2 Эффи Брелок
Когда большинство фанатов думают о странных персонажах в Голодных играхих первая мысль Эффи Брелок. У Эффи потрясающее чувство стиля, благодаря которому она сияет в любой обстановке. Она беспокоится о том, как сочетаются ее наряды, а ее аксессуары всегда слишком чрезмерны, например, огромные цветы или бабочки.
Кроме того, цвета, которые Эффи использует для макияжа, делают ее образ еще более эксцентричен. Обычно она носит макияж, который делает ее очень бледной, что в сочетании с ее почти белыми, оранжевыми или золотыми волосами придает причудливую атмосферу. Однако нет никаких сомнений в том, что Эффи всегда украшает комнату.
Где смотреть фильм «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»: кинотеатры, онлайн, торрент
Фильм уже получил дату выхода, 15 ноября 2023 года. И, возможно, российским гражданам тоже удастся посмотреть «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» в отечественных кинотеатрах.
Многие студии присоединились к санкциям и запретили показ своих картин на территории РФ. Но Lionsgate, занимающаяся производством фильма, стала исключением. Ее права на показ в России находятся у компании Unicorn Media Limited из Мальты. А та не поддержала санкции и уже привезла к нам «Джона Уика 4».
После выхода фэнтези на большие экраны (примерно через 3-5 месяцев) ожидается цифровой релиз фильма. Посмотреть его можно будет по подписке в онлайн-кинотеатрах. А также появится возможность оценить картину с помощью нелицензионных сайтов и торрента.
Топ-5 фильмов и сериалов с Пак Хэ Су
Фильм «Квантовая физика»: наркотики и политика в ночном городе
Сюжет фильма повествует о юном владельце ночного клуба Ли Чан У. еще в молодости Ли мечтал о своем деле и о популярности среди молодежи. С тех пор он прикладывает немало усилий и все-таки достигает заветной цели – открывает заведение, куда стремится попасть все: от обычных тусовщиков до «золотой» молодежи.
Но в один момент все достижения Ли Чана могут оборваться: на территории клуба начинают распространяться наркотики, а за этим всем может стоять невероятного влияния человек. Чтобы спасти репутацию клуба, Ли просит своего друга-журналиста о помощи и вместе они проводят собственное самостоятельное расследование. Но не всё так просто. Обличить виновных, которыми могут оказаться влиятельные политики и бизнесмены, – значит рисковать на ответный удар и потерять всё заведение, а не просто его репутацию.
Постер фильма «Квантовая физика»
Дорама «Мудрая жизнь в тюрьме»: бейсболист, воры и убийцы
«Мудрая жизнь в тюрьме» – интереснейшая история о жизни заключенных в южнокорейских тюрьмах. На протяжении 16 серий мы наблюдаем за бейсболистом, которому не посчастливилось, и он попадет под взор закона. Мужчина попадает в тюрьму и теперь весь его быть: заключение в 4 стенах и наблюдение за «сливками» общества. Рядом с ним оказываются воры, убийцы, но все как один отрицают свою вину.
За каждым из них своя трагедия и история, но они не лишены чувства юмора и желания к жизни.
Главный постер сериала «Мудрая жизнь в тюрьме»
Дорама «Персона»: антология о мести, любви и предательстве
«Персона» – экспериментальная южнокорейская дорама от Нетфликс в формате антологии: она состоит из 4 частей, несвязанных друг с другом, но повествующих о чувствах людей. А главное – о любви и борьбе за эту любовь. В главной роли в каждой из четырех частей снимается знаменитая Айю.
Главный постер сериала «Персона»
«Легенда синего моря»: русалочка по-корейски
«Легенда синего моря» – захватывающая история про проблемы искренней и наивной русалочки, реликта древнего мира, уже в современных реалиях и обстоятельствах. Чистую душой русалку Сим Чон судьба объединяет с Джун Дже, аферистом и обманщиком, вся работа которого заключается в обведении людей вокруг пальца. Они диаметрально разные, им мало понятны чувства и мотивы друг друга, но их чувства заставляют их видеться снова и снова.
