Зачем нужна юридическая очистка сэмпла
Юридическая очистка сэмпла — это официальное получение лицензии на его использование для конкретной, заранее оговоренной с правообладателем цели. Оно необходимо для того, чтобы избежать судебных исков от правообладателя и серьезных штрафов.
Примеров конфликтов, возникнувших из-за пренебрежения музыкантами этой процедурой, великое множество. Один из наиболее громких случаев произошел с лидером британской рок-группы The Verve Ричардом Эшкрофтом. В песне «Bitter Sweet Symphony» 1997 года Эшкрофт использовал мелодию из сингла The Rolling Stones «The Last Time» в оркестровом исполнении, предварительно не получив лицензию на соответствующий фрагмент. В результате, по итогам судебного разбирательства, инициированного The Rolling Stones, Эшкрофт на протяжении последующих двадцати лет был обязан отдавать 100% прибыли с песни The Rolling Stones.
Похожая история произошла с другим британским музыкантом — Стингом. Его хит «Shape Of My Heart» вдохновил американского рэпера Juice WRLD на создание сингла «Lucid Dreams». Песня на основе сэмпла знаменитой гитарной мелодии стала хитом, и Стинг сделал комплимент молодому артисту, назвав его трек «прекрасной интерпретацией». Но когда успех «Lucid Dreams» вырос до мировых масштабов, Стинг потребовал от Juice WRLD 85% дохода от песни.
Конфликты на почве использования сэмплов случаются и в российской индустрии. Например, в 2019 году американский рэпер Leavemealone заявил, что Big Baby Tape использовал мотив из его песни в своем треке «Weight». На сторону Leavemealone встал и сайт Genius, назвавший релиз Big Baby Tape интерполяцией на основе уже существующей мелодии. Американский артист потребовал от рэпера официального оформления сэмпла и соответствующих выплат (и даже записал на него дисс). Чем закончился конфликт между артистами — неизвестно, но так или иначе, финансовые последствия несогласованного использования сэмплов могут оказаться весьма серьезными.
В пользу лицензирования сэмплов высказывается и консультационного бюро InSimple Алексей Николаев. «Мои друзья, лейбл Grand Central во главе с Марком Рэем, в 1990-х годах и начале нулевых выпускали музыку, в значительной части построенную на сэмплах. У них был свой магазин винила в Манчестере — „Fat City Records“. Многие музыканты покупали там пластинки, резали оттуда сэмплы на AKAI MPC и использовали их в своих треках, а потом Grand Central их выпускали. В итоге эти песни завоевали многие танцполы мира. Пластинки выпускались тысячными тиражами и хорошо расходились. Но в 2006-2007 году лейбл, к сожалению, обанкротился: одна юридическая компания вычислила значительное количество сэмплов и от лица своих клиентов предъявила иск. Grand Central, давшие британскому фанки-хип-хопу новую жизнь, потеряли более 500 тысяч фунтов и вынуждены были прекратить свое существование. Вывод отсюда только один: лицензировать сэмплы нужно обязательно. В современную эпоху их использование очень легко отслеживается с помощью автоматических систем, и есть риск попасть на судебный иск и крупный штраф. Кроме того, при отсутствии лицензии невозможна монетизация на некоторых платформах — например, YouTube», — рассказывает Алексей.
Сколько стоит использование чужой музыки в своих треках
Стоимость использования сэмпла может быть абсолютно любой. На ее размер влияет множество факторов, и в первую очередь, уровень артиста, трек которого вас интересует. Также стоит понимать, что общих объективных критериев, от которых будет зависеть стоимость, тоже нет: каждый правообладатель или автор может назвать ту цену, которую сочтет справедливой. Если речь идет о российском артисте, то здесь, по словам Вадима Хохлова, ценовой диапазон может составить от нуля до 200 тысяч рублей для короткого сэмпла из песни. Сказать точнее сложно, так как при необходимости в России проще чистить права на весь трек, а не на фрагмент. Очисткой прав на конкретный сэмпл, по словам Вадима, у нас в стране занимаются нечасто, поэтому процесс согласования может затягиваться на месяцы и даже годы.
