Четыре новых смартфона
Линейка новых смартфонов Apple в точности повторяет модельный ряд 2020 г. – iPhone 13, 13 mini, 13 Pro и 13 Pro Max. С выходом новых мобильников Apple убирает из продажи многолетний iPhone Xr, оставляя вместо него iPhone 12. Смартфон iPhone 11 тоже остается доступен.
Apple уменьшила вырез в экране впервые с выхода iPhone X в 2017 году
В дизайне новых смартфонов есть лишь два отличия от предшественника – по-другому расположенные камеры и на 20% уменьшенный вырез в экране под Face ID. В остальном все осталось без изменений, если не считать новые расцветки. Материалы корпуса прежние – алюминий у базовых версий и сталь у семейства Pro.
Foresight Day’2023: импортозамещение продолжается
Импортонезависимость
iPhone 13 получил OLED-экран Super Retina XDR на 6,1 дюйма. Его яркость выросла на 28% до 800 нит при обычном использовании и 1200 нит на пике. Смартфон собран на 5-нанометровом процессоре А15, который, по заверениям Apple, стал на 50% производительнее в сравнении с неназванными конкурентами. Между тем, внутри него всего шесть ядер – два мощных и четыре энергоэффективных.
Тыльная камера состоит из двух датчиков по 12 Мп с апертурами f/1.6 и f/2.4 (второй с углом обзора 120 градусов). От iPhone 12 Pro Max второму сенсору досталась стабилизация со смещением матрицы.
Все цвета iPhone 13 и 13 mini
От батареи iPhone 13 работает на 2,5 часа дольше предшественника. Емкость АКБ Apple не раскрывает.
Более компактный iPhone 13 mini имеет все те же возможности при диагонали экрана 5,4 дюйма. Автономность выросла на 1,5 часа в сравнении с iPhone 12 mini.
Оба смартфона поставляются с памятью на 128, 256 или 512 ГБ, версии на 64 ГБ больше нет. Цветов на выбор пять – розовый, синий, черный, белый и красный.
В России iPhone 13 mini стоит 70 тыс. руб. (128 ГБ), 80 тыс. руб. (256 ГБ) или 100 тыс. руб. (512 ГБ). За iPhone 13 с теми же накопителями придется заплатить 80 тыс. руб., 90 тыс. руб. и 110 тыс. руб. соответственно. Продажи стартуют 24 сентября 2021 г.
Последними новинками Apple стали смартфоны iPhone 13 Pro и 13 Pro Max с экранами на 120 Гц и новыми цветами. Изменения в дизайне те же – другая компоновка камер и уменьшенная «монобровь».
Оттенки iPhone 13 Pro и Pro Max
Смартфоны оснащены OLED-дисплеями Super Retina XDR с яркостью до 1000 них и переменной частотой обновлений в пределах от 10 до 120 Гц. Внутри стоит 5-нанометровый процессор А15. Доступные варианты памяти – 128 ГБ, 256 ГБ, 512 ГБ и, впервые в истории Apple, 1 ТБ.
Основная камера состоит из трех сенсоров по 12 Мп. Основной модуль поставляется с диафрагмой f/1,5, широкоугольный с f/1,8 и углом обзора 120 градусов, а у третьего (телефото) есть 6-кратный оптический зум, против 3-кратного у iPhone 12 Pro Max.
Apple предлагает покупателям четыре цвета новых iPhone семейства Pro – голубой, серебристый, золотой и графитовый. iPhone 13 Pro стоит 100 тыс. руб. (128 ГБ), 110 тыс. руб. (256 ГБ), 130 тыс. руб. (512 ГБ) и 150 тыс. руб. (1 ТБ). Цены на iPhone 13 Pro Max – 110 тыс. руб., 120 тыс. руб., 140 тыс. руб. и 160 тыс. руб. за те же объемы памяти. Старт продаж – 24 сентября 2021 г.
Анонс iPhone 12 и iPhone 12 mini: разные размеры и равные возможности
13 октября 2020, 21:57
Apple представила свои долгожданные новинки семейства iPhone 12. Помимо Pro-версий (читать анонс), были также анонсированы базовый iPhone 12 и его компактная версия iPhone 12 mini. Основной упор в презентации компания сделала на скорость: все сегодняшние новинки поддерживают 5G-сети, гарантирующие скорости до 4 Гбит/с на загрузку и низкие задержки, а также имеют интеллектуальный режим Smart Data Mode, автоматически переключающий устройство на 4G и обратно в зависимости от необходимости.
https://youtube.com/watch?v=65JrtwtTOdc
В общих чертах дизайн обоих устройств как две капли воды похож на прошлогодний iPhone 11. Однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить плоские алюминиевые грани в стиле iPhone 4 и уменьшившиеся рамки вокруг дисплея. Размер и форма «брови» остались неизменными (на iPhone 12 mini она, как и блок камер, кажется крупнее из-за меньшего размера экрана), а скорость работы сенсора Face ID была в очередной раз улучшена.
С точки зрения «железа» компактная модель ничем не уступает базовой (за исключением ёмкости батареи). Подобно Pro-версиям, оба устройства получили топовый 5-нм чипсет A14 Bionic и OLED-дисплеи, причём диагональ iPhone 12 не изменилась в сравнении с предшественником и составила 6,1″ (2532 x 1170 точек), а вот iPhone 12 mini предложит компактные 5,4″ (2340 x 1080 точек). Теперь это Super Retina XDR дисплеи с контрастностью 2 000 000:1, прикрытые основанном на нанокристаллах инновационным стеклом Ceramic Shield, по словам Apple превосходящим по прочности все существующие аналоги. Корпуса новинок защищены не только улучшенным, более стойким к падениям стеклом, но и стандартом защиты от воды и пыли IP68.
Блок основных камер также внешне неотличим от такового в iPhone 11: обе младшие модели оснащены равнозначными двойными основными камерами, состоящими из 12-Мп основного и 12-Мп широкоугольного модуля. Главный сенсор прибавил в светосиле, которая теперь составляет f/1.6, а ширик и фронталка теперь поддерживают режим ночной съёмки Night Mode, который также стал ещё лучше.
Улучшить пользовательский опыт позволят такие фишки, как новая беспроводная зарядка, которая подразумевает встроенные в корпус магниты для точного позиционирования док-станции. Подросла и её мощность – теперь она составляет 15 Вт. Традиционно, Apple не сообщила ёмкость аккумуляторов новинок. И хотя достоверно мы узнаем объёмы батарей лишь после первых статей с разборкой, слухи указывают на 2227 мАч в iPhone 12 mini и 2775 мАч в iPhone 12.
Обе новинки будут доступны в пяти расцветках корпуса: белой, чёрной, красной, синей и зелёной с памятью 64, 128 и 256 ГБ. В изрядно похудевшей коробке с устройствами можно будет обнаружить лишь кабель зарядки – напомним, зарядное устройство покинуло коробку «по соображениям экологии».
iPhone 12
iPhone 12 mini
Технические характеристики | ||
---|---|---|
iPhone 12 | iPhone 12 mini | |
Сеть | 2G, 3G, 4G, 5G | |
Прошивка | iOS 14 | |
Экран | 6,1″, 2532 х 1170 точек, 460 ppi, Haptic Touch, 2 000 000: 1, 60 Гц, 625 нит (тип), 1200 нит (макс), TrueTone, Super Retina XDR, стекло Ceramic Shield | 5,4″, 2340 x 1080 точек, 476 ppi, Haptic Touch, 2 000 000: 1, 60 Гц, 625 нит (тип), 1200 нит (макс), TrueTone, Super Retina XDR, стекло Ceramic Shield |
Чипсет | Apple A14 BionicCPU: 6 ядер, 2 производительных + 4 энергоэффективных, 5 нмGPU: 4 ядраNeural Engine 4 | |
ОЗУ | 4 ГБ | |
ПЗУ | 64 ГБ | 128 ГБ | 256 ГБ | |
SIM и карта памяти | nanoSIM + eSIM | |
Камера | Двойная, Smart HDR 3, 10-бит HDR и Dolby Vision HDR для видео, запись видео в формате 4К@24/30/60fps, 1080p@30/60fps, слоу-мо 1080p@120/240fpsОсновная: 12 Мп, f/1.6, OIS, фокусное расстояние 26 мм, 7 линз, оптический зум 2х, цифровой зум 5хШирокоугольная: 12 Мп, f/2.4, 120 градусов, 5 линз | |
Селфи | 12 Мп, f/2.2, поддержка ночного режима Night Mode, HDR, EIS, запись видео в формате 4К@24/30/60fps, 1080p@30/60fps, слоу-мо 1080p@120fps | |
Батарея | TBA | |
Зарядка | Lightning, проводная зарядка 20 Вт (блок продается отдельно), беспроводная зарядка 15 Вт | |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac/ax, 2,4/5 ГГц, Wi‑Fi 6, MIMO 2x2Bluetooth 5.0GPS, Glonass, Beidou, Galileo, QZSS | |
NFC | Есть | |
Биометрия | Распознавание лица Face ID | |
Звук | Три микрофона, стереодинамики | |
Водозащита | IP68, до 6 м | |
Размеры и вес | 146,7 x 71,5 x 7,4 мм164 г | 131,5 x 64,2 x 7,4 мм135 г |
Цена | 79 990 | 84 990 | 94 990 рублей | 69 990 | 74 990 | 84 990 рублей |
Владимир Ковалёв. Mobiltelefon
По материалам Apple
Купил бы я себе iPhone 12 mini?