«Игра в кальмара»: добровольные голодные игры
Нельзя не закончить топ нашумевшим южнокорейским сериалом от Нетфликс. Игра кальмара бьет все рекорды по просмотрам, завоевывает награды и набирает поклонников по всему миру. Здесь уже знаменитый актер играет совместно с Чон Хо Ен, моделью, чья популярность возрастает с такими темпами, которых современный интернет, пожалуй, еще не видел. В касте сериала мы можем увидеть и Ви Хаджуна, играющего роль брата таинственно пропавшего персонажа.
Сюжет повествует о жестоких играх на выживание, в которые играют маргинальный слой общества. К ним затесался и герой Пак Хэ Су, Чо-Сан, инвестор и предпринимать, потерявший состояния и погрязший в долгах. На протяжении всего сериала мы наблюдаем его трансформацию от доброжелательного, хотя скрытного человека до потерявшего совесть сумасшедшего, готового всё ради главного приза – огромного количества денег.
Пак Хэ Су в очках в роли Чон-Сана
Была ли Игра в Кальмара основана на книге?
Похоже, что из Squid Game получился бы отличный роман или комикс. Но, прямо сейчас вы не можете пойти в свой книжный магазин и взять книгу «Игра кальмаров», чтобы почитать.
Согласно корейскому сайту поп-культуры Soompi, директор Squid Game Хван Дон Хёк сказал, что идея шоу пришла ему в 2008 году из комикса о людях, которые играли в экстремальные игры. Но он не сказал название.
К тому же, это может быть даже не один прототип, потому что режиссер сказал Korea Herald, что он «читал много комиксов и был очарован играми на выживание». Так что, пока Хван не выйдет и не укажет точно свои источники для фильма, у нас только догадки. Впрочем, раз сериал стал хитом, по нему обязательно создадут книгу — смотрите за новостями издательств.
Существуют мнения, что «Игра в кальмары» подозрительно похожа на японский фильм 2014 года «Как воля богов» режиссера Такаши Миике. Сам фильм основан на японской манге. Это также о турнире смерти с использованием детских игр, и, кажется, есть несколько очень похожих сцен, в том числе кукла, которая вращается и пытается поймать движущихся игроков.
Директор картины сказал на пресс-конференции, что только первая игра в фильме похожа на его шоу, и что он работал над своей концепцией в течение многих лет, прежде чем As The Gods Will вышла в 2014 году.
«Голодные Игры» — Актерский Состав: Дженнифер Лоуренс и Пит Мелларк
Один из «слонов» на которых зиждется успех картины — великолепный каст. Поэтому актерский состав «Голодных игр» заслуживает особого внимания. Образ храброй воительницы Китнесс Эвердин воплотила Дженнифер Лоуренс.
Роль сына пекаря и «напарника» Китнисс по играм исполнил Пит Мелларк.
А лучшего друга Китнисс Гейла Хоторна — актер Лиам Хемсворт.
Младшую сестру Сойки-пересмешницы изобразила юная актриса Уиллоу Шилдс.
Роль саркастичного алкоголика и ментора Хеймитча Эбернети реалистично изобразил Вуди Харрельсон.
Модельер Цинна должен был раскрыть крастоту шестнадцатилетней Китнисс перед пресыщенной публикой.
Образ тонко чувствующего стилиста удалось талантливо воплотить известному музыканту Ленни Кравицу. Телеведущий Цезарь Фликерман прекрасно получился у Стэнли Туччи. Цезарь в фиолетовом парике интервьюирует трибутов, принимающих участие в кровавой бойне, умело расставляет драматические акценты и играет на чувствах сентиментальных аристократов.
Роль президента бесчеловечного оруэлловского государства и блестящего политика Кориолана Сноу блестяще исполнил Дональд Сазерленд. Его диктатор вышел харизматичным и легко очаровывающим людей. Роль экстравагантной Эффи Тринке сыграла Элизабет Бэнкс.
Четырёхкратная номинантка на премию «Оскар» Джулианна Мур, начиняа с третьей части франшизы, появилась в образе президента Сопротивления Альмы Койн. В привычный образ рыжеволосой красавицы внесли сильные изменения с помощью парика с седыми волосами и темных линз. Распорядителя 74 Голодных игр Сенеку Крэйна (актер Уэс Бентли) на следующей бойне сменил Плутарх Хэверсби (Филипп Сеймур Хоффман). Для Хоффмана работа над франшизой стала одной из последних.
В чём секрет популярности «Игры в кальмара»?
Самая очевидная вещь, которая почти всегда становится залогом успешного телевизионного проекта, это сценарий. Здесь он безупречен.
По сути, перед нами небольшой мирок, в котором действуют простые, но очень жестокие правила. Все персонажи получают равные условия в игре, и теперь всё зависит от них. Мы с самого начала понимаем, что ситуация довольно серьёзная (особенно после сцены с первой игрой), и чувствуем ужас, который сопровождается детской песенкой.
Контраст очень сильный и от этого завораживающий – все шесть игр детские, вокруг царят нежные розовые цвета, музыка лёгкая и успокаивающая, но за всем этим прячется смерть и кровь. Представьте, что вы играете с другом в «крестики-нолики», но в конце игры вас ждёт не радость от победы или уныние от проигрыша, а мгновенная смерть. Эту эмоцию нам продавливают в каждой серии. И это тот случай, когда смотреть сериал в буквальном смысле страшно интересно.
А дальше – дело рук самих телезрителей, которые массово рассказывают о сериале в соцсетях. Изюминку добавляет тот факт, что сериал южнокорейский, поэтому уже сам просмотр считается для многих событием нестандартным, дарящим новый опыт, которым по природе человека принято делится с другими.
Этот сериал рассказывает о нашей современности
Сюжет повествует об одной из проблем нашего времени — долгах перед кредиторами.
Ги Хун — безработный отец сорока лет, которому по некоторым обстоятельствам скоро предстоит разлучиться с единственной дочерью. Чтобы этого не допустить, он должен доказать, что способен её обеспечивать, но сам при этом по уши в долгах.
В один момент к нему в метро подсаживается неизвестный, он предлагает сыграть в небольшую игру с денежным призом, и тот даже побеждает. Но это не решает всех проблем.
Оказывается, что этот человек работает на некую организацию, предлагающую огромный денежный приз за участие в шести играх, в которых примет участие ещё 455 таких же неудачников с конскими долгами. Однако всё не так просто: проигравшие не уходят ни с чем, они жестоко погибают. Но они могут в любой момент всей толпой отказаться от участия.
Готовы ли они буквально пойти по чужим головам, чтобы обеспечить себя до конца жизни? Этот вопрос и ставят перед зрителем авторы сериала.
Создатели продумали, наверное, все мелочи и детали в своём произведении. Режиссёр Хван Дон-хёк во многочисленных интервью даже говорил о том, что на создание сценария хотя бы для первых двух серий у него ушло полгода.
У новинки хватает мелких недочетов: многие диалоги или сюжетные вставки не несут смысловой нагрузки и по факту идут по стандартным рельсам. Они подчеркивают и так известные факты, заложенные в самом начале сериала.
Однако всё меняет антураж, актерская игра, харизматичные персонажи и темп повествования. Они выполнены на высоком уровне, подобное даже в большом кино нечасто увидишь. Авторы проводят тонкую линию между переходом из беззаботного детства в жёсткую взрослую жизнь, показывая, как люди меняются, в том числе, из-за денег.
В сериале поднимаются важные вопросы: «На что вы готовы ради денег, стоят ли они жизни других?», «Что делает человека человеком?», «Возможно ли подобное реалити-шоу в жизни?», «Шестеренка ли ты в огромном тоталитарном механизме или нечто больше?» и многие другие.
За исключением некоторых диалогов, всё выглядит натурально и до боли знакомо. Пускай все и сделано с упором на Южную Корею, отголоски, касаемо себя и своей жизни, здесь может найти любой.
Авторам сериала удаётся на протяжении всего сезона держать высокую планку серьезности, напряженности и вечного гнета.
Здесь практически нет моментов, которые дали бы заскучать больше, чем на одну минуту.
Зрителю дают, пожалуй, один из самых жестоких психологических триллеров. Он заставляет кровь застывать в жилах, искусно играет с сознанием людей и провоцирует смотреть дальше с каждой новой минутой.
Для кого пишет Коллинз?
Когда Сьюзен писала «Голодные Игры», она была далеко не новичком на литературном поприще. В 2003 году ее первая книга для детей «Грегор Надземный» о приключениях одиннадцатилетнего мальчика и его сестренки в волшебной стране попала сразу же в ТОП-100 лучших книг для детей. Писательница, окрыленная успешным дебютом, создает цикл книг о Грегоре и Туфельке. «Хроники Подземья» стали любимой сказкой для маленьких читателей в возрасте от 9 до 13 лет. Казалось бы, произведение затрагивает далеко не детские темы – ответственность, верность долгу, предательство и дружбу. Но долю драматических эпизодов автор разбавила щедрой порцией неожиданных фантастических событий. И ей удалось сделать сложные темы понятными для ребенка.
Покорив волшебной сказкой малышей, Сьюзен приступила к созданию романа для детей старшего возраста. В 2008 году было опубликовано первое произведение писательницы для подростков – роман «Голодные Игры». Практически сразу он занял первые строчки в списках лучших произведений для подростков и стал бестселлером. В списках The New York Times книга лидировала в течение трех лет. Читатели ждали с нетерпением продолжения, и оно вскоре вышло: в 2009 году «И вспыхнет пламя», в 2010-м опубликован третий роман – «Сойка-пересмешница». Русскоязычные читатели познакомились с «Голодными Играми» в 2010 году. Но всплеск популярности трилогии пришелся на 2012 год – после выхода на экраны фильма.
Описание сюжета
Таких как Сон Ки Хун вербуют прямо на улице через определённое психологическое упражнение. Лощеный, ухоженный мужчина предлагает сыграть в простую детскую игру с условием «если ты проиграешь – получишь пощечину, победишь – получишь около 100 долларов». Герой много раз позволяет себя ударить, унижается, но все-таки играет снова и снова и, наконец, получив заветные деньги, крайне гордится собой и даже решает отправиться на Турнир.
Кстати, мужчина предлагает две карточки – красную и синюю на выбор. Здесь два момента – во-первых, это отсылка к «Матрице» с её синей и красной таблеткой, во-вторых, если бы герой выбрал бы красную карточку, скорее всего, его задача была бы обслуживать игру, стать одним из организаторов. Организаторы носят непроницаемые, безликие красные костюмы, игроки – синие с номером. И те и те обезличены, и те и те, пошли на сделку с совестью, честью и душой ради заработка.
На Турнире выясняется, что в течение недели нужно пройти несколько детских игр, а победителя ждет приз в 40 миллиардов вон (примерно 40 миллионов долларов). Этот выигрыш перекроет все долги и обеспечит безбедное существование игрока до конца жизни. Однако все проигравшие – погибнут. Смерть игрока объявляется по громкой связи и обезличена: «игрок под номером 100 выбыл».
По предсказуемому сюжету (почему он сделан таким, сказано ниже) зрителя проводят через все детские игры, каждая из которых сопровождается всевозможными красочными сценами убийств. Главный герой, естественно, побеждает – где-то его выручает удача, где-то смекалка, где-то в нём просыпаются высокие человеческие качества. В финале Сон Ки Хун остается один на один со своим старым другом Чхо Сан Воо, который является его полной противоположностью, но также как и он, попал в долговую каббалу и очутился на Турнире.
В отличие от Сон Ки Хуна он умен, образован и амбициозен, и многие считали, что Чхо Сан Воо живет заграницей и не имеет проблем. Возможно, через него зрителю доносят мысль, что попасть в кредитную яму может и внешне успешный человек. В ходе Турнира Чхо Сан Воо не стеснялся подставлять других игроков: обманул и убил «хорошего парня пакистанца» (он поплатился за свою привычку раболепствовать перед окружающими), который спас героя еще в первой игре; выгонял из своих команд и доводил до самоубийства слабых; ближе к концу перерезал горло одному из игроков, обеспечив себе и Сон Ки Хуну доступ в финал.
В завершающем состязании главный герой его побеждает и предлагает проголосовать вдвоем за прекращение Турнира, тем самым разделив весь призовой фонд между семьями погибших и не оставив себе ничего. Но Чхо Сан Воо совершает самоубийство, тем самым сделав Сон Ки Хуна победителем. Главный герой, получив положенные 40 миллионов долларов, сначала отправляется пьянствовать, но потом проявляет проснувшиеся в нём человеческие качества: помогает семьям своих погибших друзей, выполняя их последние желания. Решает после всего отправиться в Америку, жить рядом с дочерью, но видит, как кто-то пытается завербовать нового игрока на Турнир и выбирает остаться в Корее, чтобы разобраться со следующими играми.
Что ещё посмотреть в таком же стиле
Серия фильмов «Пила» (2004-2021)
Серия фильмов, в которой участникам кровавых испытаний не дают права на выбор, а выкарабкаться из бесконечных ловушек можно, только совершая ужасные поступки.
Фильм «Королевская битва» (2000)
Сюжет ленты по одноимённому роману Косюна Таками рассказывает о жестоком эксперименте, санкционированном правительством тоталитарной Японии. Спасая себя, 42 ученика старшей школы должны убивать друг друга. С необитаемого острова вернётся только один выживший.
Серия фильмов «Куб» (1997-2004)
Группу людей похитили и поместили в странное помещение кубической формы, где каждая грань снабжена люками, ведущими в разные комнаты. Единственная разница между комнатами — их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек.
Трилогия «Голодные игры» (2012-2015)
Антиутопия, идейная наследница «Королевской битвы». Ежегодные соревнования на выживание, санкционированные правительством, которые транслируются в прямом эфире. Из 24 участников победителем выйдет только один. В ленте сыграли Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон и Элизабет Бэнкс.
Аниме «Кайдзи» (2007-2011)
Анимационный сериал рассказывает историю японского школьника, который переезжает в Токио в поисках лучшей жизни. Однако у него ничего не выходит, и Кайдзи начинает пить и играть в карты, постепенно залезая в долговую яму. Однажды ему предлагают два варианта — либо потратить больше 11 лет, чтобы отработать долг, либо отправиться на Корабль Надежды, где есть шанс отыграться одним разом. Только вот расплата за проигрыш будет невероятно высока.
Сериал «Игра лжецов» (2007-2010)
Наивная девушка по имени Нао получает коробку с большой суммой денег и предложением поиграть в «Игру лжецов». На самом деле игра уже началась. Выйти из неё можно, только если не потратить ничего из полученных денег в течение 30 дней и вернуть их обратно. Если деньги будут потрачены, то придётся компенсировать их своим участием в жестокой игре.
7 Катон
Катон был Китнисс’ Самая большая угроза на 74-х Голодных играх. Мужчина-трибьют из Района 2, Катон, является одним из Карьеристов, группы трибьютов, которые проводят большую часть своей жизни, готовясь к Играм. Из-за этого Катон — злобный, жестокий и брутальный игрок.
В отличие от большинства подношений на Играх, Катон гордится тем, что убивает другие подношения. Его одержимость убийствами и особенно попытками одолеть Китнисс иррациональна и временами даже смехотворна. Тем не менее, самое странное в этом персонаже — его финальная сцена, где он представляет собой нечто среднее между сожалением о своей предыдущей кровожадности и игривостью, когда насмехается над Китнисс жизнью Пита прямо перед тем, как пережить одну из самых тревожных смертей в истории. >Голодные игры.
Причины популярности сериала
Начнем с первой и наиболее очевидной: несмотря на вторичность задумки, корейский сериал уникален. А все дело в колорите страны, о которой рядовой европеец знает не так уж и много. Детские игры, с которыми сталкиваются герои, еда, которую они потребляют, фильмы, которые обсуждают – все это малознакомо 90% зрителям Netflix. Вот и получается, что «Игра в кальмара» знакомит нас не только с сумасшедшим миром смертельных забав, описанных в сериале, но и со всей Южной Кореей в целом.
Вторая причина – то, как сериал выглядит. Такой яркой, запоминающейся картинки давно не было в многосерийных проектах. Как минимум со времен премьеры «Бумажного дома». Будьте уверены, скоро прилавки всех магазинов будут завалены продукцией с символикой «Игры в кальмара».
Третья причина – собственно, сам сюжет. Создатель проекта Хван Дон-хек признавался, что десятки раз переписывал сценарий. Он добивался того, чтобы ни одна серия не проседала в напряжении, чтобы сразу несколько персонажей вызывали у зрителей эмоции. Проработка героев и сюжетных поворотов здесь просто гениальная. Зрителям показывают игру с точки зрения людей из низов, вынужденных соревноваться, а после этого мы видим закулисье шоу, в котором люди в масках проворачивают свои темные делишки.
Не менее интересными были и эпизоды, в которых действие происходит на улицах Сеула. Создателям удалось то, что вообще мало кому под силу: они смогли даже экспозицию сделать интригующей. Как итог, девять серий смотрятся на одном дыхании.
Почему люди смотрят такие фильмы?
На этот вопрос может быть несколько ответов.
Во-первых, людям исторически нравятся игры, в которых есть угроза смерти или увечий участников. Кажется, это заложено в нашей природе. Память о смертельных боях гладиаторов на римских аренах живет в веках. Хоккейные турниры с драками в разы популярнее, чем без них. Многие зрители автогонок не скрывают, что смотрят их ради аварий, а вовсе не ради результатов. Кинематограф средствами драматургии доводит этот интерес до предела.
Кадр из фильма «Королевская битва»
Во-вторых, такие фильмы дают ощущение, что открывают для зрителя завесу тайны в понимании человеческой природы. Они в деталях показывают, как меняется характер героев под гнетом обстоятельств, и одновременно с этим ставят вопрос о границах человечности в людях, что побуждает нас поступать гуманно и как долго мы сможем сдерживать в себе звериное начало под угрозой смерти? Тут можно вспомнить роман «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и так называемый «Стэнфордский тюремный эксперимент» (с его последующим скандальным разоблачением), которые стали всемирно известными и популярными по этой же причине.
В психологии и философии существует теория «пограничного состояния». Ее развивали Карл Ясперс, Альбер Камю и Жан-Поль Сартр. Она утверждает, что перед угрозой смерти человек способен отвергнуть ненужные и опасные в этот момент сомнения, сдержанность и страх. Он может обрести полноту бытия и стать собой в полной мере, раскрыв весь свой потенциал. Фильмы вроде «Игры в кальмара» обязательно показывают в конце такую героическую трансформацию главных персонажей и воодушевляют этим своих зрителей.
Кроме того, у всех таких фильмов всегда есть социальный и религиозный подтекст. Заставляя зрителей сочувствовать своим героям, они ставят вопрос о глобальном несовершенстве мира, который вынуждает людей терпеть и переносить страшные страдания.
В фильме «Игра в кальмара» бедственное положение игроков напрямую противопоставляется благополучию развращенных миллиардеров, которые с усмешкой и азартом наблюдают за их муками.
Иногда это противопоставление строится по линии отцов и детей, иногда — тоталитарного правительства и граждан. В любом случае, в таких фильмах всегда есть какой-то заметный социальный конфликт, с которым зрители могли бы себя проассоциировать.
Что касается религиозного подтекста таких азиатских фильмов, он может быть неочевиден для европейских зрителей. Основу южнокорейских религиозных верований (как и большинства азиатских стран) составляет многобожие, которое объединяется в универсальную концепцию внутри дзен-буддизма. Согласно языческим верованиям, боги совершенны и ни в чем не нуждаются. Соответственно, самый естественный для них вид досуга — азартные игры. А единственное чем и кем они могут играть — это люди и их жизни. Такое отношение к богам можно встретить по всему миру. Вспомним хотя бы античные мифы: Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты — все они участвуют в своеобразных играх на выживание, развлекая богов. Победитель в таких играх подтверждает тем самым свою близость к богам. И сам становится на фоне других людей практически полубогом.
Особенность азиатской культуры проявляется здесь в том, что человек не просто может победить в играх, приблизившись к сакральному миру. Ему доступно обрести дзен — высшее просветление, высшую мудрость и соединиться с основами всего бытия. В этом состоянии он превосходит земных богов. И, значит, может наказывать их и даже уничтожить. Что-то подобное мы видим в финале фильма «Игра в кальмара».
Кадр из сериала «Игра в кальмара»
Главные герои «Голодных Игр»
Краткое содержание произведения знакомит читателей с главной героиней Китнисс Эвердин – решительной и волевой шестнадцатилетней девушкой, живущей в угледобывающем городе одного из беднейших районов 12 дистрикта. Ее отец-шахтер погиб в результате аварии на шахте. И Китнисс, чтобы прокормить мать и сестренку, охотится на свой страх и риск за пределами района. Ее навыки стрельбы из лука станут ключевыми для победы в «Голодных Играх», куда она отправилась добровольцем, заняв место своей младшей сестренки. Лучший друг девушки — Гейл Хоторн, их связывает многолетняя дружба с того момента, как отцы погибли от взрыва на шахте. Гейл вместе с Китнисс охотится в лесу и поддерживает ее.
Пит Мелларк – сын пекаря из 12 дистрикта попал на игры путем жеребьевки. Пит был влюблен в Китнисс с пяти лет и однажды спас ее семью от голода. Не такой ловкий и решительный, как главная героиня, Пит бросает тяжелую гирю в стойку с копьями. С этого момента хорошо обученные участники из других районов перестали смотреть на него как на добычу. Пит отказался от тренировок с Китнисс, понимая, что в этих играх будет всего один победитель. По совету наставника Хеймитча, одного из участников предыдущих состязаний, Пит перед началом игр во всеуслышание заявляет, что много лет влюблен в Китнисс. Девушка восприняла его признание как уловку для спонсоров, от которых во многом зависела и победа трибутов.
Южнокорейский фронт
Южная Корея уже стала вехой в истории развития Netflix. Страна принесла менеджерам сотни миллионов прибыли и ожидаемо принесет еще больше. К настоящему времени стриминговый сервис инвестировал около $700 млн в производство оригинального южнокорейского контента и арендовал несколько крупных съемочных павильонов, чтобы киношники ни в чем себе не отказывали.
Ничего из этого могло бы и не случиться, если бы не желание компании идти на риск и играть по-крупному в стране, которая была насквозь пронизана устоявшимися корпоративными связями.
Когда Netflix пришел в Южную Корею, местная поп-культура, более известная как корейская волна (халлю), уже стала важной частью мировой индустрии развлечений. K-pop-айдолы проникали в американские чарты и задавали глобальные тренды; корейские дорамы (сериалы) мотивировали миллионы людей записываться на курсы корейского языка и приносили продюсерским центрам миллиарды вон
В мире бушевала настоящая истерия, и в Netflix понимали, что это шанс сорвать куш. Тем более что армия поклонников южнокорейской культуры насчитывала сотни миллионов людей по всему миру.
Пришествие стримингового сервиса в Южную Корею сразу же омрачилось нежеланием местной индустрии развлечений «брать американцев в долю». Крупнейшие телестудии неохотно давали лицензии на свои шоу неизвестному зарубежному бренду, о котором почти ничего не было известно в стране. Кинематографисты оказались еще более несговорчивыми: были случаи, что актеры отказывались от участия в шоу, когда узнавали о причастности Netflix к проекту.
Всё изменилось, когда компания назначила на пост операционного директора в регионе Ким Ёмнам — корейского медиа-менеджера, которая известна по сотрудничеству с восточноазиатским сегментом Twitter. Она и разработала стратегию, которая позволила сервису закрепиться в Южной Корее и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Сезоны с 25 по 49
25 — Макензи (Кензи) Ремар, Дистрикт 5, Победитель Первой Квартальной Бойни, 15 лет*
26 — Ниоба Хендриксен, Дистрикт 2, 18 лет, будущий ментор Брута Саммерса*
27 — Даймё Кёсслер, Дистрикт 6, 15 лет, более известная в книге как «морфлингистка»*
28 — Кэти Флорес, Дистрикт 3, 17 лет.
29 — Бьюти Джуэлз, Дистрикт 1, 18 лет.
30 — Тритон Хатчинсон, Дистрикт 4, 17 лет.
31 — Полли Такер, Дистрикт 3, 17 лет*
32 — Тезей Черникофф, Дистрикт 2, 17 лет*
33 — Сидер Альварез, Дистрикт 11, 17 лет.
34 — Гесиод О’Беннон, Дистрикт 2, 18 лет.
35 — Бити Латье, Дистрикт 3, 16 лет.
36 — Грацио Уэйдер, Дистрикт 1, 16 лет*
37 — Гера Макгвайер, Дистрикт 2, 18 лет*.
38 — Декс Маккормак, Дистрикт 5, 15 лет.
39 — Ниа Фитцджеффрис, Дистрикт 9, 14 лет.
40 — Оникс Гекльберри, Дистрикт 1, 17 лет*
41 — Протей Куинси-Майерс, Дистрикт 4, 17 лет.
42 — Помпей Лярго, Дистрикт 2, 18 лет.
43 — Даймонд Киннэрд, Дистрикт 1, 17 лет.
44 — Люк Сайдиэкс, Дистрикт 10, 18 лет.
45 — Рубака Уордэн, Дистрикт 11, 16 лет.
46 — Сильвера ди Мокка, Дистрикт 1, 18 лет.
47 — Бэзил Леклерк, Дистрикт 5, 17 лет.
48 — Брут Саммерс, Дистрикт 2, 17 лет*
49 — Фидес Макгрегор или «Слепая Победительница», Дистрикт 2, 18 лет*
Разрывай и властвуй
Со временем в Netflix поняли, что рассчитывать на традиционную телевизионную аудиторию не имеет смысла, поэтому компания смело выходила на экспериментальное поле южнокорейской индустрии развлечений. В отличие от местных компаний, которые были сильно ограничены правилами общественного телевидения, американцы производили контент для платного частного сервиса, так что ответственность за конечный продукт и сопутствующие риски ложились только на компанию.
В 2019 году работа на этом направлении дала первые плоды. С выходом зомби-хоррора «Королевство» южнокорейский сегмент Netflix заявил о себе на весь мир. Примечательно, что шоураннер проекта, Ким Ын-хи, пять лет носила сценарий по различным студиям, но раз за разом проваливала пичинги и не могла найти финансирование. Продюсеры не хотели брать в работу расчлененку, помещенную в средневековый сеттинг и затрагивающую пикантные вопросы политической турбулентности династии Чосон.
Бей своих
Глядя на «Игру в кальмара», я не могла не сравнить его с чем-то похожим сериалом «Кукольный дом» 2009 года. Он поднимает похожую тему – есть отчаянные бедняки, которые соглашаются отказаться от собственной личности, тела, воспоминаний на срок 5 лет за большую сумму денег. По сюжету также бравировалась тема добровольности «кукол» и тоже были моменты временного вызволения, но освобожденная «кукла» в отличие от героев «Игры в кальмара» всегда осознавала, насколько неправильным было её решение.
«Кукольный дом» закончился на типичной и адекватной для Голливуда того времени ноте – технология использования людей в качестве вещей уничтожена, вся задумка рабства на утеху богачам максимально осуждена, «куклы» объединились друг с другом и частью организаторов, у которых осталась капля совести против богачей. А главная тема фильма – непреложная и неоспоримая ценность свободы отдельного индивидуума. Право на выбор своих действий, право на жизнь, на собственное имя и достоинство. Понимание что «я – Человек», а не предмет для утех толстосумов.
Сериал «Кукольный дом» тоже не идеальный, к нему может быть очень много претензий и с точки зрения того, чему учит. Но его основные идеи и истины были максимально адекватны и понятны всем зрителям. Если верить Википедии, автору «Игры в кальмара» отказывали в рассмотрении его сценария почти 10 лет, то есть, сценарий был написан примерно тогда же, когда и транслировался «Кукольный дом». Наглядное проявление того, как сильно за этот срок деградировало кино и вся индустрия.
Что произошло за 10 лет, что теперь сериал, где все это оправдывается, рекламируется и транслируется по всему миру? Герои вместо того, чтобы объединится и бороться против несправедливой системы, против организаторов, просто принимают правила навязанной им игры. Они азартно включаются в неё, пытаются предугадать следующее состязание и придумывают способы убить соперников. Для вовлечения зрителя авторы мягко подводят черту между «хорошими» и «плохими» даже создают две группы игроков. «Добрых» от «злых» отличает то, что первые с риском для себя берут в свою команду женщин и стариков, а вторые стремятся победить любой ценой. Хотя действительно добрые в подобной ситуации должны были бы заняться организацией сопротивления и восстания, а не покорно следовать рабским правилам.
Также одна из второстепенных линий – история полицейского, который внедряется в Турнир под видом рабочего, чтобы найти потерянного брата. Благодаря требованиям анонимности он может, не снимая маску, быть среди других участников. В итоге выясняется, что его брат был одним из участников и победителем прошлых игр. В финале арки полицейский безуспешно пытается предупредить начальство о ситуации на острове и гибнет от руки того, кого искал. Очередная депрессивная закладка от авторов фильма.