«Если мы говорим о фрагментарном использовании (например, когда нужно засэмплировать припев или мотив известной песни), то вилка бюджета составит от нуля до миллиона рублей. Самая среднерыночная цена на практике колеблется в районе 300-500 тысяч. Примерно столько же, сколько за очистку прав на всю песню. Сверху еще может быть процент с роялти. Ценник для покупки сэмплов у битмейкеров, к сожалению, назвать сложно, так как рынок не сформирован, и многие предпочитают просто воровать посредством «перебивки» битов или сэмплов», — рассказывает Вадим.
Цены на сэмплы артистов из США и Европы совершенно другие. Профессиональные продюсеры могут установить стоимость в несколько тысяч долларов или евро и добавить сверху процент с роялти. Очистка сэмплов из песен (то есть буквально использования отрывка или последовательности звуков из конкретного трека) может стоить десятки тысяч, но многое по-прежнему будет зависеть от вашего умения договариваться и искать компромиссы.
«Во-первых, чей-то индивидуальный опыт вряд ли можно назвать показательно объективным. Вполне возможно, что ваш трек — лучшая песня в истории человечества, а вы — лучший переговорщик в стране. Бывают случаи, когда сэмплы отдают бесплатно или за небольшой процент роялти. А иногда простой запрос на сэмпл может породить роскошную коллаборацию, выгодную для обеих сторон. Но одно можно сказать с уверенностью: если вам отказали в очистке прав, то не надо изворачиваться, мудрить и искать способ все-таки использовать сэмпл. Берегите нервы и свой кошелек», — говорит Вадим.
Алексей Николаев считает, что в диалоге с правообладателем необходимо обсудить, кто, в каком виде и в каких масштабах будет использовать данный конкретный сэмпл — все эти факторы также будут влиять на стоимость договора. «Кроме того, в бюджет следует закладывать в том числе и юридические статьи расходов – на составление договоров, согласование и так далее. Но есть и такие сервисы, как tracklib, где сэмплы продаются за вполне вменяемые суммы. Причем там можно найти очень качественную продукцию: например, недавно с этим ресурсом посотрудничал легендарный джазмен Боб Джеймс. Там достаточно интересная ценовая политика», — рассказывает эксперт.
Юридическая очистка сэмплов – процесс с достаточно размытой фактурой. Как сама процедура, так и бюджет этого мероприятия могут быть совершенно разными в зависимости от множества субъективных обстоятельств. Но все то же самое можно сказать и о многих других необходимых юридических процедурах. И это как раз тот случай, когда лучше один раз уделить время необходимой формальности, чем потом сталкиваться с исками и штрафами.
Панорамирование
Звуки в миксе могут быть расположены по центру, слева или справа. Причем звук может быть направлен как на 10-15% в сторону относительно центра, так и на все 100%.
Панорамировать звук обязательно. Если все инструменты сосредоточатся по центру, то более энергичные (бас, барабаны, электрогитара) заглушат менее энергичные.
Когда инструменты спанорамированы грамотно, возникает ощущение фантомного центра. Это такое явление, когда несмотря на расположение одного источника звука слева, а другого справа, вы слышите музыку по центру, прямо перед собой.
Вы можете попробовать проделать это прямо сейчас. Сядьте перед двумя колонками так, чтобы ваша голова и колонки образовали равносторонний треугольник (как проиллюстрировано на этой картинке). Включите коммерческий трек и наслаждайтесь фантомным центром.
Cleveland Steamers
The Decider
продюсер:
DJ Aero
оригинал:
документальные записи
Группа, состоящая из Мика Креншоу и Gen.Erik, которым аккомпанирует DJ Aero, отличается обилием социальной сатиры и сарказма на грани чёрного юмора в текстах. Само их название отсылает к сленговому обозначению полового извращения. В общем, парни из того неробкого десятка, что за словом в карман не полезут. В треке «The Decider» ребята выстроили диалог со «сказочным долбоё***» Джорджем Бушем-младшим, используя в качестве реплик президента семплы из его обещаний, размышлений и выступлений, сохранив и рифмы и чёткую смысловую нагрузку. Яркий пример, когда рэперы «поумней» используют семплинг для декламаций своих остросоциальных сочинений, делая результат максимально честным и одновременно забавным.
Мадонна – «Hung Up» (2005)
Источник сэмпла: ABBA – «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)» (1979)
Если в предыдущих песнях использование сэмплов заметит далеко не каждый, то в «Hung Up» оно очевидно – кто же не слышал знаменитый хит ABBA? Получить согласие от легендарного квартета очень непросто: за всю историю такое случалось дважды – до Мадонны шведы дали разрешение на сэмплирование «The Name Of The Game» группе The Fugees. По словам Бьорна Ульвеуса, Мадонна написала им очень хорошее письмо и после 30 секунд прослушивания он понял, что композиция великолепна. Ульвеус добавил, что «песня Мадонны показывает, что ABBA – часть ДНК поп-музыки».
Могут ли машины самостоятельно писать музыку?
Например, год назад вышла песня, созданная алгоритмом, который обучали на хитах «Евровидения». Называется «Синие джинсы и кровавые слезы».
Но, конечно, финальный вариант все равно докручивали люди.
«Нейронные сети замечательно умеют генерировать картины, например. Нейронные сети хорошо генерируют человеческую речь: то, как Алиса говорит, — это целиком и полностью сгенерированная нейронной сетью речь», — говорит Александр Крайнов. Но в написании музыки «от и до» заметного прорыва пока нет. В основном все заметные проекты генерируют потоковую музыку из семплов: собирается готовая библиотека звуков, а программисты придумывают алгоритмы — то есть по каким законам эти семплы будут складываться в музыку. И математические формулы создают бесконечный поток музыки. Например, российский сервис по генерации музыки Mubert работает именно по такому принципу.
Может ли нейросеть проанализировать творчество уже ушедших из жизни музыкантов, понять, какие законы они использовали у себя в музыке, и попробовать написать что-то новое под них? Способна ли нейросеть написать новую песню за «Кино», за Queen, за «Сектор Газа»? По мнению основателя Mubert Алексея Кочеткова, теоретически да, но для этого нужно несколько нейросетей: одна будет петь, другая — играть на гитаре, например. Но человек в этом процессе все равно необходим.
Многие наверняка видели ролик музыканта Кирилла Нечаева. Он взял исследование «Яндекс.Музыки», в котором они проанализировали тексты исполнителей русского рэпа.
Например, у Элджея, по мнению нейросети, самые характерные слова это: тусовка, детка, видеться, травка, таблетка, кроссовки, тряпки, сиять, фотка, д***я. Программа написала новые тексты под Элджея, Макса Коржа, Гуфа и других, а Нечаев все это спел.
Но одно дело — написать текст, совсем другое — музыку. И пока нейросеть не в состоянии сотворить шедевр.
Midomi
Плюсы данного сервиса:
- прогрессивный алгоритм поиска исполнителей и названий композиций
- распознавание композиции методом напева мелодии в микрофон
- музыкальных навыков и попадания в ноты не требуется
- постоянно пополняемая база мелодий с указанием авторов другими пользователями
- существует возможность поиска композиции по тексту песни
- сервис бесплатен
Минусы данного сервиса:
- форма напева мелодии использует Flash плагин – на смартфоне или планшете он может быть недоступен
- для редких песен вы можете оказаться первым, кто попробовал напеть – тогда поиск не сработает
- если композиция редкая, то вы можете оказаться первым, кто её напел – в этом случае определение может быть затруднительным
- отсутствие перевода на русский язык интерфейса сайта
Инструкция по использованию онлайн сервиса Midomi
1) Находясь на главной странице, нажмите по надписи Click and Song or Hum.
2) Должен появиться запрос на доступ к микрофону и камере – разрешите.
3) При появлении таймера приступайте к напеву мелодии. Чем дольше и точнее вы напоёте её, тем больше вероятность успешного распознавания. Рекомендуемая длительность – от 10 до 30 секунд. Результат отобразится молниеносно.
Напетая мной композиция Listen To Your Heart группы Roxette определилась и была отображена в результатах. Это хороший результат!
Если сервис не определил напетую вами мелодию, то будет отображена страница, на которой вам порекомендуют следующее: проверить корректность подключения микрофона, напеть композицию снова и с большей продолжительностью, желательно без посторонних шумов на фоне, или же вообще пополнить базу только что напетой мелодией, указав при этом исполнителя и название композиции.
Как уже я говорил ранее, сервис постоянно пополняется новыми образцами напева мелодий. Вы тоже можете поучаствовать и внести свой вклад. Для этого зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в раздел Studio. В этом разделе вы можете выбрать записать напев как для востребованных композиций, так и для своих любимых. На сайте ведётся рейтинг пользователей, чьи образцы наиболее точно передают звучание, так что у вас есть шанс попасть в список Midomi Star.
Данный сервис отлично справляется с определением исполнителя и названия напетой композиции. Впечатление усиливает тот факт, что можно напеть нечто отдалённо похожее и при этом всё равно получить результат.
2 Musipedia: Классический сервис по распознаванию музыки
Значительно больше возможностей распознавания музыки предлагает Musipedia — особенно если вы ищите классическую музыку, то у вас есть хорошие шансы найти ее именно здесь.
Вариантов масса. Например, если вы играете на синтезаторе или фортепиано, можно наиграть части произведений с помощью MIDI-клавиатуры. Кроме того, вы можете наиграть монофоническую мелодию на флеш-клавиатуре.
Если вам больше нравится, как «выглядит» мелодия в формате Piano Roll, знакомому по Cubase и другими DAW-программам, задайте мелодию в таком виде. Щелкните мышью в поле клавиатуры и немного ею подвигайте, чтобы создать ноту. Затем ноты можно перемещать.
Как и в работе с Midomi, Musipedia позволяет спеть или напеть мелодию, которую вы ищите, в микрофон.
На удивление хорошо работает распознавание музыки на основе мелодического контура. Если вы правильно введете отрывок из десяти или более звуков, то убедитесь, что Musipedia, действительно, способна распознать много композиций.
Форум Musipedia, к сожалению, немного хаотичен. Тем не менее, здесь вы можете описать песню, которую ищете, добавить ссылки на видео в Youtube или загрузить фрагменты мелодии.
Самый большой недостаток распознавания музыки в Musipedia — это относительно небольшая база данных: около 11 400 классических мелодий и 2 400 поп-треков, так что поиск часто оказывается безрезультатным.
Midomi
Midomi
Это очень серьезная программа, которая отыщет необходимую мелодию, даже если кусочек из нее вы будете петь самостоятельно.
Для этого не нужно обладать вокальными данными. Сам поиск идет по таким же записям других пользователей системой.
Как пользоваться:
- Для начала на стартовой странице поиска нажать кнопку поиска;
- В появившемся окошке разрешить доступ к камере и микрофону;
- После подтверждения появится таймер, в течении определенного времени нужно спеть, или дать «прослушать» системе часть песни;
- Через пару секунд у вас будет результат.
Тут важно учесть, что часть проигрывающейся мелодии должна быть различаема, иначе приложение попросту выдаст в результате «Ничего не найдено» и предложит повторить еще раз. 1 ТОП-25 Лучших приложений для Инстаграм (Instagram) | для Android и iOS гаджетов
1 ТОП-25 Лучших приложений для Инстаграм (Instagram) | для Android и iOS гаджетов
Сколько можно заработать на музыке
Назвать какие-то цифры по заработку на создании музыки можно с трудом. Поэтому дам информацию исключительно по заработку на аудиостоках и работе звукорежиссера.
Прибыль на аудиостоках зависит от количества скачиваний и количества композиций. На начальном этапе за 1 скачивание будут платить около 4 долларов. У новичка в месяц таких скачиваний будет не больше 3 — 4. То есть при загрузке одного трека можно получить 12 — 16 долларов в месяц на начальном этапе. Топы аудиостоков получают в месяц от 20 000 долларов.
Средняя зарплата звукорежиссера в России, согласно сайту Роструда, составляет 15 — 16 тысяч рублей. Больше всего получают в Краснодарском крае — 32 000 рублей в месяц, в Москве — 20 000 рублей. Но это недостоверная информация, потому что большинство звуковиков стараются скрывать, за сколько они работают. Реальная месячная оплата труда — от 40 000 рублей в месяц.
Как видите, стабильностью и высокими заработками в музыке даже не пахнет. Только топовые звезды, которые дают концерты, ежегодно выпускают альбомы и признаны миллионами фанатов, могут зарабатывать огромные деньги.
Другие возможности
Если вы узнали семпл из песни, не идущей у вас из головы, то саму песню, возможно, вы сможете найти на сайте WhoSampled.
Если вы знаете другую версию песни, которую ищете по названию, вам точно стоит зайти на Coverinfo.
Если ничего не помогает, вы можете по старинке поискать песню в Google по отрывкам из текста. Для этого заключите непрерывные фразы в кавычки и вбейте «+» перед словами, обозначающими несуществующие понятия. Google поможет вам выйти на один из многочисленных сайтов с текстами песен или на форум, где кто-то уже знает эту песню.
Несмотря на то, что лучшие музыкальные форумы не специализируются на распознавании музыки, эксперты, наверняка, будут рады помочь вам.
- Где найти новую музыку: лучшие онлайн-сервисы
- 8 музыкальных онлайн-сервисов: кто лучше?
Фото: компании-производители, pixabay.com
Часто задаваемые вопросы
Что такое сэмплы в музыке?
Сэмпл в музыке — это часть или фрагмент одной записи, который используется в другой. Примером образца может быть фрагмент звука ударных, мелодии или вокальной акапеллы.
Законно ли сэмплировать музыку?
Технически, нет. Но существует большая серая зона, когда речь идет о законности сэмплирования. Если вы хотите взять образец музыкального произведения в любой форме, не получив в итоге письмо о прекращении и запрете, лучше всего получить разрешение от исполнителя и владельца авторских прав (
иногда
это одно и то же лицо).
Является ли сэмплирование музыки воровством?
Сэмплирование музыкальных произведений
не
является воровством, если оно сделано надлежащим образом и с соответствующими разрешениями. Сэмплирование чужой музыки часто рассматривается как форма лести и дает новым исполнителям возможность по-новому взглянуть на свои любимые произведения.
Как долго вы можете легально сэмплировать песню?
Не существует такого количества времени, в течение которого вы можете законно сэмплировать песню без разрешения. Даже если это двухсекундный образец, вы все равно можете быть привлечены к ответственности за использование контента, который вам не принадлежит.
Является ли сэмплирование музыки плохим?
Вовсе нет! Сэмплирование музыки — это одна из тенденций, которая толкает музыкальную индустрию вперед и открывает новые пути создания музыки для продюсеров по всему миру.
Является ли сэмплирование музыки изменой?
Сэмплирование музыки не сложнее, чем запись мелодии с
MIDI-клавиатуры
. Сэмплирование — это такой же навык, как и игра на фортепиано.
Является ли сэмплирование настоящей музыкой?
Конечно! Некоторые из лучших, попавших в чарты хитов последнего десятилетия были созданы с использованием техники сэмплирования.
Должен ли я очистить образцы?
Сэмплы
всегда
должны быть согласованы как с исполнителями или авторами оригинальной записи, так и с издателем трека. Следуя этому процессу согласования, вы можете быть уверены, что ваша тяжелая работа не будет удалена, и вы не окажетесь в зале суда.
Что такое неочищенные образцы?
Неочищенные сэмплы — это звуки или музыка из опубликованных записей, которые используются в новой записи без разрешения исполнителя и издателя.
В чем разница между сэмплами и петлями?
Сэмплы могут быть любой формой звука — от быстрого удара по барабану до звукового эффекта или вокальной акапеллы.
Лупы похожи на сэмплы
, но часто представляют собой ударные, мелодии или вокал, которые идеально зацикливаются после завершения, что облегчает работу с ними в своих проектах для музыкальных продюсеров.
Откусанные кусочки из других треков
«Не стоит сильно заморачиваться насчет нудных юридических законов. Все гораздо проще — чужое получишь только тогда, когда спросишь разрешения. Нет никакого смысла считать как-то иначе. Правила музыки в данном случае подобны правилам жизни, точно так же как любые вопросы своего-чужого. Благодаря законодательству никто не рискует потерять свою собственность. Но, в отличие от жизни, в плане музыки все чуть-чуть сложнее. У вас не пропадет, по сути, ничего, если кто-то что-то где-то приворует. Музыка, как и все творчество, стоит в стороне от серых и нудных правил, особенно когда использование семплов сейчас стало неотъемлемой составляющей большинства современных жанров, культур и течений.
В музыкальном братстве с вопросом прав расправляется совесть исполнителя. Нередко встретишь то там, то тут откусанные кусочки из других треков. Если музыкант не кривит душой использовать чужое, то пусть хотя бы делает это так, чтобы не стыдно было. Пусть семпл заиграет новыми красками, или пусть он изменится настолько, что его будет трудно узнать. Делать ставку на то, что в твоем треке будет присутствовать чужой семпл не стоит, это точно не взорвет зал и просто не надо так делать.
Юристы Канье Веста так долго очищали права на семпл с чикагским детским хором в треке «On Sight», что продюсеры альбома не дождались, и просто перезаписали тот же семпл с другим детским хором
Естественно, много что зависит от популярности и известности исполнителя. Заметным личностям все-таки стоит подняться и заключить все нужные договора, дабы не заиметь плохую репутацию. Особенно если этим занимаются специально обученные люди. А вот уренгоец Коля вряд ли получит разрешение на какой-нибудь кусок из «Georgia On My Mind» известного блюз-мена Рея Чарльза.
В таком случае тут нужно поднимать целые вопросы, иметь достаточное количество денег, тратить время на процедуры и операции, да и знание всяких мелких юридических нюансов не помешает. Да и, если честно, я не думаю, что битмейкер-уренгоец Коля создаст целую волну проблем, если выложит в интернет какой-нибудь бесплатный мотив, с использованием чужих семплов. Ну, правда, это в том случае, если Коля — хороший парень и знает свое дело, и не надругается над хорошей мелодией тем, что выдаст очередной ужасный противный ремикс. Вот так делать не надо».
по материалам volna.afisha.ru
Напоследок, немного полезной информации о том,
Бейонсе и Джей Зи – «Crazy In Love» (2003)
Источник сэмпла: The Chi-Lites – «Are You My Woman? (Tell Me So)» (1970)
Инструментальной частью песни занимался продюсер Рич Харрисон – он не только исполнил все партии, но и подбирал сэмплы. Композиция «Are You My Woman?» приглянулась ему давно, еще до знакомства с Бейонсе. Кстати, певице не сразу понравилась аранжировка – по ее мнению, сэмпл из The Chi-Lites напоминал «трубящие фанфары», неуместные в XXI веке. Однако она решила дать Харрисону шанс и дала ему два часа на написание музыки и слов. Рич сочинил куплеты и припев (по его признанию, это ему не так уж просто далось), а Бейонсе добавила бридж.
Коллаборативная фильтрация
Первое и основное, что делают все, — коллаборативная фильтрация. Что это такое? Алгоритм видит, что нравится вам, и видит, и что нравится другим. Он находит похожих пользователей и предлагает им как бы обменяться треками, которые они не слышали.
Представьте, что происходит когда алгоритму известны предпочтения сотен миллионов пользователей. К тому же, как отчитываются Spotify, они каждый день получают до 5 млрд цифровых взаимодействий. Точность попадания становится практически идеальной.
Но с коллаборативной фильтрацией есть две проблемы:
- Холодные пользователи. Это те, кто только что зарегистрировался в сервисе, и система о них ничего не знает;
- Холодные треки. Это те, которые только появились, и о них ничего неизвестно, либо какие-то редкие песни.
Проблема с холодными пользователями решается просто — новичками после регистрации предлагают рассказать, кого они слушают. После этого система понимает, что можно предложить конкретному пользователю. А если пользователь не хочет отвечать на вопросы, ему накидывается средняя популярная музыка, и система смотрит на реакцию. Если пользователь переключает трек, алгоритм понимает — не зашло, и подбрасывает что-то из другого жанра. Своими действиями холодный пользователь обучает систему, и она уже понимает, что ему предложить, чтобы он не ушел с сервиса.
Главный принцип коллаборативной фильтрации — explore and exploit — исследовать и использовать. Использовать — пользовательскую историю, его плейлисты, поведение — прослушали ли вы песню полностью, пропустили или лайкнули. А исследуют алгоритмы информацию о других пользователях: их плейлисты и любимых исполнителей.
The Verve – «Bitter Sweet Symphony» (1997)
Источник сэмпла: The Andrew Oldham Orchestra – «The Last Time» (1966)
Во время работы над песней музыканты получили разрешение от Decca Records, но не от The Rolling Stones, авторов «The Last Time». С менеджером The Verve Джаззом Саммерсом связался менеджер «роллингов» Аллен Клейн. Саммерс предложил Клейну 15% отчислений с песни, но Аллен, поняв, что песня станет хитом, настоял на 100%. Расстроенный вокалист группы Ричард Эшкрофт назвал «Bitter Sweet Symphony» «лучшей песней, которую Джаггер и Ричардс написали за 20 лет». А знаменитый клип, где Эшкрофт идет по улице, толкая прохожих, был вдохновлен «Unfinished Sympathy» Massive Attack.
https://youtube.com/watch?v=MKC5cdGBY04
Где можно легально скачать или купить пакеты сэмплов
Начинающим авторам не выгодно взаимодействовать с правообладателями. Обычно условия, которые выдвигают владельцы известных композиций, выполнить новичкам невозможно. Часто речь идет о больших денежных суммах, так что на первых порах советуем отказаться от использования популярных треков. Вместо этого предлагаем воспользоваться пакетами готовых сэмплов. Туда попадают части композиций, публичное использование которых допустимо даже без разрешения правообладателя. Подобные подборки чаще всего платные, цена разнится от сервиса к сервису.
Ниже перечислим несколько стоковых сайтов, где можно скачать сэмплы бесплатно или за небольшую плату.
- DL Sounds. Это сайт, на котором собраны бесплатные отрывки треков, которые можно использовать для создания новой музыки. В последующем допустимо ее коммерческое применение. Здесь очень много сэмплов, которые не размещены где-либо еще.
- Loopmasters. Это одна из самых популярных библиотек, которую используют продюсеры и музыканты. Здесь можно найти качественные отрывки из композиций, которые подойдут для вдохновения и коммерческого использования.
- Looperman. Это ресурс для профессионалов, на котором можно найти бесплатные отрывки композиций. В каталоге есть шумовые эффекты, электронная музыка, акустические композиции, поп-музыка, техно, рок.
- Black Octopus Sound. Здесь удастся найти отличные инструменты для музыкального продюсирования. Можно работать с гитарными, басовыми линиями, барабанными, синтезатором и даже вокалом.
- Free SFx. Одна из лидирующих платформ по распространению бесплатной музыки и звуковых эффектов.
Какие материалы лучше продаются на аудиостоках?
Для того, чтобы определиться что будет хорошо продаваться на стоках, нужно учитывать существующую действительность и понимание того, что аудитория ищет на стоках. По моим наблюдениям, подавляющая масса ищет звуки и мелодии для озвучки разного рода промороликов (разного рода инструменталы, фолкообразная музыка, заводной инди-рок и т.п.), эпичные треки и звуки, мультяшные звучки и звуки для интерфейсов. Это не значит, что с остальным на стоки нет смысла соваться, просто перечисленные материалы продаются лучше.
Повторюсь, не нужно «наступать на горло собственной песне» и писать нелюбимое специально для аудиостока — на любой качественный материал найдётся свой покупатель. В этом случае, как вариант, нужно брать количеством, то есть чаще добавлять материалы в своё портфолио на стоке.
Shazam
Довольно популярное приложение для определения названия проигрываемой композиции. Разработчиками были созданы клиенты как для мобильных операционных систем Android, iOS, так и компьютеров, работающих под управлением MacOS.
Программу можно скачать с официального сайта – www.shazam.com.
Определение проигрываемой композиции происходит достаточно точно, хотя иногда и высвечивается сообщение о том, что распознавание не удалось и просьбой поднести микрофон ближе к источнику звука.
Сервис Shazam стал настолько популярным, что по сути стал синонимом определения названия композиции.
Плюсы данного приложения:
- поддержка различных платформ: Android, iOS, MacOS
- неплохо распознаёт проигрываемую песню даже при наличии фоновых шумов
- удобство использования
- полностью бесплатен
- приложение наделено социальными функциями: поиск и общение с людьми, обладающими схожими музыкальными вкусами, рейтинг музыкальных групп и т.д.
- приложение поддерживает работу с умными часами Apple Watch и Android Wear
- имеется возможность распознания телепрограмм и рекламы
- возможность приобретения найденных треков через партнёров Shazam
Минусы данного приложения:
- в своей работе требует активного интернет соединения, без оного способен лишь записать аудио образец
- отсутствует версия для операционных систем семейства Windows
Инструкция по использованию приложения Shazam
1) Запустите приложение.
2) Поднесите микрофон к источнику звука и нажмите кнопку в приложении для начала процедуры распознавания.
3) Ожидайте результата. Если ничего не будет найдено, то попробуйте еще раз. Возможно, стоит выбрать другой фрагмент композиции для анализа.
Пользование приложением трудностей не вызывает, всё интуитивно понятно. Пожалуй, это самое удобное приложение для определения названия и исполнителя проигрываемой композиции на сегодняшний день.