Если бы я много говорил по телефону, то да, как средство для звонков он идеальный. Все прелести iCloud и экосистемы Apple в таком маленьком и удобном формате. Шикарный вариант в качестве второго телефона для XS Max или 11 Pro Max. А как прекрасно смотрится связка iPad Air или Pro + iPhone 12 mini, словно снова возвращаешься в те времена, когда телефон не мог заменить планшет. Теперь-то, ясное дело, для поколения тик-токеров ничего лучшего iPhone 12 Pro Max нет.
Камера делает сочные кадры, она такая же, как и в iPhone 12
В iPhone 12 mini получаем отличную начинку, спрятанную в небольшом и компактном корпусе. Соскучились по маленьким флагманам? Теперь больше нет головной боли с поиском телефона, просто покупаете iPhone 12 mini — и вот оно, маленькое, но такое притягательное счастье.
Самый. Маленький. iPhone. Я скучал по тебе
Этот смартфон не хочется выпускать из рук. Он такой клёвый.
Возможно, это та самая магия Apple, когда со стороны кажется, будто ничего особенного: ну очередной гаджет, который отличается от iPhone 12, только размером экрана и ёмкостью аккумулятора. Что в нём такого-то?
И я понимаю, что на этот аргумент ответить сложно. Потому что iPhone 12 mini даёт то, что трудно выразить словами: самое главное, давно забытое ощущение мобильности. Он идеально ложится в ладонь, помещается в любой карман. Он стоит дешевле остальных своих «братьев», но при этом работает и выглядит как настоящий флагман.
Чёрт возьми, это и есть настоящий флагман. Компактный и мощный.
Новинки Apple
Компания Apple провела ежегодную сентябрьскую презентацию, на которой продемонстрировала новые планшеты, умные часы и смартфоны. Премьера линейки iPhone 13 состоялась на менее чем через год после показа iPhone 12 – их Apple представила в октябре 2020 г.
В общей сложности Apple показала семь новых устройств – планшеты iPad и iPad mini, часы Watch и четыре смартфона iPhone, включая iPhone 13 mini, несмотря на провальные продажи iPhone 12 mini. Больше всего изменений получили планшеты и часы, тогда как нововведений в мобильниках Apple с точки зрения аппаратного наполнения почти нет. В них компания сосредоточила почти все усилия, в основном, вокруг фотокамер.
По-настоящему глобальных новшеств у Apple на этот раз нет
Также Apple сообщила о расширении списка стран, в которых будет доступен ее сервис Fitness +, запущенный в 2020 г. Спустя год он заработает и в России.
«Луна не знает пути»: как был создан хит, и как он стал популярным
Инстаграм: https://www.instagram.com/taipan_sound/
«Мне очень понравилась песня «Медина», и я отправила сообщение Роману, что у них крутые композиции. И также скинула Роме несколько своих работ, и (о чудо!) мне ответили. Выбирая из того, что я послала, решили остановиться на «Луне». Это – фрагмент из интервью девочки на «Авторадио». Она с улыбкой рассказывала, как искала студию звукозаписи, где возможно было бы сделать демку будущей песни. Еще ее слова оттуда же: «Во Владикавказе, как оказалось, почти невозможно найти студию! То есть они существуют, но я стучалась к ним, а мне никто не отвечал. В конце концов я почти в отчаянии вбила в «Яндекс поиск» вопрос о студии, и мне выпал результат, «2MAN RECORDS».
И, как говорят в таких случаях, понеслось! Ровно через неделю опубликованные данные с ведущих музыкальных чартов поразили Агунду до глубины души – трек стремительно ворвался в топ-списки. Сведения за двадцатое января 2020-го года:
- Apple Music: сингл вошел в «топ-двести», 145 место;
- чарт «Яндекс музыка»: 63 место;
- Шазам, Россия: девятая строчка;
- мировой Шазам: трек занял 107 место в «топ-двести»;
- BOOM: строка № 24;
- ВК: шестая позиция.
Какие песни становятся хитами и почему?
Безусловно, готового рецепта успеха нет. Один трек может отвечать всем критериям и всё равно не «выстрелить». А другой – подняться в топы, хотя, по всем признакам, там находиться не должен. Но если посмотреть на общую тенденцию, то можно заметить, что популярные песни обычно легко запоминаются, отличаются лёгким содержанием (не всегда) и слогом, ритмичной музыкой.
Причём со временем требования публики меняются. Так, раньше мелодии, которые напевало большинство, были более лиричными, с длинным вступлением. Сейчас они в среднем стали громче, лучше подходят для танцев или хотя бы просто для энергичных движений.
Какие песни становятся хитами
Но кое-что осталось неизменным: хиты должны по-прежнему цеплять, вызывать определённый отклик и ассоциации. Причём это могут быть самые разные эмоции и чувства: грусть, радость, ностальгия, гнев, надежда на лучшее…
Он реально удобный?
Покупка iPhone 12 mini — это сугубо эмоциональное действие. Потому что ни одна картинка, ни один видеоролик не передаёт этих позабытых ощущений, когда держишь в ладони маленький удобный телефон. При этом спокойно и без опасений перемещаешься по меню и работаешь с ним одной рукой.
Как же классно пользоваться маленьким айфоном! Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media
Ещё телефон очень лёгкий, очень компактный, он теряется в кармане зимнего пуховика, настолько он невесомый по современным меркам. Возможно, старожилы помнят телефон Sony Ericsson W880i, его обожали за крохотные размеры и минимальный вес, при этом он отличался достойными характеристиками и качественными материалами. Сравнивать его с iPhone 12 mini не совсем корректно, но идея та же: уместить всё лучшее в компактном формате.
Даже на фоне iPhone 11 Pro новый iPhone 12 mini кажется маленьким. Фото: Александр Побыванец / Wylsacom Media
Про факторы успешных проектов
— Каждый, кто идет в геймдев, хотел бы выпустить свой собственный хит. У вас есть формула успеха? Что главное в первом проекте?
Константин: Игровая индустрия — это венчурный, стихийный рынок, на котором нет четко прописанных правил. Главное мерило успеха — это финансовые результаты. И как бы вы ни старались, сколько бы ни вкладывали, игра может провалиться. Но есть несколько важных ориентиров.
Но при этом важно любить то, чем занимаетесь. Если ваша игра вам не нравится, то шансов на коммерческий успех мало
Еще в игровой индустрии важно не стоять на месте: чтобы создавать хиты, надо все время расти профессионально. А вот излишняя самоуверенность, свойственная новичкам, может навредить
Есть такой эффект Даннинга — Крюгера: чем менее компетентен специалист, тем выше его уверенность в себе — и риск принятия неправильных решений.
Но самое главное — довести проект до конца. Например, Unforgotten, визуальная новелла для PC, которую сделала команда наших учеников, заработала не миллионы долларов. Однако члены команды получили ценный опыт, у каждого в портфолио есть законченная собственная игра в Steam. В результате практически все участники проекта трудоустроились в крупные игровые компании. То это или не то, что они хотели, — в любом случае это рост.
На собеседовании в игровую компанию то, что ваша игра доведена до конца и выложена в игровом магазине, будет важным конкурентным преимуществом перед другими кандидатами.
— Получается, надо отодвинуть успешность на второй план?
Вячеслав: Почему же. Некоторые из слушателей нашей программы «Менеджмент игровых проектов» заработали по 200–300 тысяч долларов — на играх, которые создавали в процессе обучения.
Из жанров могу посоветовать визуальные новеллы. Это такая интерактивная история, где игрок своими решениями влияет на сюжет — самый простой и быстрый способ сделать свою первую игру. Можно добавлять интересные игровые механики типа Reigns или делать образовательные, социально значимые проекты — например, знакомить игроков с историей или культурой каких-то народов.
— На какие еще жанры стоит обратить внимание?
Вячеслав: Симуляторы — еще одно простое и интересное направление. Пара примеров из нашей преподавательской практики: «Симулятор лучника» в VR и «Симулятор лифта» стали довольно популярными.
Платформер — задача посложнее. Некоторые наши слушатели делали небольшие игры этого жанра в течение полугода, но с крупным проектом типа Metroidvania можно зависнуть в разработке на несколько лет. При этом некоторые гиперказуальные игры делаются за неделю или за месяц — и вполне могут стать мировым хитом. Также можно начать с казуальных мобильных игр, которые реально запустить за год с небольшим. Например, у казуальной мобильной игры MineTap, которая создавалась как учебный проект, уже более миллиона установок, и она коммерчески успешна.
Также наши слушатели во время обучения делали хорроры, экшен-игры, шутеры для разных платформ, пазлы и многое другое. Иногда даже, объединившись с преподавателями, запускали в работу большие тактические и нарративные игры, например Saturated Outer Space и Twilight Wars. Кстати, последний выходит совсем скоро и имеет колоссальный потенциал.
Вокальная партия
Безусловно, очень важен вокал. В мире шоу-бизнеса известны случаи, когда песня, спетая другим исполнителем, становилась популярнее оригинала. Правда, нельзя сказать, что дело исключительно в голосе, потому что обычно меняется и подход к композиции, манера в целом.
Но вокал действительно имеет значение, с этим никто не спорит. Хотя специалисты в сфере поп-музыки отмечают, что сегодня основная работа достаётся звукорежиссёру. Если тот – настоящий гуру, то хитом может стать и композиция, исполненная певцом со слабыми вокальными данными.
Правда, тут нужно учесть, что требования к голосу меняются от страны к стране. В Южной Корее, например, прославились те музыканты, которых в СНГ бы просто не восприняли. Стандарты западной поп-сцены в плане исполнителей в среднем заметно выше, чем в России. Хотя везде есть свои исключения.
Кроме того, появление действительно сильных певцов повышает ожидания и от остальных. Вспомните, что начало происходить в индустрии, когда туда ворвалась Леди Гага со своим потрясающим вокалом. Или когда благодаря разным музыкальным конкурсам мир открыл для себя сначала Адама Ламберта, а потом и Джордана Смита.
Какие песни становятся хитами
На восприятие песни влияет соседство с другими композициями. Хотя, безусловно, качество произведения от этого не меняется. Но когда выходят действительно сильные вещи, люди начинают переоценивать то, что они слышали раньше. И в результате «проходные» треки отсеиваются. По крайней мере, в это хотелось бы верить.
Инди-разработка или работа на компанию?
— О каких граблях важно помнить начинающему разработчику игр? Где больше всего набивают шишки?
Константин: Зависит от того, что вы хотите получить от геймдева. Есть два пути развития. Карьерный — хочу стать лидом, продюсером, начальником, директором и выше. Профессиональный — сначала мидл, затем сеньор, хочу быть экспертом, лучше всех знать свою тему. Везде есть деньги, везде интересно.
Но надо понимать, что управление — это отдельная профессия. Думаете, что директором отдела гейм-дизайна должен быть самый умный и опытный гейм-дизайнер? Это не так, хороший руководитель не обязан уметь делать игры, он должен быть настоящим топ-менеджером и бюрократом. Он должен думать не «как успеть за десять дней быстренько что-то склепать», а как наладить вообще процессы, найти таких людей, которые умеют и смогут, обучить, расставить на правильные места. В общем, принимать исключительно системные решения.
У него никогда не должно быть срочных задач. Если у тебя задача срочная, значит, ты уже проиграл. Ты вчера сделал что-то, из-за чего сегодня ты должен делать срочные задачи. Все задачи управленца должны быть важные. В противовес этому — продюсер, у которого все время всё горит, всё в огне, всё срочно: следующий релиз, следующее обновление, билды для игроков.
Инди-разработчику нужно совмещать оба пути, то есть нужен еще и предпринимательский талант: ты и разработчик, ты же и бизнесмен.
— Где инди-разработчик может найти единомышленников, чтобы собрать команду?
Константин: Сайты вроде gamedev.ru или сообщество «Индикатор» иногда помогают решить эту задачу, но они не панацея. Один из путей — всевозможные образовательные проекты, которые нацелены на формирование практического опыта, конференции. Например, у нас на курсах создаются команды, которым помогают преподаватели. Здесь есть возможность набрать единомышленников из своих одногруппников или из тех, кто учился на предыдущих потоках. Вместе они работают над реальным игровым проектом, консультируются со своими преподавателями, у которых по 15–20 лет опыта в геймдеве.
Вячеслав: Если вы хотите делать игру, наработать портфолио, можете писать мне в личку в Телеграме: возможно, прямо сейчас есть подходящая вакансия или место в одной из команд.
— Может быть, лучше пойти в большую компанию, сначала набраться опыта там?
Константин: Тоже прекрасный вариант. Я считаю, что это равноценные направления развития — пойти в большую корпорацию или начать с инди-разработки. Корпоративный путь — не такой рискованный. Вы здесь не тратите, не жертвуете, не страдаете морально от того, что очередной проект не запустился. Но попасть в большую игровую компанию без реального опыта крайне тяжело.
Проблема инди-разработки — в ограниченности ресурсов. Вы должны выбрать продукт, который можно реализовать технически. Это сложный путь, путь предпринимателя. Вам нужно приготовиться к вероятным провалам, иметь очень высокую осознанность и терпение. Первые победы будут нескоро, но зато результат будет полностью принадлежать вам — все решения, все доходы.
Зачем тогда стремиться в большую корпорацию? Ради опыта и знаний. Рядом с вами будет большое количество опытных коллег: тестировщик, программист, художник, гейм-дизайнер, продюсер, проджект-менеджер, маркетолог, комьюнити-менеджер, техподдержка. Вы будете учиться, просто наблюдая за их работой.
Да, работать в корпорациях иногда может быть тяжело. Но результат — с точки зрения прокачки и опыта — этого стоит. Если есть возможность, поработайте несколько лет в игровых компаниях — получите достаточно опыта, чтобы не совершить базовые, самые простые ошибки, если захочется уйти в инди.
— Что в целом можно посоветовать людям, которые хотят в геймдев?
Но это такой же бизнес, как и все остальные. Чтобы все получалось, надо понимать, что это безумно увлекательная, но сложная и кропотливая работа. И непрерывное обучение: все быстро меняется, тренды приходят и уходят, без постоянного повышения квалификации в геймдеве не удержаться. Впрочем, как и в других растущих и высокотехнологичных направлениях.
Агунда Цирихова: про ее жизнь до хита «Луна не знает пути»
Немного официальных данных про юную осетинскую артистку, которая в один миг покорила своим талантом музыкальные чарты.
- Фамилия, имя: Цирихова Агунда.
- Творческий псевдоним: Agunda.
- Место рождения: Российская Федерация, Северный Кавказ, г. Владикавказ.
- Дата рождения: 2003-й год, 6 октября.
- Знак зодиака: Весы; по восточному гороскопу – Черная Коза (стихия года вода); планета-покровитель Венера.
- Образование: ученица ГБОУ «Диалог», г. Владикавказ.
- Род деятельности: певица, автор текстов и мелодий к песням.
Еще в декабре 2019-го десятиклассница из Осетии, чье детство совершенно не было связано с профессиональной музыкой, и предположить не могла, что скоро станет такой известной в постсоветском пространстве и в странах Европы. С двенадцати лет, как она призналась в интервью каналу «Россия 1 Алания», началось увлечение пением, но не было никаких предпосылок к тому, что оно выльется во что-то серьезное. Agunda (в это трудно поверить, послушав ее пение!) даже не посещала музыкальную школу, не обучалась игре на музыкальных инструментах. По ВК-аккаунту девочки можно понять, что в числе ее кумиров на первом месте была группа «Тайпан»: практически все их песни у нее есть в ленте с обязательными комментариями: «Слушайте! Это – бомба!»
Вот что рассказал классный руководитель ученицы гимназии «Диалог» Агунды Цириховой в интервью каналу «Россия 1 Алания»: «Чудесная девочка, старательная и умная. Семья – интеллигентная, внимательная к дочери». Еще Таймураз Дзуццати (так зовут классного руководителя певицы Agunda) добавил, что девушка – необыкновенно добросовестная и ответственная. А она была не только образцовой школьницей: Агунда уже написала много стихотворений и втайне мечтала о том, чтобы их кто-то положил на музыку, и ее слова зазвучали в интернете. Оказывается, она не только делала уроки, но и упорно искала в сети тех, кто ей в этом поможет. Группа «Тайпан» – вот на кого пал ее выбор, и десятиклассница рискнула написать Роману Сергееву.