по которой я не решался начать обучение. Но благодаря этим урокам я понял, что мне не нужно знать все – только инструменты, которые я буду использовать чаще всего.

Library Overrides

Переопределённые свойства теперь доступны для редактирования в окне Outliner.
Концепция переопределения иерархии стала намного более важной. Это позволяет поддерживать отношения между блоками данных, особенно при повторной синхронизации после изменения данных референсной библиотеки

Большинство переопределений, созданных как часть иерархии, больше не редактируются по умолчанию, но их можно редактировать из контекстного меню в окне Outliner.
Режим отображения Library Overrides в окне Outliner теперь имеет два подрежима просмотра – Properties и Hierarchies. Режим Properties отображает все свойства, изменённые с помощью переопределений, вместе с кнопками для редактирования каждого свойства. Hierarchies отображает иерархические взаимосвязи между переопределёнными блоками данных
Другие режимы больше не отображают переопределения библиотеки, так как это больше не нужно, когда есть специальный режим, предназначенный для этого.
Производительность процесса повторной синхронизации была значительно улучшена.

6. Presonus Studio One

Presonus Studio One — это мечта потенциального композитора. Обладая всем необходимым, как и любая другая DAW, начиная с поддержки VST-плагинов и заканчивая возможностью записи живых инструментов, Studio One действительно сияет, когда дело доходит до нотной записи. Она интегрирована с программным обеспечением Presonus Notion, которое преобразует ваши midi-файлы в печатные партитуры.

Studio One поставляется с неограниченным количеством аудио- и инструментальных дорожек, виртуальных инструментов, шин и каналов FX. Он также включает пять мощных виртуальных инструментов, в том числе: Полифонический аналоговый моделирующий синтезатор Mai Tai; барабанный сэмплер Impact XT; виртуальный сэмплер Presence XT; монофонический субтрактивный синтезатор Mojito; и живой сэмплер Sample One XT.

Presonus Studio One также утверждает, что изобрел рабочий процесс в стиле drag-and-drop, который используется в большинстве DAW, позволяя вам перетаскивать сэмплы, эффекты, виртуальные инструменты и т.д. в вашу сессию. Если вы поклонник такого стиля создания музыки, вы будете чувствовать себя как дома.

Аналоговые аудиоинженеры, начинающие работать с цифровыми технологиями, будут в восторге от микшерного движка Studio One, поскольку он имитирует аналоговую схему микшерных пультов.

Примечание: Presonus также выпускает «Audiobox», один из первых аудиоинтерфейсов, которым я владел, и он служит идеальным компаньоном для этой DAW. Знайте, что почти каждая DAW требует наличия хотя бы интерфейса, чтобы получить максимальную отдачу от нее, поскольку вы сможете более плавно записывать вокал и живые инструменты. На самом деле, есть некоторые комплекты, в которых интерфейс Audiobox и версия Studio One для артистов идут вместе.

Доступно для Windows/Mac

Дополнительная информация
здесь

Прайм-версия — бесплатно

Версия для художников — $99.95

Великолепный пользовательский интерфейс

64-разрядная запись

Вывод

Как Maya, так и Blender могут предоставить вам профессиональный опыт.Blender -это отличный вариант для начинающих. Он прост в использовании и поставляется с рядом полезных опций

И что еще более важно, это бесплатно.Если вы фрилансер или любитель, это может быть лучшим выбором для вас. Хотя вы можете решить инвестировать в некоторые из расширений, вам не придется беспокоиться о ежемесячных подписках.Тем не менее, вы должны придерживаться Maya, если вы хотите получить работу в этой отрасли

Это также лучший вариант для создания пользовательских сценариев. Вы можете использовать его для создания чрезвычайно ярких и детальных анимаций.

Неудивительно, что Maya так популярна в мире 3D-анимации. Этот пакет программного обеспечения позволяет создавать все, что вы хотите. Обучение его использованию может занять некоторое время, но это определенно будет стоить того.

Стоит также понимать Maya появилась несколько раньше и компания autodesk делает максимум, для продвижения своего ПО, большие студии имеют большие наработки с этим ПО и переход на другие программы, там как правило затруднен и экономически не целесообразен. При этом в мире появляются всё больше студий которые работают с Blender и услуги на их работы ниже, т.к. не надо платить ежемесячную оплату. У Blender лучше техническая поддержка, огромное сообщество.

P.S. Конечно Blender есть смысл сравнивать с другим интересным продуктом — cinema4d это программа легка в освоении имеет множество плюшек, но она как и Maya платная но в цена в целом более чем адекватная, если вы занимаетесь эффектами и моделирование профессионально.

Уроки по Blender будут появляться и тут — http://news.fidller.com/category/lesson/blender/

Подводя итоги

Путь Blender был похож на русские горки, и есть одно слово, которое хорошо к нему подходит – устойчивый. Программное обеспечение представляет собой отличный инструмент для создания 3D с профессиональными и конкурентоспособными функциями, которые обычно доступны только в премиальном программном обеспечении.

.

Критики могут определить свободные программы как удовольствие для любителей, но, судя по нескольким примерам того, что может делать программа, это, несомненно, инструмент и для профессионалов.

Без настойчивости и дальновидности Тона Розендала Blender не смог бы найти текущую систему поддержки. Его последний релиз – это только начало пути, в котором стоит принять участие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Быть в курсе нового
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: