Что случится, если у самолета откажут все двигатели?

Sql: что это, в каких базах его используют и как работать с языком программирования / skillbox media

Нормализация в реляционных базах данных

Вернёмся к БД нашей строительной фирмы. Она может казаться удобной, но на самом деле не лишена недостатков.

Возьмём дом, который строится для Марии Медичиной. Сейчас он только проектируется, и мы ещё не выбрали для него подрядчика. Поэтому значение атрибута contractor равно NULL, то есть поле пустое. Но рано или поздно мы выберем подрядчика — например, ООО «Коттеджи». Тогда, кроме имени подрядчика, нам нужно будет заново указать его телефон. Сейчас значение этого атрибута тоже NULL. Пока что сделать это несложно.

В реальной же базе данных о подрядчике будет храниться гораздо больше информации: адрес, почта, ИНН, банковские реквизиты и так далее. Чтобы каждый раз переписывать всю эту информацию, придётся делать много лишних движений — а это не наш метод.

Если подрядчик вдруг сменит номер телефона, во всех старых записях останется устаревшая информация. А таких записей могут быть сотни и тысячи (если наша компания станет совсем успешной). Ровно та же ситуация с данными клиентов. Уследить за таким числом нюансов проблемно, и наша БД рискует превратиться в хранилище фейков.

Чтобы этого не происходило, в реляционных БД используют нормализацию. Это когда одну таблицу разбивают (декомпозируют) на несколько, а каждой записи присваивают уникальный ключ, по которому её можно идентифицировать.

Всего существует шесть нормальных форм. Чем выше номер формы, тем большему количеству правил она должна подчиняться. Приведём базу данных нашей строительной фирмы в соответствие с третьей нормальной формой.


Приводим базу данных в соответствие с третьей нормативной формойСкриншот: Skillbox Media

Теперь, если у любого клиента или подрядчика сменится телефон, нужно будет внести изменения всего один раз. Добавлять новые записи теперь тоже будет проще.

Таблицы связывают между собой ключами. Они бывают трёх видов.

Первичный — указывает на запись, к которой он относится. В одном отношении не может быть нескольких записей с одним и тем же первичным ключом, и значение первичного ключа не может быть NULL. Первичным ключом может быть любое уникальное значение. Например, в таблице contractors так можно было бы использовать ИНН, если б он был в нашей базе.

Внешний — содержит ссылку на первичный ключ из другой таблицы и привязывает одну таблицу к другой.

Схема подключения

Рассмотрим работу стабилитрона на примере схемы параметрического стабилизатора. Это типовая схема. Приведем формулы для расчета стабилизатора.

Допустим, что имеется 15 Вольт, а на выходе необходимо получить 9 В. По таблице напряжений в справочнике подбираем стабилитрон Д810. Произведем расчет токоограничивающего резистора R1, согласно рисунку ниже. На нем показан токоограничивающий резистор и схема включения. Режим регулирования напряжения отмечен на вольт-амперной характеристике 1,2.

Для того чтобы полупроводник не вышел из строя, необходимо учитывать ток стабилизации и ток нагрузки. Из справочника определяем ток стабилизации.

Он равен 5 мА. На рисунке снизу представлена часть справочника.

Предполагаем, что ток нагрузки равен 100 мА:

R1= (Uвх-Uст)/(Iн+Icт)= (15-9)/(0.1+0.005)=57.14 Ом.

Если нужен мощный стабилизатор, то стоит собирать схему из стабилитрона и транзистора.

Если необходимо изготовить стабилизатор на небольшое напряжение 0,2-1 В, для этого применяется стабистор. Он является разновидностью стабилитрона, но работает в прямой ветви ВАХ и включается в прямом направлении, в чем его уникальная особенность и заключается.

Аналогичным образом можно изготовить блок питания, где стабилизатор изготовлен из диодов. Как и стабистор их включают в прямом направлении. Нужное напряжение набирают прямыми падениями напряжений на диоде, для кремниевых диодов оно находится в пределах 0.5-0.7В. При отсутствии диодов, можно собрать стабилитрон из транзистора.

На нижеприведенном рисунке представлена схема на транзисторе.

Промышленность выпускает и управляемые стабилитроны. Или, точнее сказать, это микросхема — TL431. Это универсальная микросхема, позволяет регулировать напряжение в пределах от 2,5 до 36 вольт.

Регулировка осуществляется путем подбора делителя сопротивлений. На нижеприведенной схеме представлен стабилизатор на 5 вольт. Делитель собран на резисторах номиналом 2,2 К.

Специалист должен знать, как проверить мультиметром работоспособность стабилитрона. Сразу отметим, что проверить можно только однонаправленный элемент, сдвоенные (двунаправленные) такой проверке не подлежат. Если диод Зенера исправен, то при «прозвонке» тестером в одну сторону он будет показывать обрыв, а во вторую минимальное сопротивление. Неисправный звонится в обе стороны.

Общий обзор о МАС адресе

MAC адрес – (Media Access Control address) – установленный производителем аппаратный адрес устройства, присоединённого к сетевой среде, необходимый для системы управления доступом к ней. Большинство сетевых протоколов канального уровня используют одну из систем глобально уникальной нумерации, которые находятся под контролем комитета IEEE RAC (Registration Authority Committee): EUI-48 и EUI-64. Наиболее распространены адреса типа EUI-48 (МАС-48), принятые в сетях Ethernet , Token Ring , FDDI и др. 48-битовый формат определяет адресное пространство размером 248 (или 281 474 976 710 656) адресов. B EUI-48 адрес записывается как последовательность из 12 шестнадцатеричных цифр, первые шесть из которых (organizational identifier, OI) обозначают производителя, а оставшиеся цифры – специальный номер, позволяющий однозначно определять устройство в локальной сети, т. е. после инсталляции сетевой карты (NIC) в компьютер её МАС адрес становится уникальным идентификатором компьютера по сети .

А если в двигатель залетят птицы, как в фильме?

Зависит от размера птицы и их количества этих самых птиц. Одно можно сказать наверняка — птица, к сожалению, погибнет. Что касается самолёта: если маленькая птица попадёт в двигатель, то ничего заметного не произойдёт, просто после полёта нужно будет осмотреть двигатель на повреждения. Более крупная птица может привести к остановке двигателя. Но как мы уже знаем, современный самолёт может и должен летать на одном двигателе.

Ситуация, которая случилась в Нью-Йорке в 2009 году, когда самолёт столкнулся с целой стаей уток и оба двигателя вышли из строя — исключительная. Тогда всё закончилось хорошо — самолёт благополучно посадили на реку Гудзон.

На передней панели системного блока

На передней панели любого современного (и не очень) компьютера для удобства расположены несколько USB разъемов, а также вход для подключения наушников и микрофона — последний, обычно окрашен в розовый цвет. Но, как вы понимаете, эти разъемы сами по себе работать не будут, их необходимо подключить с помощью проводов к материнской плате. Для этого не ней предусмотрены контакты, которые подписаны соответствующим образом.

Те же манипуляции необходимо проделать и с аудио выходами (группа контактов «FP Audio» или «Front Panel Audio»), а так же с картридером — если он установлен на передней панели. Картридер — это крайне удобное устройство для чтения карт памяти и его нужно присоединить с помощью проводов к штырькам, предназначенным для подключения USB портов.

А еще на передней панели частенько можно встретить порт IEEE 1394 (FireWire), используемый для подключения цифровых устройств типа фото или видео камеры. И для него на материнской плате так же предусмотрены контакты, которые подписаны. Вообще, о том, куда что и как подключать — всегда пишут в инструкции к материнской плате, но, как видите, разобраться вполне реально и самому.

Ну вроде все (шучу), есть же еще кнопки включения\выключения компьютера и светодиодные индикаторы его работы. Для их подключения на материнской плате выделена особая область с контактами, расположенная ближе к нижней её части (рядом с батарейкой). Сразу оговорюсь, единого стандарта нет, поэтому вид и расположение этих контактов на каждой материнской плате может быть своим.

Итак, кнопка включения компьютера (Power) и кнопка перезагрузки (Reset) подключаются к материнской плате с помощью коннекторов Power switch и Reset switch — соответственно. С помощью похожих коннекторов подключается индикатор работы компьютера (Power Led) и индикатор загрузки жесткого диска (HDD Led). Выглядят эти коннекторы как небольшие пластмассовые «колодки» с двумя проводами (2 «пина»), один из них — плюс, другой — минус.

Существует два типа подключения (2 разновидности) контактных площадок на материнской плате, отведенных под кнопки и индикаторы фронтальной панели:

  • широкое подключение — самый удобный вариант;
  • малое подключение;
  • вообще без надписей. Например, многие платы фирмы MSI вообще не указывают обозначения, и разобраться с подключением там можно лишь с помощью инструкции.

Видео

Как самолеты могут летать при отказе двигателяСкачать

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ У САМОЛЕТА ОТКАЖУТ все ДВИГАТЕЛИСкачать

ОТКАЗ двигателя самолета НА ВЗЛЕТЕ | Действия пилота Airbus A320Скачать

У Самолета Отказали Оба Двигателя Над Южно-Китайским МоремСкачать

ОТКАЗ двух двигателей САМОЛЕТА | Действия пилота Boeing 737 NG / Boeing 737 dual engine failureСкачать

ПРОФАЙЛИНГ. Как вас видят НАСКВОЗЬ? — ТОПЛЕССкачать

Отказ двигателя самолета | Показываю в полете как пилоты избегают авиакатастрофы | АНТИ АэрофобияСкачать

Отказ двигателя при взлёте! Авиакатастрофа из самолёта!Скачать

Один или два двигателя? Baron vs BonanzaСкачать

На высоте 12000 метров у самолета закончилось топливоСкачать

Взлет самолета и его скорость

Многих пассажиров интересует вопрос, какую скорость развивает самолет при взлете? Существует ошибочное представление, что скорость взлета для каждого самолета одинакова

Чтобы ответить на вопрос, какая скорость самолета при взлете, следует обратить внимание на немаловажные факторы

  1. Авиалайнер не имеет строго фиксированной скорости. Подъемная сила воздушного лайнера зависит от его массы и длины крыльев. Взлет совершается тогда, когда при встречном потоке создается подъемная сила, которая на много больше массы самолета. Поэтому, взлет и скорость воздушного аппарата зависит от направления ветра, атмосферного давления, влажности, осадков, длины и состояния взлетной полосы.
  2. Чтобы создать подъемную силу и удачно выполнить отрыв от земли, самолету необходимо набрать максимальную взлетную скорость и достаточный разбег. Для этого требуются длинные взлетные полосы. Чем большегрузный самолет, тем требуются длиннее взлетно-посадочная полоса.
  3. Для каждого самолета существует своя шкала взлетных скоростей, потому что все они имеют свое предназначение: пассажирский, спортивный, грузовой. Чем легче самолет, тем взлетная скорость значительно ниже и наоборот.

Взлет пассажирского реактивного самолета Boeing 737

  • Разбег авиалайнера по взлетной полосе начинается, когда двигатель достигнет 800 оборотов в минуту, пилот потихоньку отпускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральном уровне. Затем самолет продолжает движение на трех колесах;
  • Перед отрывом от земли скорость лайнера должна достигнуть 180 км в час. Затем  летчик тянет рычаг, что приводит к отклонению щитков – закрылков и поднятию носовой части самолета. Далее разгон производится на двух колесах;
  • После, с приподнятой носовой частью, авиалайнер разгоняется на двух колесах до 220 км в час, а затем производится отрыв от земли.

Поэтому, если вы хотите подробнее узнать, как взлетает самолет, на какую высоту и с какой скоростью, мы предлагаем вам эту информацию в нашей статье. Надеемся, что от воздушного путешествия вы получите огромное удовольствие.

Применение

Разумный вопрос, который рано или поздно возникает у человека, только начавшего изучать математику – зачем вообще нужен квадратный корень? Конечно, он, может, никогда и не пригодится уборщице тёте Люсе или дворнику дяде Васе, но для более образованного человека квадратный корень всё же нужен.

Начнём с того, что квадратный корень нужен для вычисления диагонали прямоугольника. Ну и что с того? – спросят многие. А с того, что это нужно для качественного ремонта, чтобы правильно и аккуратно разложить линолеум, сделать навесной потолок и для проведения многих других работ в сфере строительства.

Ведь дома и квартиры строят люди, вещи и материалы для ремонта изготавливают люди, либо машины, которыми управляют опять-таки люди. А человеку свойственно ошибаться. Поэтому вычисление квадратного корня может существенно сэкономить нервы и деньги при ремонте какого-либо помещения.

Квадратный корень также необходим физикам, математикам, программистам и другим профессионалам, чья профессия связана с вычислениями и наукой. Без подобных знаний наука стояла бы на месте. Однако даже простому человеку никогда не помешают базовые знания о корне. Ведь эти знания развивают мозг, заставляют его работать, образуя новые нейронные связи. Чем больше знаний в голове – тем больше человек запомнит.

безопасность в самолете

Куда спускается вода в туалете самолета?

Содержание туалета попадает в бак, находящийся в фюзеляже самолета. Этот бак чистится, когда самолет стоит на обслуживании в аэропорту.

Что такое черный ящик?

Черный ящик на самом деле оранжевого цвета. В нем содержится записывающее устройство, на котором сохраняются все разговоры пилотов.

В современных самолетах также есть и так называемые QARs или Quick – рекордеры, которые записывают даже больше информации, чем это обычно нужно.

Почему во время посадки объявляют, чтобы пассажиры закрывали шторки окон?

Это делается для того, чтобы человек не был ослеплен и привык к большему количеству света за бортом самолета.

Объявление о закрытии шторок окон носит исключительно рекомендательный характер и обеспечивает комфорт пассажиров.

Для чего выпадают кислородные маски?

Кислородные маски в самолетах – это достаточно умный механизм, который определяет необходимость в маске путем мониторинга давления внутри самолета. Кислородные маски могут автоматически развертываться. Также есть отдельная кнопка на борту, которая делает то же самое.

Как часто у пилотов проверяются знания?

Профессиональные пилоты – это одна из самых высокооплачиваемых профессий, а потому требует регулярной переаттестации.

Все пилоты в течение двух дней проверяются на специальном тренажере каждые шесть месяцев. Их также тестируют в “живом” полете один раз в год.

Учебный курс управления новым типом самолета может занять от трех недель до трех месяцев, в зависимости от того, летал ли прежде пилот на подобных воздушных судах или нет. Для любой авиакомпании очень важна репутация, поэтому безопасность полетов является всегда главным приоритетом.

Какое место в самолете является наиболее безопасным?

Все пассажирские сидения имеют очень высокие стандарты безопасности. К тому же авиалайнеры по статистике – это самый безопасный вид транспорта в мире.

В целом абсолютно безопасных мест в самолете не существует. Ваша жизнь полностью будет зависеть от места удара или возгорания при падении или поломке воздушного корабля.

Есть ли видеонаблюдение на самолетах?

Некоторые самолеты имеют видеокамеры, которые установлены снаружи для пилотов с целью облегчения выруливания на территории аэропорта.

В некоторых случаях и внутри самолета устанавливают видеонаблюдение, однако это

явление довольно редкое.

Что случится, если кто-то откроет аварийный выход во время полета?

Открыть дверь в воздухе в принципе невозможно.

Выходы на современных воздушных судах называются “plug doors” (дверь-вилка). У таких дверей умный механизм, затворки которого имеют коническую форму и, по сути, они больше, чем посадочные отверстия. Это является отличной защитой против выбивания дверей.

Кроме того, давление внутри самолета эквивалентно 2-3 тоннам, что вообще исключает открытие дверей выхода во время полета на большой высоте.

Как коммутаторы узнают МАС адрес?

Поскольку у коммутатора есть некоторый интеллект, он может автоматически создать таблицу MAC адресов. Следующая часть иллюстрирует, как коммутатор узнает MAC адреса.

Посередине есть коммутатор, а вокруг 3 компьютера. У всех компьютеров есть МАС адрес, но они упрощены как АА, ВВВ и ССС. Коммутатор имеет таблицу МАС-адрсов и узнает, где находятся все МАС адреса в сети. Теперь, предположим, что компьютер А собирается отправить что-то на компьютер В:

Компьютер A будет отправлять некоторые данные, предназначенные для компьютера B, поэтому он создаст канал Ethernet, который имеет MAC адрес источника (AAA) и MAC адрес назначения (BBB). Коммутатор имеет таблицу MAC адресов, и вот что произойдет:

Коммутатор создаст таблицу MAC адресов и будет учиться только по исходным MAC адресам. В этот момент он только что узнал, что MAC адрес компьютера A находится на интерфейсе 1. Теперь он добавит эту информацию в свою таблицу MAC адресов. Но коммутатор в настоящее время не имеет информации о том, где находится компьютер B. Остался только один вариант, чтобы вылить этот фрейм из всех его интерфейсов, кроме того, откуда он поступил. компьютер B и компьютер C получат этот Ethernet фрейм.

Поскольку компьютер B видит свой MAC адрес в качестве пункта назначения этого Ethernet фрейма, он знает, что он предназначен для него, компьютер C его отбросит. Компьютер B ответит на компьютер A, создаст Ethernet фрейм и отправит его к коммутатору. В этот момент коммутатор узнает MAC адрес компьютера B. Это конец нашей истории, теперь коммутатор знает как и когда он может «переключаться» вместо переполнения Ethernet фреймов. Компьютер C никогда не увидит никаких фреймов между компьютером A и B, за исключением первого, который был залит. Вы можете использовать динамическую команду show mac address-table, чтобы увидеть все MAC адреса, которые изучил коммутатор. Здесь следует подчеркнуть еще один момент: таблица MAC адресов на коммутаторе использует механизм устаревания для динамических записей. Если MAC адреса компьютеров A и B не обновляются в течение времени их старения, они будут удалены, чтобы освободить место для новых записей, что означает, что фреймы между компьютером A и B будут снова залиты на компьютер C, если A хочет передать информацию в В.

Настройка записей таблицы статических, динамических и черных MAC адресов

Чтобы повысить безопасность портов, вы можете вручную добавить записи MAC адресов в таблицу MAC адресов, чтобы связать порты с MAC адресами, предотвращая атаки по подделке MAC адресов. Кроме того, вы можете настроить черные MAC адреса для фильтрации пакетов с определенными исходными или целевыми MAC адресами.

Чтобы добавить или изменить статическую, динамическую или черную запись в таблице MAC адресов:

Шаг Команда Поправки
1. Войдите в систему. system-view N/A
2. Добавьте или измените запись динамического или статического MAC адреса mac-address { dynamic | static } mac-addressinterface interface-typeinterface-number vlan vlan-id Используйте ту же команду.
3. Добавьте или измените запись черного MAC адреса. mac-address blackhole mac-address vlan vlan-id

Поясним за новости: что будет, если у самолёта откажет один двигатель

27 июня самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара» вылетел из Нижнеангарска в Улан-Удэ. После взлё та отказал один из двигателей, и экипаж решил вернуться в аэропорт.

По предварительным данным, Ан-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся со стоящим рядом зданием и загорелся. В результате погибли два пилота, пассажиры получили травмы. Первой причиной аварии называют отказ одного двигателя, но и ошибку пилотов никто не исключает. Вопрос, который возникнет у любого человека — зачем возвращаться, если самолёт продолжал лететь? И можно ли вообще продолжать полёт на одном двигателе?

Оценивать происшествия всегда трудно. Кто-то будет говорить, что виновата техника, кто-то ссылается на человеческий фактор и недостаточную подготовку экипажа.

Кажется, что любое отклонение от привычного сценария ведёт к катастрофе. Помните, как 15 июня в аэропорту Краснодара Boeing 737-800 авиакомпании S7 совершил жёсткую посадку и задел полосу хвостом? Мы точно знаем, что самолет должен садиться на шасси, тогда как объяснить эту ситуацию с боингом, ведь всё закончилось хорошо?

Мы решили объяснить самые частые страшилки, а для начала напомнить, что самолёт, по статистике, самый безопасный вид транспорта, все системы и механизмы которого спроектированы и сделаны с многократным запасом. Ежедневно в мире десятки тысяч самолётов взлетают и садятся штатно, но в новостях об этом не пишут. Никто не будет читать новость о том, что самолёт такой-то по маршруту такому-то взлетел по расписанию, а приземлился даже с опережением, — во время полёта на борту не закончился томатный сок. Тем не менее, происшествия случаются.

Что будет, если молния ударит в самолёт или в него влетит птица?

Настройка предела загрузки MAC для портов

Чтобы таблица MAC адресов не стала настолько большой, что производительность переадресации коммутатора ухудшится, вы можете ограничить число MAC адресов, которые могут быть учтены на порту.

Чтобы настроить ограничение загруженности MAC для портов:

Шаг Команда
1. Войдите в систему system-view N/A
2. Войдите в в интерфейс Ethernet. Войдите в группу портов.

1. Enter Ethernet interface view: interface interface-type interface-number

2. Enter port group view: port-group manual port-group-name

3. Enter Layer 2 aggregate interface view: interface bridge-aggregationinterface-number

Используйте любую команду.
Настройки в представлении интерфейса Ethernet или в представлении сводного интерфейса уровня 2 влияют только на текущий порт. Параметры в представлении группы портов вступают в силу для всех портов-участников в группе портов.
3. Настройте предел заполнения MAC на интерфейсе и настройте возможность пересылки фреймов с неизвестными исходными MAC адресами при достижении предела загруженности MAC. mac-address max-mac-count { count | disable-forwarding } По умолчанию, максимальное количество MAC адресов, которое можно узнать на интерфейсе, не указано.

Назначение

Ниже приводятся основные области применения диодов, на примере которых становится понятно их основное назначение:

  1. Диодные мосты представляют собой 4, 6 или 12 диодов, соединенных между собой, их количество зависит от типа схемы, которая может быть однофазной, трехфазной полумостовой или трехфазной полномостовой. Они выполняют функции выпрямителей, такой вариант чаще всего используется в автомобильных генераторах, поскольку внедрение подобных мостов, а также использование вместе с ними щеточно-коллекторных узлов, позволило в значительной степени сократить размеры данного устройства и увеличить степень его надежности. Если соединение выполнено последовательно и в одну сторону, то это повышает минимальные показатели напряжения, которое потребуется для отпирания всего диодного моста.
  2. Диодные детекторы получаются при комбинированном использовании данных приборов с конденсаторами. Это необходимо для того, чтобы было можно выделить модуляцию с низкими частотами из различных модулированных сигналов, в том числе амплитудно-модулированной разновидности радиосигнала. Такие детекторы являются частью конструкции многих бытовых потребителей, например, телевизоров или радиоприемников.
  3. Обеспечение защиты потребителей от неверной полярности при включении схемных входов от возникающих перегрузок или ключей от пробоя электродвижущей силой, возникающей при самоиндукции, которая происходит при отключении индуктивной нагрузки. Для обеспечения безопасности схем от возникающих перегрузок, применяется цепочка, состоящая из нескольких диодов, имеющих подключение к питающим шинам в обратном направлении. При этом, вход, которому обеспечивается защита, должен подключаться к середине этой цепочки. Во время обычного функционирования схемы, все диоды находятся в закрытом состоянии, но если ими было зафиксировано, что потенциал входа ушел за допустимые пределы напряжения, происходит активация одного из защитных элементов. Благодаря этому, данный допустимый потенциал получает ограничение в рамках допустимого питающего напряжения в сумме с прямым падением показателей напряжение на защитном приборе.
  4. Переключатели, созданные на основе диодов, используются для осуществления коммутации сигналов с высокими частотами. Управление такой системой осуществляется при помощи постоянного электрического тока, разделения высоких частот и подачи управляющего сигнала, которое происходит благодаря индуктивности и конденсаторам.
  5. Создание диодной искрозащиты. Используются шунт-диодные барьеры, которые обеспечивают безопасность путем ограничения напряжения в соответствующей электрической цепи. В совокупности с ними применяются токоограничительные резисторы, которые необходимы для ограничения показателей электрического тока, проходящего через сеть, и увеличения степени защиты.

Использование диодов в электронике на сегодняшний день весьма широко, поскольку фактически ни одна современная разновидность электронного оборудования не обходится без этих элементов.

Условно графическое обозначение на схемах

Все приборы имеют графическое обозначение. Это необходимо, чтобы не загромождать электрическую схему. Стабилитрон имеет свое условно-графическое обозначение, которое утверждено межгосударственным стандартом единого стандарта конструкторской документации (ЕСКД).

На рисунке снизу представлено как обозначается на схеме по ГОСТ 2.730-73, стабилитрон обозначается практически как диод, так как, в сущности, является одной из его разновидностей.

Для правильного включения следует различать, где плюс, где минус. Если смотреть на приведенный выше рисунок, то на нем плюс (анод) расположен слева, а минус (катод) справа. Согласно ЕСКД размеры УГО диодов должны составлять 5/5 мм. Это иллюстрирует рисунок снизу.

Основные виды устройств ввода информации, их характеристика

Клавиатура

Клавиатура – средство, которое используется для набора текстовых, цифровых данных, а также управления компьютером при помощи клавиш.

Трекбол

Трекбол – приспособление, курсор при использовании которого управляется через вращение специального шарика, расположенного в верхней части трекбола. Используется в основном при работе с графикой различной сложности.

Тачпад

Тачпад – механизм, встроенный в пк, перемещение мыши осуществляется за счет прикосновения и движения по тачпаду пальцев.

Компьютерная мышь

Компьютерная мышь – средство, которое позволяет перемещать по экрану курсор. Перемещение курсора осуществляется синхронно с движениями мыши по поверхности.

Джойстик

Джойстик – средство, которое используется для управления в компьютерных играх. Выглядит как рычаг на подставке, который можно отклонять в разные стороны.

Геймпад

Геймпад – пульт, предназначенный для использования в компьютерных играх, который пользователь держит двумя руками и управляет большими пальцами рук.

Компьютерный руль, танцевальная платформа, световой пистолет

Данные приспособления используются для конкретных видов видеоигр. Компьютерный руль – для игры в автосимулятор, танцевальная платформа – для танцевальных игр, световой пистолет – для игр, которое позволяет «стрелять», а также дает результат о попадании или промахе.

Тачскрин

Тачскрин, или сенсорный экран – приспособление, назначение которого заключается в вводе информации через прикосновение к нему.

Световое перо

Световое перо используется при работе с планшетами, карманными ПК, ввод информации осуществляется через прикосновение пером к экрану устройства, для которого он предназначен.

Графический планшет

Графический планшет, или дигитайзер – приспособление, предназначенное для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер. Чаще всего используется художниками, дизайнерами.

Сканер

Сканер – механизм, который позволяет переводить графическую информацию в цифровую. Проще говоря, предназначен для оптического ввода в компьютер различных сведений, размещенных на бумаге (фотографий, документов, рисунков, чертежей).

Фотоаппарат, видеокамера

Цифровой фотоаппарат – средство для создания графических данных, а также для передачи их на компьютер для дальнейшей обработки.

Видеокамера используется для создания видеофайлов, а также имеет возможность передачи полученных файлов на компьютер для последующей работы с ними.

Веб-камера

Веб-камера – оборудование, предназначенное для фиксирования видеоизображений и звуков для дальнейшей передачи по компьютерной сети в реальном времени.

Почему взлёт и посадка самые опасные

Последние обновления

435

23:05

Brexit и Скрипали. Время покажет. Выпуск от 23.11.2018

640

04:07

Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Лучшие моменты выпуска от 23.11.2018

36

01:00

«Я актриса больших форм». Документальный фильм к юбилею Натальи Крачковской. Анонс

59

01:04

Лучше всех! Анонс

224

00:35

Женщины, произвольная программа. Фигурное катание. Гран-при 2018/19. Прямой эфир из Франции. Анонс

99

01:36

К юбилею Николая Добронравова. Сегодня вечером. Анонс

2 377

1:05:07

Жить здорово! Выпуск от 23.11.2018

86

12:27

Приборы для здоровья: глюкометр. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

71

02:25

Совет за минуту: храп. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

5 369

1:02:06

Дело «Пригреть змею на шее». Модный приговор. Выпуск от 23.11.2018

85

09:41

Острый панкреатит. Жить здорово! Фрагмент выпуска от 23.11.2018

Зачем пристёгиваться ремнями в самолёте и почему выключают телефоны?

Как подготовиться к перелету, если лететь необходимо?

Нередко возникает необходимость лететь во что бы то ни стало. Первое правило при любых сомнениях нужна консультация. Лечащий врач объяснит особенности течения вашего заболевания, возможные трудности в полёте и способы справиться с ними:

  • избежать отёков и снизить нагрузку на сосуды конечностей поможет компрессионное бельё, удобная сменная обувь для перелёта;
  • не допустить проблем с сердечной мышцей и повышение давления поможет соблюдение режима питья (лучше выпить несколько стаканов воды перед полётом и в течение путешествия пить не менее одного стакана в час);
  • нагрузку на физическое состояние уменьшит подготовка к смене часовых поясов. От заложенности ушей одних спасает леденец во рту, а других — открыть рот во время взлёта и снижения. Таким образом, давление с обеих сторон барабанной перепонки выравнивается, и заложенности не происходит;
  • предотвратить проблемы с сердцем помогут принятые заблаговременно Валидол или Корвалол — привычное вам разрешённое лекарство;
  • чтобы легче справиться со стрессом, за несколько дней до полёта можно попить лёгкие седативные средства: Тенотен, валериана, пустырник, Новопассит;
  • в путь возьмите с собой подушку под шею, и не забывайте прогуливаться по коридору самолёта минимум раз в полчаса.

Полёт на самолёте — это стресс для организма и проверка работы всех его систем. Справиться с ними поможет подготовка, которую лучше начать за несколько дней до вылета. Людям с серьёзными проблемами — заболеваниями сердца, сосудов, лёгких, нервными расстройствами — бывает запрещено летать. Лучше получить разрешение и рекомендации у лечащего врача. Если ожидается длительный перелёт, бывает удобно разбить его на несколько, чтобы дать организму возможность отдохнуть от скованной обстановки лайнера.

Правило 60 минут: почему самолетам с двумя двигателями запрещают летать над океаном

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Стоит сразу подчеркнуть, что сейчас двухмоторные самолеты вполне успешно летают над океаном, однако было время, когда они не могли делать этого по техническим причинам, а также из соображений безопасности. Самолетные двигатели были не так надежны, как хотелось бы, а потому считалось, что машина с двумя моторами не сможет успешно пересечь океан, если у него откажет хотя бы один двигатель. Однако время шло, прогресс не стоял на месте и постепенно таким самолетам все-таки разрешили опасные полеты.

Тогда же было придуманы ETOPS – «Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin Operations» или «Правила выполнения полётов увеличенной дальности воздушными судами с двумя газотурбинными двигателями». По сути, это сборник норм и правил для упомянутых машин для перелетов над потенциально опасными участками, в том числе – морями и океанами. Одним из первых пунктов ETOPS было то, что авиамеханики называют «правилом 60 минут».

Суть крайне проста – маршрут самолета должен пролегать так, чтобы в случае любого ЧП, в том числе выхода из строя одного из моторов, машина могла долетать до ближайшего аэропорта. В те годы, когда вводилось «Правило 60», было установлено, что двухмоторный самолет с одним двигателем может продержаться в небе (в среднем) около часа. Таким образом маршруты следований через сложные участки Земли строились не по самым коротким направлениям, а по самым безопасным, там, где вокруг есть аэродромы.

На сегодняшний день самолетов, подпадающих под «правило 60 минут», в массовой гражданской авиации нет. Вся гражданская и военная грузопассажирская техника шагнула далеко вперед. Соответственно, были введены и новые нормы. На данный момент на двухмоторную авиацию распространяются правила 120 и 180 минут (в зависимости от конкретной модели самолета). Перед выходом на рынок каждый самолет (не только двухмоторный) проходит спецификацию. Многомоторные транспортные самолеты и пассажирские лайнеры имеют свои правила и ограничения, точно такого же характера.

Напоследок стоит отметить, что современные авиационные двигатели очень надежные по сравнению с тем, что человечество использовало еще в такой относительно недалекий период, как 1980-е годы. Сегодня вероятность крушения машины из-за непосредственных проблемы с двигателем стремится к нулю.

Критерии тяжелого полета

Кучевые облака в холодное время и летний период на большой высоте могут представлять опасность для воздушного судна. Именно здесь вероятность обледенения самолета довольно высока. В мощнокучевых облаках полет тяжелых самолетов усложняется турбулентностью. Если сохраняется вероятность неблагоприятных явлений, рейс переносят на несколько часов.

Показателями плохой устойчивой погоды служат:

  • атмосферное давление с низкими показателями, которые практически не изменяются или вовсе снижаются;
  • высокая скорость ветра;
  • облака на небе преимущественно споистого или споисто-дождевого типа;
  • продолжительные осадки в виде дождя или снега;
  • мелкие колебания температуры в течение суток.

Если с дождем проблема может быть решена быстрее, то обложные осадки особенно в виде мороси создадут трудности. Они занимают очень большие площади, и миновать их практически невозможно. В такой зоне видимость значительно снижается, а при низких температурах происходит обледенение корпуса воздушного судна. Поэтому на небольшой высоте в таких ситуациях полет классифицируется как затрудненный.

Заключение

По общему признанию, когда дело доходит до MAC, мужчины склонны думать о фантастическом компьютере, а женщины — о красоте. Но когда мы слышим термин «MAC адрес», теперь мы понимаем, что говорим о совершенно другом звере. Поскольку MAC адреса являются уникальными для сетевой карты и не используются повторно, они весьма полезны и важны в приложениях. Сетевые коммутаторы хранят список MAC адресов, видимых на каждом порту, и только перенаправляют пакеты на порты, которые должны видеть пакет. Точки беспроводного доступа часто используют MAC адреса для контроля доступа. Они разрешают доступ только для известных устройств. Кроме того, серверы DHCP (протокол динамической конфигурации хоста) используют MAC адрес для идентификации устройств и дают некоторым устройствам фиксированные IP адреса .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Быть в курсе нового
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: