Двигатели и электромеханическая трансмиссия
В моторный отсек БелАЗ‑75710 не заглядывают, а попросту заходят. Полная иллюзия, что ты – персонаж популярного мультипликационного сериала «Фиксики». Естественно, никакой «борьбы за сантиметры свободного пространства», характерной для обычного автомобилестроения, здесь не было. Моторы самого большого из БелАЗов – это два монументальных дизеля «MTU Детройт Дизель 16V4000», расположенные поперечно.
Мощность каждого из них составляет 2332 лошадиные силы, или 1715 кВт. В сумме – 4664 л.с. Рабочий объём каждого из моторов – 65 литров. Но мощные двигатели MTU здесь требуются не для того, чтобы крутить вал коробки передач, как в обычных дизельных автомобилях. А для бесперебойного вырабатывания электроэнергии.
Коробки передач на БелАЗ‑75710 нет совсем, а двигают гигантский грузовик тяговые электромоторы.
В моторном отсеке БелАЗ‑75710.
Поэтому дизели служат для обеспечения работы двух генераторов, которые вырабатывают ток для тяговых электродвигателей, а также гидравлических систем автомобиля. Как и в более компактных БелАЗах, в этом флагманском самосвале применён принцип прогрева днища грузовой платформы выхлопными газами.
Тяговых электрических двигателей марки 1TB3026-0G-03 на БелАЗ‑75710 четыре, и располагаются они внутри ступиц колёс. По-другому они называются «электромотор-колёсами». Поскольку каждый электромотор имеет мощность 1200 кВт, или 1630 л.с., то их суммарная мощность составляет 6520 лошадиных сил! Два генератора в связке с четырьмя электродвигателями именуются тяговой установкой.
Пока БелАЗ‑75710 комплектуются тяговыми установками фирмы «Сименс», марки «Siemens MMT500». Но в будущем предполагается освоить производство аналогичных электрических силовых установок на ООО «Силовые машины», Санкт-Петербург, которое поставляет на БелАЗ такую же продукцию для самосвалов меньшей грузоподъёмности (от 90 до 220-ти тонн).
В комплексе данная система называется электромеханической трансмиссией. Кроме перечисленных узлов и агрегатов, к ней относятся также силовой шкаф управления и тормозная установка УВТР.
Стоимость самосвала БелАЗ‑75710
По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!
https://youtube.com/watch?v=pG0U7I63KAw
История создания самосвала
Данный самосвал является единственным в своем роде по грузоподъемности во всем мире. Группа инженеров Белорусского автомобильного завода смогла существенно превзойти своих немецких и американских коллег, который также производят сверхтяжелую технику, выпустив огромный БелАЗ-75710. Такой самосвал БелАЗ может перевозить груз весом в 450 тонн.
История самой компании началась еще в середине ХХ века. До 1951-го тяжелые грузовики в полном смысле этого слова в Советском Союзе не производились. Конечно, ЯАЗы или КРАЗы считались тяжелыми, однако производственные требования были выше. Страна требовала специализированный тяжелый карьерный самосвал.
Такие цели были поставлены на государственном уровне. В результате появился «дедушка» нынешних БелАЗов – МАЗ-525. Его разработали в Ярославле и передали для выпуска минским специалистам. До 1958-го Минским автомобильным заводом производились новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность Советского Союза.
В городе Жодино (Минская область) с 1947-го функционировало другое предприятие, которое специализировалось на следующей продукции: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители и так далее. Однако с 1958-го выпускать советские грузовые гиганты решили именно в Жодино. Отсюда и стартовала история знаменитого желтого тяжеловеса.
Уже в 1961-м с помощью инженеров института НАМИ был выпущен первый образец, который положил начало истории традиционного образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540. С этого времени производство предприятия стремительно росло. Добывающая промышленность нуждалась в новейших и более мощных карьерных монстрах.
Позже белорусы выпустили 40-тонник БелАЗ-548А в 1967-м, а также одноосный тягач БелАЗ-531. Спустя 9 лет появился 75-тонный БелАЗ-549. Уже в 1977-м завод выпустил 110-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Через 2 года специалисты завода выпустили БелАЗ-7521, который является рекордсменом. Он мог перевозить 180 тонн. Одновременно белорусы разрабатывали и осваивали выпуск аэродромных тягачей (100 и 200 тонн). Более того, они внедрили электронную трансмиссию. Также нашлось место для газотурбинных двигателей.
Уже к 1991 Белорусский автомобильный завод стал самым крупным в мире предприятием, который занимается выпуском тяжелой карьерной техники. На БелАЗе трудилось более 12 000 работников. Ежегодно завод выпускал более 6 000 автомобилей, что составляло половину от мирового производства карьерной техники. С 1990-го года предприятие представило БелАЗ-7550, который перевозил 280 тонн. Это была технически сложная модель.
Именно в СССР компания произвела более 130 000 экземпляров специальной грузовой техники. Позже была выпущена младшая модель БелАЗ-7540 (в 1992-м), которая являлась самой маленькой моделью среди карьерных самосвалов. Его грузоподъемность не превышала 30 тонн. БелАЗ-7555 является карьерным 55-тонным самосвалом, который адаптирован для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температурном режиме от -50 до +50 градусов.
Появилась данная модель с двигателями ЯМЗ. Но уже с 1994-го специалисты построили модификацию БелАЗ-7555В, оснащенную двигателем Cummins. С 1996-го года белорусы занялись производством карьерного самосвала с колесной формулой 4х2, который был предназначен для транспортировки грузов большой массы. Это был БелАЗ-75131. Позже белорусам удалось выпустить самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710, грузоподъемность которого составляла 450 тонн. Но как он появился и как работает? Давайте будем разбираться вместе.
Технические характеристики БелАЗ‑75710 в цифрах
Любой из параметров сверхгиганта является впечатляющим. Поэтому, возможно, цифры красноречивее всяких слов характеризуют масштабы БелАЗ‑75710. Данный самосвал– это не только четыреста пятьдесят тонн штатной грузоподъёмности, но и сразу 5600 литров дизтоплива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров жидкости в гидравлической системе!
Массово-габаритные показатели, параметры мощности:
- Длина – 20,6 метров.
- Ширина– 9,750 метров.
- Высота– 8,17 метров.
- Масса без нагрузки – 360 тонн.
- Дизельные двигатели: 2 х 2332 л.с. (1715 кВт) мощностью.Максимальный крутящий момент – 9 313 Нм.
- Электромотор-колёса: 4 х 1630 л.с.(1200 кВт) мощностью.
- Подвеска: гидропневматическая. Диаметр амортизаторов – 170 мм.
- Топливные баки:2 х 2800 литров.
- Размер шин: 59/80R63. Колёса: 44,00-63/50.
- Максимальная скорость – 67 км/ч.
- Удельный расход топлива –198 г/кВт*ч.
На первом марше главной лестницы, ведущей на палубу.
Для обслуживания топливной системы имеются специальные лестницы, которые ведут на баки – они находятся по бокам. Поскольку, хотя БелАЗ‑75710 – машина и уникальная, но отнюдь не волшебная, и дозаправка и замена фильтров требуются ей регулярно. Кстати, на площадке двухмаршевой лестницы, ведущей в кабину, нужно проходить мимо ряда из восьми круглых элементов, которые все издалека принимают за фары, закрытые заглушками. Но это не фары, а воздушные фильтры. Фары тоже есть – они небольшие, квадратные, и расположены в нижней части кабины.
Ваш мозг так же активен во сне, как во время бодрствования
Когда вы спите и видите сны, ваш мозг перерабатывает и аккумулирует опыт всего дня, создает ассоциации из полученной информации, решает что запомнить, а что забыть.
Наверняка вы часто слышали совет «хорошо выспаться» перед экзаменом или важным событием. Если вы хотите запомнить то, что выучили, лучше всего ложится спать сразу после того, как вы выучили материал и дать мозгу время разложить информацию «по полочкам».
Еще:
- 10 загадок биологии, которые ещё только предстоит разгадать
- 5 потрясающих воображение фактов, которые вы не знали о чёрных дырах
- 6 трюков статистики, которые покажутся вам волшебством
- 10 захватывающих фактов о чёрных дырах
- Самый большой воздухоочиститель в мире превращает пыль в алмазы
Надежда Колыванова
Надежда Колыванова из трудовой династии сварщиков.
Профессия: электрогазосварщик на разрезе «Черниговец»
Стаж работы: семь лет
Надежда Колыванова – потомственный электрогазосварщик. В ее семье этой профессии преданы отец и брат, а началась трудовая династия повелителей металла с дедушки, который был кузнецом.
– К моему воспитанию больше причастен папа, нежели мама, – рассказывает Надежда. – Я вместе с ним ходила в гараж, смотрела, как он гнет, плавит и приваривает детали. Папа меня всему учил, а когда увидел, что есть с моей стороны интерес к делу, предложил получить профессию сварщика.
Прежде чем поступать, Надежда попробовала сварку на практике – прошла производственное обучение. А уже потом, убедившись, что дело по душе, поступила в училище №18 (ныне техникум) в родном городе Березовском. В группе вместе с ней учились еще три девушки, но ни одна по профессии пока работать не пошла.
– Сейчас молодежь вообще не хочет быть сварщиками: больше группы в училище по этой специальности не набирают, последних доучивают, – говорит Надежда. – Узнала об этом, когда в прошлом году ходила поздравлять с Днем учителя педагогов в техникуме. Грустно, конечно, ведь профессия интересная, а главное – нужная.
Надежда Колыванова
Свою карьеру Надежда начала на шахте «Березовская», где работал ее отец.
– Сначала как-то на предприятии не уверены были, что я смогу, вроде как и брать не хотели, но все сомнения развеяли мои хорошие навыки, – вспоминает Надежда. – Конечно, коллеги первое время реагировали бурно, но это был не негатив, а скорее удивление – первая девушка-сварщица в коллективе.
Последние четыре года Надежда трудится на разрезе «Черниговец» в цехе ремонтно-механического участка. Ее работа – давать вторую жизнь карьерным техническим гигантам. Она сваривает сломавшиеся ковши экскаватора, делает их футеровку, наплавляет разные детали, такие как опорные колеса, натяжная ось экскаватора. Причастна Колыванова и к восстановлению 220-тонного БелАЗа, единственного в России расписанного под хохлому. Она участвовала в нанесении узоров, эскиз которых сделал столичный художник Демьян Кулешов. А ведь на «Черниговце» когда-то сомневались, брать ли ее на работу. Единственный, кто сразу понял, что девушка с такой профессией – настоящий клад, был ее нынешний муж Антон. Ведь какая другая жена может «сварить» в доме отопление и приварить сломавшуюся на двери машины петлю.
– Он с меня пылинки сдувает, – смеется Надежда.
Надежда Колыванова
Хобби девушки также связано с металлом: она сгибает непокорный материал в красивые предметы интерьера – подставки под цветы, табуретки, столики и многое другое. Еще девушка увлекается рисованием в различных техниках: красками, карандашами, фломастерами. А недавно Надежда выучилась на аэрографиста и сейчас увлеченно осваивает аэрограф.
Что касается списка запрещенных профессий для девушек, то про такой Надежда даже не слышала. К чему ей это, если она занимается тем, чем хочет, невзирая на стереотипы.
Технические характеристики
Флагманом среди остальных моделей является мировой рекордсмен по полезной загрузке в 450 тонн Белаз-75710. Модель включает в себя все показатели комфортности и надежности остальной линейки. При этом обладает рядом выдающихся достоинств:
- задействованные восемь шин позволили получить максимальный подъемный вес;
- две поворотных оси придали недостижимую маневренность для таких габаритов;
- повышенная устойчивость при плавном ходе как у других моделей;
- четыре мотор колеса придали улучшенную проходимость;
- примененный гидропривод повышенной мощности обеспечивает быструю разгрузку кузова;
- оптимизированная работа двухдизельной установки придает экономию топлива в пересчете на перевозку 1 тонны веса.
Подробные технические характеристики:
- Длина – 20,6 м.
- Ширина – 9,750 м.
- Высота – 8,17 м.
- Вес без груза – 360 т.
- Дизельные V16 двигатели: 2 по 2332 л.с. (1715 кВт).
- Предельный крутящий момент – 9 313 Нм.
- Электрические мотор колеса: 4 х 1630 л.с. (1200 кВт).
- Подвеска — гидропневматика.
- Диаметр амортизаторов – 170 мм.
- Запас топлива: 5600 литров.
- Размерность шин: 59/80R63.
- Колёса: 44,00-63/50.
- Предельная скорость – 67 км/ч.
- Расход горючего –198 г/кВт*ч.
Ваши самые яркие воспоминания ошибочны
Воспоминания волнительных и драматических событий называют в психологии «воспоминания-вспышки», и они, как оказалось, полны ошибок.
Известными примерами этого феномена являются события, связанные с 11 сентября. Психологи попросили участников подробно описать, что они делали, где были и другие детали сразу после теракта и через 3 года.
Выяснилось, что 90% более поздних описаний отличались от первоначальных. Многие люди могут в деталях описать, где и что они делали в тот момент, когда услышали новости. Проблема состоит лишь в том, что эти детали неверны, так как сильные эмоции, связанные с памятью, искажают воспоминания.
Двигатель и трансмиссия
За движение грузовика отвечают два дизельных V16 по 1750 кВт (2300 л.с.) каждый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (у самого гигантского тягача МАЗ-7907 – 1200л.с). Их работу контролирует электронная система управления DDEC. От частиц грунта и породы защищает трехступенчатая очистка и фильтрация воздуха.
От перегрева агрегаты спасает двухконтурная система охлаждения с принудительной циркуляцией, предусмотрен и теплообменник для охлаждения масла. Передача крутящего момента осуществляется посредством гидравлической муфты с автоматическим управлением.
Работа системы охлаждения требует почти 900 литров антифриза!
Трансмиссия самосвала
Трансмиссия самосвала электрическая. Генераторы переменного тока, специально спроектированные Siemens для тяговой установки, имеют мощность 1704 кВт. Каждое из четырех мотор-колес — 1200 кВт.
Неоспоримым достоинством такой системы является плавная регулировка тягового усилия и отсутствие изнашивающихся узлов, и за счет этого — низкие эксплуатационные затраты при высокой производительности. А вот и видео:
При повреждении одного мотор-колеса БелАз способен доехать до места ремонта самостоятельно!
[править] Суровость
Очевидцы утверждают, что на последнем краш-тесте нового Белаза бетонное препятствие пыталось отползти… |
— 397521 |
О суровости БелАЗа ходят легенды. Чтобы понять причину их возникновения, достаточно представить себе машину размером с небольшой (или большой) панельный дом, которая перемещается с нормальной скоростью других самосвалов. Для БелАЗов грузоподъёмностью не более 55 т возможны резкие старт и торможение, во время которых из кузова может высыпаться пара сотен килограммов породы, поскольку двигатель и трансмиссия не отличаются от обычного грузовика. Настоящие гиганты резко стартовать не могут. По лёгкости рулёжки 250-ти тонник удобней, чем VW «Гольф». Сижу высоко, гляжу далеко. Главное, чтобы всякая мелочь далеко внизу под колёсами не путалась. Алсо. Очередной рекордный оченьмноготонник не смог протиснуться в ворота, покидая материнский цех, которому рабочим пришлось устроить нехилую эпизиотомию.
- 80 км/ч на груженом 27-тоннике доставляет.
- Коробки передач у БелАЗа нет. БелАЗ — это такой дорожный тепловоз. Дизель крутит электрический генератор, потом электрические коммутаторы и два электродвигателя в задней оси с планетарными редукторами в ступицах (машины грузоподъемностью меньше 55 тонн гидромеханическую коробку передач таки имеют: 3+1 передача на старых, 5+2 передачи на новых машинах). Вместо рычага КПП в кабине стоит маленький переключатель «Вперёд-стоянка-назад». Педали в БелаАЗе три. Две из них тормоза. Одна — электрический тормоз, вторая — гидравлический.
- сходство с тепловозом усугубляется силовой установкой: 450-тонник БелАЗ оснащен двумя движками общей мощностью 4600 л. с. Это двухсекционный грузовой тепловоз. Например, 2М62.
- В колесо 120-тонного БелАЗа без последствий для чего-либо вбивается гвоздь-двухсотка.
- Во времена СССР на выставке в зарубежах БелАЗ стоял в павильоне на белоснежном коврике и за две недели не капнуло ни капельки масла. Культура производства все-таки была. Либо все-таки не было масла.
- Кушает 500 литров солярки в час (впрочем, немецкий Liebherr T282B перерабатывает на киловатты до 577 кг солярки в час).
- Цена самого брутального на сегодняшний день 450-тонного БелАЗ 7571 — ~10 мегабаксов.
По степени суровости с Белазом могут поспорить только трактор «Кировец» К-700, Челябинск и, конечно же, ВЛ85. Но, в отличие от тракторов «Кировец», БелАЗ едет очень плавно, практически не качаясь.
МК Регионы
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Анадырь
- Архангельск
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Брянск
- Великий Новгород
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Вологда
- Воронеж
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Донецк
- Екатеринбург
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Кемерово
- Киров
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Курган
- Курск
- Кызыл
- Ленинградская область
- Липецк
- Луганск
- Магас
- Марий Эл
- Махачкала
- Московская область
- Мурманск
- Нальчик
- Нарьян-Мар
- Нижний Новгород
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Орел
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Салехард
- Саратов
- Севастополь
- Серпухов
- Симферополь
- Смоленск
- Сочи
- Ставрополь
- Тамбов
- Тверь
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Уфа
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Чебоксары
- Челябинск
- Черкесск
- Чита
- Элиста
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ярославль
Практическое применение и рабочие моменты
Главной причиной появления этого сверхтяжёлого самосвала стала не гигантомания его создателей и не их стремление к рекордам, а обыкновенный экономический расчёт. Потому как, в конечном итоге, один такой 450-тонник даёт ощутимую экономию в эксплуатации, по сравнению с двумя-тремя карьерными самосвалами меньшей грузоподъёмности. Несмотря на свою практически «ручную» сборку и дорогостоящее техобслуживание. БелАЗ-75710 обеспечивает не только рекордную грузоподъёмность, но и самую низкую себестоимость перевозки одной тонны породы в мире.
Каким бы ни был коммерческий автомобиль: малым, большим или сверхбольшим, самыми важными вопросами для его потенциальных покупателей были и остаются сроки эксплуатации данной техники и расход топлива, который она демонстрирует. Рабочий ресурс карьерных самосвалов невелик: в среднем они работают в полном режиме примерно 5-6 лет. И сверхмощный 450-тонник БелАЗ-75710 не является исключением из этого правила.
Но: рабочая смена БелАЗа в карьере продолжается 23 часа в сутки! (Один час, в среднем, тратится на дозаправку и смену водителя). Пробег за указанный 5/6-летний срок эксплуатации накапливается более чем в 500 тысяч километров. После списания выработавшие свой ресурс БелАЗы используются для ремонта тех самосвалов, что находятся «в строю», что также способствует снижению их себестоимости.
Что касается расхода горючего, то он составляет, по максимуму, около 470 литров дизтоплива в час (для полностью гружёного автомобиля БелАЗ-75710). Для самосвала, едущего «порожняком», данный показатель в несколько раз меньше. Расход огромный. Но всё же гораздо более выгодный, по сравнению с одновременным использованием 2-3 грузовиков меньшей грузоподъёмности.
БелАЗ‑75710 на испытательном полигоне.
Дизельных двигателей у БелАЗ-75710 два; каждый из них работает в паре со своим генератором; все системы, отвечающие за обеспечение работы моторов, у каждого из них независимые. В связи с этим некоторые утверждают, что без нагрузки БелАЗ-75710 движется, задействуя только один мотор, для экономии горючего, а оба мотора вместе включаются в работу только при перевозке груза.
На самом деле это не так. Конечно, такая схема работы двигателей гиганта теоретически возможна, но практически она ещё не реализована. Пока. Потому что такие планы у конструкторского бюро Белорусского автозавода есть. Ведь это действительно поможет сэкономить большое количество дизтоплива, ещё более повысив экономическую отдачу от эксплуатации сверхтяжёлого самосвала.
Планы эти уже близки к осуществлению, и скоро порожний БелАЗ-75710 будет передвигаться на одном дизеле, а у загруженного будет подключаться второй. Причём для равномерности износа левый и правый двигатели на холостом пробеге будут включаться поочередно. Пока же экономию топлива обеспечивает другое новое инженерное решение – применение одновременно двух дифференциалов – меж-осевого и меж-бортового.
Все условия для продажи, дальнейшей модернизации и развития у модели БелАЗ-75710 есть. Циклично повторяющиеся кризисы в мировой экономике способствовали появлению у производственников настойчивого стремления снижать расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Гигантский самосвал из Белоруссии как раз подходит для удовлетворения этих стремлений, когда речь идёт о промышленных разработках угля и руды в открытых карьерах. Поэтому современным экономическим реалиям БелАЗ-75710 соответствует.
10. Совершенный рыболов
Какими бы популярными ни были такие книги, как «Гарри Поттер» или «Властелин колец» , их трудно даже сравнивать с Библией. В конце концов, книга существует уже около 1500 лет. И мы никогда не узнаем, сколько раз она была напечатана, потому что таких записей просто не существует, но, по оценкам Гиннесса, было выпущено не менее5 миллиардов экземпляров . Так что да, Библия — самая популярная книга в истории. Но как ни странно, на хвосте у Библии оказался«Совершенный рыболов» .
