Аварии и травмы
В 1967 году Берт попал на своём «Индиане» в аварию. Позже он подробно рассказал о ней в интервью одному Новозеландскому журналу. Монро ехал на очень высокой скорости, и после преодоления половины дистанции начался вобблинг. Чтобы замедлить движение, гонщик поднялся над обтекателем, но сильный ветер сорвал с него очки и вдавил глазные яблоки так, что он ничего не мог рассмотреть. Буквально чудом Берт не столкнулся со стальным маркером. В итоге Монро принял решение и положил байк на бок. Это позволило ему отделаться всего парой царапин.
Кстати, и до этого «Индиан» много раз попадал в аварии или ломался. Просто не счесть всего множества самодельных деталей, сделанных Бертом для этого мотоцикла – клапанов, шатунов, цилиндров, поршней…
В целом список травм, полученных гонщиком, впечатляет. Так два раза он падал на голову, и целые сутки лежал без сознания. В 1927 году Монро вылетел с трассы на скорости 140 км/ч, заработав контузию и многочисленные травмы. В 1932 году гонщик проезжал мимо фермы и на него набросилась собака. Результат – сотрясение мозга. В 1937 году Берт во время гонок на пляже, врезался в своего конкурента и потерял все зубы. В 1959 при падении он сильно ободрал кожу и раздробил на пальце сустав.
О машине[]
Владельцем этого автомобиля является Джон Додд, но вот идея такого сращивания принадлежит отнюдь не ему. Некий Пол Джеймсон ещё в 60-х годах был одержим идеей установить на автомобиль авиационный двигатель. И когда он раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin все и понеслось.
У Пола не было никаких корыстных целей, он не хотел прославиться или ещё что то, им просто движило чистое и прекрасное безумство. Ну и действительно, что может быть круче, чем установить на машину 12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель от истребителя? Ну если только установить реактор атомной подводной лодки, но это уже другая история, а наш герой остановился на двигателе истребителя Второй Мировой войны. Так и был создан один из самых невероятных автомобилей.
Очень интересно, каково оно парковаться на машине с капотом длинной 3 метра, да к тому же и без гидроусилителя руля? Кстати, вместо двигателя поместилась бы ОКА или Toyota iQ.
Кстати такие двигатели были очень популярны во времена Второй Мировой и устанавливались на многие самолеты, например на знаменитый английский истребитель Supermarine Spitfire. А экземпляр двигателя Rolls Royce Merlin нашего героя был взят из трехместного учебно-тренировочного самолета Boulton-Paul Balliol. Но вот в процессе модернизации для установки на автомобиль он лишился нагнетателя, и его мощность была снижена с 1000 л.с. до 800 л.с.
Движок
Пол собственноручно спроектировал и изготовил уникальное шасси имеющее переднюю подвеску от седана Austin A110 Westminster и заднюю от лимузина Jaguar XJ12. На это шасси Пол и установил двигатель, но для продолжения работы ему была необходима помощь с трансмиссией. И вот тут-то начинается знакомство Пола Джеймсона и Джона Додда. Джон Додд был гуру автоматических трансмиссий и был владельцем фирмы по обслуживанию, ремонту и доработке АКПП и громадный опыт в этой сфере. Поэтому просьба помощи Пола стала для Джона профессиональным вызовом.
Джон взял за основу 3х ступенчатую коробку автомат GM TH400, усилил её под огромный крутящий момент The Beast и изменил передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800). В процессе работы Джон тоже очень загорелся идеей этого автомобиля и предложил Полу продать ему идею, на что он согласился и владельцем будущего The Beast стал Джон Додд. Кстати, имя автомобилю дал именно Джон.
Автомобиль до пожара
На тот момент у автомобиля еще отсутствовал кузов, и Джон на заказ изготовил стеклопластиковые панели, которые формой немного были похожи на Ford Capri. Решетка радиатора была взята с Rolls-Royce, что в дальнейшем принесло Джону много неприятностей.
Через некоторое время в гараже, где находился автомобиль, произошел пожар, но машина уцелела, хотя кузов все же пострадал. Но Джон не стал унывать, и заново обратился в ателье и заказал новый кузов. На это раз кузов был формата огромного трёхдверного «сарая», но решетка радиатора от Rolls-Royce так и осталась.
Максимальная скорость The Beast так и осталась неизвестной, но по расчетам она равняется примерно 430 км/час. Бак автомобиля рассчитан на 120 литров, а «кушает» машина 95 бензин, причем около литра на 1 км!
Биография Роберта Монро: основные этапы
Приступим к знакомству с темой, начиная с биографических данных о писателе. Роберт Аллен Монро родился в небольшом городке Лексингтон, штат Кентукки, 30 октября 1915 года. Родители будущего исследователя области внетелесных путешествий — врач и профессор колледжа. Помимо Роберта, в семье было еще трое детей. Большая часть детства будущего писателя прошла в Кентукки и Индиане, затем наступило время следующей ступени обучения.
Поступив в университет в Огайо, Роберт Монро окончил его в 1937 году со степенью по инженерии. Первые его профессиональные успехи были на радиостанциях, где он работал в качестве режиссера и сценариста. При его содействии станции стали выпускать успешные шоу одно за другим. Это сделало Монро популярным композитором в радио- и телевизионном вещании.
Пройдя весьма внушительный путь и добившись многих побед, будущий писатель стал вице-президентом сети Mutual Broadcasting System, членом совета директоров. Его вносили в списки успешных людей разные издания. Компания Монро через некоторое время стала разработчиком кабельного телевидения в Вирджинии и Северной Каролине.
Рекорды скорости на автомобиле: серийные и экспериментальные модели
Люди постоянно пытаются установить новые рекорды. И это неудивительно: научно-технический прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:
- Рекорд скорости впервые был зафиксирован на машине Левассор. После этого автомобиль смог разогнаться до немыслимых по тем меркам 30 км/ч;
- Также электромобилю удалось побить рекорд. Он был произведен под руководством Чарльза Ксантоса. Такой аппарат был способен разогнаться до 63 149 км/ч;
- Электрокар из Бельгии впервые разогнался до 100 км/ч. Благодаря 67-сильному двигателю он смог разогнаться до 106 км/ч менее чем за минуту;
- Бурман первым преодолел отметку в 200 км/ч на автомобиле Benz. Автомобиль разлетелся со скоростью 228 км/ч;
- Трудно поверить, но уже в 1927 году они разгонялись до 300 км/ч. Его производил Sunbeam 1000 л.с., его мощность составляла 1000 лошадиных сил. Он разгонялся до 327 км/ч, немыслимой для тех лет цифры;
- Разогнаться до более чем 400 км/ч удалось еще в 1932 г на Napier Campbell. Автомобиль с первого раза смог развить скорость 408 км/ч;
- 500 км/ч – скорость, которую тоже удалось покорить человеку. И случилось это в 1937 году! Rolls Royce Aiston смог преодолеть этот рубеж;
- Отметку в 1000 км/ч преодолел ракетный автомобиль Blue fire, которым управлял Гарри Габелич;
- В 1979 году трехколесный реактивный автомобиль Budweiser Rocket преодолел скорость звука;
- Максимальная скорость автомобиля в мире составляет 1228 км/ч. Она была завербована реактивным автомобилем Thrust SSC в 1997 году.
- Самая высокая скорость, развиваемая женщиной, составила 843 км/ч. Китти Хамблтон сделала это в 1976 году на трехколесном SMI Motivator. Его мощность составляла 48 тыс л.с.
Рекорды скорости Берта Монро
Первый рекорд Берт Монро установил в Австралии, на пляже в штате Виктория. Тогда Берт проехал со скоростью 90 миль в час на мотоцикле с коляской. Позже в 1962 году на высохшем соленом озере Бонневилль в США, Берт разогнался до отметки в 288 км/ч и установил новый мировой рекорд. Тогда объем двигателя Скаута был равен 850 см/куб. К 1967 году объем двигателя был увеличен до 950 см/куб и Берт развил скорость в 295 км/ч, однако, на квалификационном заезде была зафиксирована скорость в 331 км/ч, чем была вызвана большая вибрация и падение. Заезд не был учтен и официальный рекорд Берта Монро так и остался на отметке 295 км/ч. Десять раз Берт возвращался на озеро Бонневилль, но уже с целью участия, а не установления рекордов. Он скончался на 78 году жизни на родине в Новой Зеландии.
Модифицированный мотоцикл Индиан Скаут 1920 года находится в клубе энтузиастов южных островов, а сам Берт был занесен в мотоциклетный зал славы, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.
Мотоциклы Индиан производятся до сих пор, не смотря на многочисленные банкротства компании и переходы к разным собственникам. Начав свою историю с 90-х годов позапрошлого века в качестве велосипедной компании, марка Indian пережила годы великой депрессии, противостояния с Харлей Дэвидсон, Вторую Мировую войну и добралась до наших дней с мотоциклами в ретро стиле.
С технической части, мотоциклы не уступают конкурентам, однако, дизайн выполнен в стиле 40-х, что ни может не радовать поклонников классических моделей.
Берт Монро: биография в цифрах
1915 – первый мотоцикл – английский Douglas.
1916 – разбился на нем и пробыл без сознания целые сутки.
1917 – начало участия в гонках на мотоцикле Clyno.
1920 – приобрел легендарный Indian Scout.
1921 – целый день без сознания после катания на мотоцикле стоя.
1927 – контузия и множественные ушибы после вылета с гоночной трассы.
1932 – сотрясение и глубокие раны на голове после очередной аварии.
1937 – потерял все зубы и сломал ключицу после гонок на пляже.
1940 – рекорд скорости в Новой Зеландии – 194,4 км/ч.
1959 – ободрал почти всю кожу и новое сотрясение – результат новой аварии.
1962 и 1967 – два мировых рекорда скорости.
Новой Зеландии становится мало
В 40-х годах Берт Монро уволился с работы и всего себя посвятил машинам. Он экспериментирует с материалами для мотоциклов, изобретает пластиковый обтекатель, доделывает подвески. Через десять лет на его родине не осталось байков, которые могли бы сравниться по скорости с его разработками. В этот период он устанавливает несколько рекордов:
- На байке«Munro Special Indian» в заезде на полмили на дороге в классе без ограничений – скорость 99,45 миль/ч.
- На том же байке, на открытой дороге и в открытом классе – скорость 120,8 миль/час.
- В классе 750сс– на дороге скорость 143,6 миль/час.
- В открытом пляже на дистанции в полмили – скорость 131,38 миль/час.
- На своем«Velocette MSS» он устанавливает рекорды на пляже на дистанции в полмили в классе 750сс– 129 миль/час.
- В открытом классе на заезде в четверть мили он достигает финиша за 12,31 секунды.
Но и этого Берту Монро мало.
Jaguar XK120
- Год: 1949
- Максимальная скорость: 200,5 км/ч (124,6 миль/ч)
- Двигатель: 3442 см3, рядный 6119 кВт (162 л.с.)
- Количество построенных: 12,000
Jaguar XK120 1949 года, возможно, является одним из самых недооцененных автомобилей всех времен. Он не только стал первым серийным автомобилем, разогнавшимся до 200 км/ч (124,6 миль/ч), но и единственным автомобилем в этом списке, который был продан в больших количествах в течение его шестилетнего производственного цикла. В общей сложности было продано более 12 000 единиц XK120, что является самым высоким показателем среди всех автомобилей, которые установили рекорд. Еще более впечатляющим является тот факт, что прототип XK120 разогнался до 214 км/ч (133 миль/ч). Конечно, прототипы не учитываются при установлении рекорда скорости, поэтому скорость серийной модели 124,6 миль/ч оставалась рекордом в течение шести лет, пока ряд высокопроизводительных моделей не бросил вызов.
«Munro Special» — первая перезагрузка
Свой «Индиан» он начал модернизировать в 1926 году. Берт все делал сам и очень нетрадиционными способами. Старые трубы водопровода он переделал на цилиндры, а поршни отлил в консервных банках из «кусочков Шевроле и Форда». И данные детали выдерживали сжатие в 143 тонны! Ось трактора он приспособил для создания шатунов, а рессорную вилку заменил вилкой-спрингер из мотоцикла Indian Prince. Он изобрел собственную смазку и сам сделал сцепление, маховик, клапаны, толкатели, рокера и покрышки-слики. Так, его байк получил собственное имя, а он стал спидвей-гонщиком.
Его модернизации увеличивали скорость в среднем на 5,2 км/час в год на протяжении последующих 44 лет. Это соответствует приросту мощностей серийных мотоциклов за тот же период. Он самостоятельно и своими руками прошел тот путь, который прошли за полвека крупнейшие производители байков всего мира при усилиях множества конструкторов!
ТОП быстрейших машин по разгону: 0 — 100 км/час (в 2022 году)
За последние годы автопроизводители добились колоссальных технологических достижений, которые позволили им создавать не только качественные, надежные и современные автомобили, но и снизить их расход топлива и увеличить мощность спортивных автомобилей. Также вместе с этим увеличилась максимальная скорость автомобилей, что послужило основой для измерения будущих возможностей и возможностей самого автомобиля. Сегодня, чтобы узнать, насколько мощнее стал тот или иной автомобиль, проще всего измерить динамику его разгона с места до 100 километров, а не измерять ту же максимальную скорость.
Bugatti Veyron Super Sport
Если вы действительно ищете для себя быстрый автомобиль, эта модель автомобиля открывает нашу тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость этой модели Bugatti Veyron Super Sport составляет 431 км/ч. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Автомобиль заднеприводный. Мощность автомата – 1200 л.с., максимальный крутящий момент – 1500 Нм. Все это стало возможным благодаря двигателю W16 объемом 8 литров.
Ariel Atom V8
Замыкает наш рейтинг самых быстрых машин мира американский спорткар Ariel Atom V8. Этот автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,3 секунды, а все благодаря своему 3,0-литровому восьмицилиндровому двигателю. Максимальная скорость автомобиля составляет 270 км/ч, что достигается за счет мощности в 500 л.с. Его стоимость начинается от 225 000 тысяч американских долларов. Всего планируется выпустить 25 автомобилей.
McLaren P1
Но это еще не все. Этот автомобиль является гибридом. Автомобиль также оснащен электродвигателем, что позволяет экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар, это не имеет значения, мы думаем, что это не имеет значения. В результате пройденных испытаний на трассе автомобиль показал разгон с 0 до 100 км/ч, как и модель Porsche 911 Turbo S, за 2,6 секунды.
Saleen S7 Twin Turbo
Saleen S7 Twin Turbo — суперкар, который вряд ли появится на дорогах общего пользования. Да, он едет быстро, но он может делать это только по прямой. Автомобиль имеет плохую управляемость, поэтому неподготовленный человек не сможет им управлять. Несмотря на это, автомобиль может развивать максимальную скорость 399 км/ч, при этом его мощность составляет 550 лошадиных сил при 6400 об/мин.
Porsche 911 Turbo S
Компания Porsche также разработала собственного монстра: 911 Turbo S мощностью 560 л.с., способного разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды (результат прошедших реальных дорожных испытаний). Хотя сама немецкая компания в технических характеристиках автомобиля заявляет о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км — за 2,9 секунды.
Что действительно отличает этот автомобиль от других спортивных автомобилей, так это уровень роскоши, который Porsche вложил в свой автомобиль. Особенности машины: -полный привод, адаптивная аэродинамика и активное управление задними колесами, что выходит за рамки понятия простого комфорта в спортивном автомобиле. Благодаря быстро вращающимся активным задним колесам этот 911 Turbo S стал грозным и серьезным конкурентом на трассе для многих спортивных автомобилей.
Lamborghini Aventador
Еще одна модель автомобиля Lamborghini. Ориентировочная цена этой модели Aventador начинается от 400 000 тысяч долларов США. Автомобиль оснащен двигателем V12, способным развивать скорость до 100 км/ч за 2,7 секунды. Его максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Благодаря тем же аэродинамическим элементам и углеродному волокну этот Lamborghini Aventador начинает напоминать нам обводы самого Stealth Fighter, и совсем не похож на уличный спорткар. Многие специалисты утверждают, что эта модель автомобиля слишком шумная. Что еще можно ожидать от этого спортивного автомобиля..?
Caparo T1
Этот автомобиль оснащен в центре 3,5-литровым турбированным двигателем V8 мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы 1. Этот спортивный автомобиль способен разогнаться до 100 километров всего за 2,5 секунды. Автомобиль был разработан теми же инженерами, которые разрабатывали McLaren F1.
Porsche 918 Spyder
Очередная победа над скоростью Porsche. Это друзья автомобиля 918 Spyder стоимостью около 840 000 тысяч долларов США (без учета доставки в Россию). Его мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Кроме того, данная модель автомобиля является гибридной, что позволяет экономить топливо. На электродвигателе машина может проехать 30 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 340 км/ч.
Этот технический факт поразил даже критиков гибридных автомобилей.
Телесериал
Книга рекордов Гиннеса заказала различные телесериалы, в которых задокументированы попытки побить мировые рекорды, в том числе:
Страна | Имя | Сеть | Транслировать | Хост (ы) |
---|---|---|---|---|
арабский мир | العرب في موسوعة جينيس Арабы в Книге рекордов Гиннесса | Аль Дар 1 | 2021 | Турки Аль Омари Джордж Курдахи |
Австралия | Австралия попала в Книгу рекордов Гиннеса | Семь сетей | 2005 г. | Грант Деньер Шелли Крафт |
Австралия бьет мировые рекорды Гиннесса | 2010 | Джеймс Керли | ||
Болгария | Световните рекорды Гинес | бтв | 2006–2007 гг. | Красимир Ванков |
Китай | День Гиннеса в Китае | Кабельное телевидение | 2006–2014 гг. | Ван Сюэчунь Чжу Сюнь Линь Хай |
Франция | L’émission des records (1999–2002) L’émission des records (2001) | ТФ1 | 1999–2002 гг. | Венсан Перро |
L’été de tous les records (2003–2005) 50 записей, 50 записей (2004) | Франция 3 | 2003–2005 гг. | Пьер Сани | |
Ночь рекордов | Франция 2 | 2006 г. | Оливье Минн Адриана Карембе | |
Мир рекордов | П9 | 2008–2010 гг. | Александр Девуаз Карин Ферри | |
Les Tresors du livre des records | Гулли | 2015 | Фов Ото Вилли Ровелли | |
Германия | Мировые рекорды Гиннеса — Die größten Weltrekorde | РТЛ Телевидение | 2004–2008 гг. | Оливер Велке (2004 г.) Оливер Гейссен (2005–2008 гг.) |
Греция | Книга Рекордов Гиннесса | Мега канал | 2009–2011 гг. | Катерина Стикуди (2009–2010) Костас Фрагколиас (2009–2010) Гиоргос Лианос (2010–2011) |
Индия | Книга рекордов Гиннесса – Ab India Todega | Цвета ТВ | 2011 | Прити Зинта Шаббир Ахлувалия |
Италия | Ло шоу деи запись | Канале 5 | 2006 г. (пилотный) 2008–2012 гг . 2015 г. 2022– | Барбара д’Урсо (1–2) Паола Перего (3) Джерри Скотти (4, 6–8) Тео Маммукари (5) |
La notte dei Record | ТВ8 | 2018 | Энрико Папи | |
Новая Зеландия | Новая Зеландия бьет рекорды Гиннеса | ТВ2 | 2009 г. | Марк Эллис |
Филиппины | Книга рекордов Гиннеса, филиппинское издание | азбука | 2004 г. | Куки Калабиг |
Лучший Ка! | Сеть GMA | 2022– | Микаэль Даэз | |
Польша | Святове Рекорды Гиннесса | Полсат | 2009–2011 гг. | Мацей Доубор |
Португалия | Книга рекордов Гиннесса Португалия | НИЦ | 2014 | Рита Андраде Жоао Рикардо |
Испания | Эль-шоу-де-лос-рекордс | Антена 3 | 2001–2002 гг. | Мар Саура Ману Карреньо Моника Мартинес |
Книга Рекордов Гиннесса | Телесинко | 2009 г. | Кармен Алькайде Луис Альфонсо Муньос | |
Швеция | Рекорд Гиннеса-ТВ | ТВ3 | 1999–2000 гг. | Мортен Андерссон (1999) Линда Нюберг (1999) Харальд Трейтигер (2000) Сюзанна Шегрен (2000) |
Соединенное Королевство | Рекордсмены | большой черный член1 | 1972–2001 гг. | Рой Кастл (1972–1993) Норрис МакВиртер (1972–85) Росс МакВиртер (1972–75) |
Книга рекордов Гиннесса (Великобритания) | ИТВ | 1999–2001 гг. | Йен Райт Кейт Чарман | |
Абсолютные рекорды Гиннесса | Вызов | 2004 г. | Джейми Рикерс | |
Побиты мировые рекорды Гиннеса | Небо1 | 2008–2009 гг. | Стив Джонс Конни Хак | |
Совершенно помешанный Книга рекордов Гиннесса | ИТВ2 | 2012–2015 гг. | Мэтт Эдмондсон | |
Официально потрясающий | CBBC | 2013–2018 гг. | Бен Шайрс | |
Соединенные Штаты | Игра Гиннесса | Синдицированный | 1979–1980 гг. | Боб Хилтон Дон Гэллоуэй |
Мировые рекорды Гиннесса в прайм-тайм | Лиса | 1998–2001 гг. | Крис Коллинсворт Марк Томпсон | |
Мировые рекорды Гиннеса развязаны / Сошли с ума | труТВ | 2013–2014 гг. | Дэн Кортезе |
Специальные предложения:
Книга рекордов Гиннеса: 50 лет, 50 рекордов — на ITV (Великобритания), 11 сентября 2004 г.
С ростом популярности реалити-шоу Книга рекордов Гиннеса начала позиционировать себя как создателя телевизионного жанра с такими лозунгами, как «мы написали книгу о реалити-шоу».
Суреш Йоахим Аруланантам — тамильский канадский киноактер и продюсер, многократно зарегистрированный в Книге рекордов Гиннеса, который побил более 50 мировых рекордов, установленных в нескольких странах, пытаясь помочь детям из малообеспеченных семей во всем мире. Некоторые попытки установить мировой рекорд более необычны, чем другие: он изображен здесь в нескольких минутах от того, чтобы побить мировой рекорд по глажке за 2 дня, 7 часов и 5 минут, в Shoppers World, Брэмптон .
Мотоциклы Берта Монро
Первый свой мотоцикл будущий изобретатель и гонщик купил, когда ему было 16 лет. Это был английский Douglas с двигателем в виде оппозитной двойки, расположенной поперечно раме. На нем он первый раз серьезно разбился.
В 1919 году приобрел мотоцикл Clyno. Он снял с него коляску и принял участие в гонках.
На свое двадцатиоднолетие, в 1920 году Берт Монро покупает раннюю модель мотоцикла Indian Scout. Он имеет серийный номер 5OR627, который станет легендой. Именно он будет объектом его доработок на протяжении всей жизни и принесет Берту Монро всемирную славу. Этот байк на то время имел весьма неплохие характеристики – двигатель с объемом в 600 куб/см, задний хардтейл, цепную передачу и трехступенчатую коробку. Но для Берта этого было недостаточно.