Опубликованное в 1653 г. и в последний раз переработанное в 1676 г., это было руководство по рыбной ловле, а также своего рода трактат о природе и месте человека в ней. Он был и остается настолько популярным, что только Библия, « Путешествие пилигрима » и некоторые произведения Шекспира получили больше переизданий на английском языке. Только репринт 1886 года был продан тиражом 80 000 экземпляров. В 18 веке было опубликовано десять изданий, а в 19 веке — потрясающие 117 изданий.
2. Кофе без кофеина Sanka
Если вы были в закусочной за последние 80 или около того лет, то вы видели как минимум два кофейника за прилавком. У одного будет коричневая или черная ручка, а у другого будет оранжевая ручка. Это просто так, как это делается. Апельсин — это кофе без кофеина. Это как неписаное правило. Но даже если это не записано, на это есть причина, и эта причина бьет в самое сердце одной из самых популярных марок кофе в мире – Санька.
Даже если вы никогда не покупали Саньку или даже не слышали о Саньке, она большая. Или это было, во всяком случае. Из Германии Санька продавалась с 1923 года в банках с оранжевой маркировкой. В 1932 году General Foods купила компанию и отправила рекламные кофейники в рестораны и кофейни по всей Америке. Эти горшки были оранжевыми. Он настолько прижился, что, куда бы вы ни пошли сегодня, вы знаете, что апельсин означает кофе без кофеина, и все благодаря популярности Саньки.
Вы вините другого человека, а не ситуацию (и ситуацию, а не себя)
Вспомните случай, когда вы ждали другого человека, опаздывавшего на встречу. Скорее всего, вы объясняли его задержку безответственностью и несобранностью. В аналогичной ситуации своё собственное опоздание вы списали бы на внешние обстоятельства (пробки на дорогах).
В психологии это называется «фундаментальная ошибка атрибуции» — склонность объяснять поведение других внутренними особенностями личности, а своё — внешними факторами («у меня не было выбора», «мне не повезло»).
К сожалению, даже осознавая нашу склонность делать несправедливые суждения, мы всё равно продолжаем совершать эту ошибку — склонностей к ней заложена во всех людях от рождения.
Требования к шинам для БЕЛАЗОВ
Шины для белазов и других карьерных самосавлов должны обладать нескольктми важными показателями:
- Теплостойкость,
- Износостойкость,
- Грузоподъемность.
Теплостойкость шины для Белаза позволяет перемещаться ему на достаточно большие дистанции от места загрузки до места выгрузки, которые могут составлять несколько километров.
Устойчивость к тепловым нагрузкам снижает вероятность девулканизации резины в такой опасной зоне колеса как плече шины.
Износостойкость шины для Белаза увеличивает ходимость колеса, пока существует протекторный слой, обеспечивающий сцепление шины с поверхностью и защиту корда колеса.
Грузоподъемность шины является важным показателем для карьерного самосвала, в совокупности с пройденным расстоянием за один цикл на определенной скорости, рассчитывается ТКВЧ шины (тонна километр в час). Так шины для БелАЗов с низким ТКВЧ используются на коротких дистанциях и в условиях необслуживаемых дорог, когда присутствует высокая абразивная составляющая в дорожном покрытии. Шины с высоким ТКВЧ, целесообразно использовать на большом расстоянии и обслуживаем дорожном покрытии.
Рулевое управление
Рулевое управление самосвала
Рулевое управление БелАЗ 75710 весьма удобно для столько тяжелого грузовика и соответствует требованиям стандарта ISO 5010, а именно:
- имеет независимый рабочий контур и приоритет над другими узлами
- гидравлическая система рассчитана исходя из четырехкратного запаса прочности
- за работой рулевого механизма следит электронная система контроля
Гидроусилитель руля с давлением 16,5 МПа управляется насосом с переменной подачей и оснащен пневмогидравлической аварийной системой. Современный рулевой механизм и две независимые колесные оси позволяют уверенно говорить, что БелАЗ 450 тонн является легко управляемым и весьма манёвренным автомобилем в своем классе.
Вы можете запомнить только 3–4 элемента одновременно
Существует правило «магического числа 7 плюс минус 2», согласно которому человек не может хранить больше 5–9 блоков информации одновременно. Большая часть информации в кратковременной памяти хранится 20–30 секунд, после чего мы ее быстро забываем, если не повторяем снова и снова.
Хотя большинство людей может удержать в памяти около 7 цифр на короткий период, практически всем нам сложно удержать 10 цифр.
Последние исследования показывают, что мы способны хранить еще меньше: около 3–4 блоков информации одновременно. Пример — телефонный номер: он разбит на несколько цифровых блоков для облегчения запоминания.