37 сильных фильмов, которые невозможно забыть (да и вряд ли захочется)

Старые, да удалые! 7 лучших смартфонов прошлых лет на распродаже 11.11

Почему любая тревога — это страх смерти

Любая тревога — это тревога о будущем, а тревога о будущем — это хорошо замаскированный страх смерти. Ведь это самое худшее, что может произойти в будущем. Человек — животное, обладающее воображением. Он способен поэтому моделировать будущее, и при этом имеет некие подозрения по поводу собственной смертности, которую — вместе с подозрениями — и пытается всячески избегать.

Канадский психотерапевт Джордан Питерсон рассказывает об этом так: человек способен в голове создавать искусственные миры, населять их своими аватарами, действующими по-разному и смотреть, какой из этих аватаров выживет. В «Отрицании смерти» антрополог Эрнест Беккер вообще предполагает, что вся человеческая цивилизация и культура созданы исключительно для того, чтобы замаскировать или как-то смягчить этот страх смерти. Там же он пишет, что и восточные парни не являются исключением. Буддисты поступили хитрее всех, сделав вид, что не хотят перерождения: коротко говоря, цель любого уважающего себя буддиста — выйти из «колеса сансары» и перестать перерождаться. Делать вид, что не хочешь того, чего хочешь больше всего, — прекрасная уловка!

В духовных книгах про «жизнь в моменте» так или иначе затрагиваются вопросы смерти, но только с присказкой «нет никакой смерти, вы что». Этот парадокс придумал еще Лукреций пару тысяч лет назад: «Где есть я, там нет смерти, где есть смерть, нет меня. Поэтому смерть ничто для меня». Согласно европейской психологической традиции этот и подобные ему ходы — защитные механизмы, с помощью которых люди упорно пытаются отвести взгляд и не смотреть туда.

Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Пример рассказа для раздела «Делу время — потехе час» для 4 класса.

Во вторник Лилия Николаевна – учительница литературного чтения – объявила о том, что в следующий понедельник пройдёт открытый урок.

На нём будут присутствовать директор, преподаватель театрального кружка и родители из родительского комитета.

Чтоб впечатлить столь важную комиссию, мы решили разыграть сказку «Бременские музыканты» Братьев Гримм.

Мне очень нравится это произведение и я вызвался исполнять роль автора – одного из братьев Гримм.

Роль второго автора взял мой друг Славка.

По дороге со школы домой мы со Славкой обсуждали, как классно, что мы будем играть в такой сценке.

— Я уже хочу понедельник! Так хочется ощутить себя артистом, — сказал Славка.

— Да, ты прав. Только слова выучи! Ты же автора играешь, а не осла, — подшутил я.

— Выучу, сегодня же начну учить.

— А я, наверное, завтра приступлю. Почти целая неделя впереди.

На следующий день мы провели репетицию.

Никто ещё слов не знал, но зато все поняли последовательность событий.

В четверг и пятницу Лилия Николаевна отсутствовала по семейным обстоятельствам, но нам объявили, что в понедельник она будет в школе и открытый урок тоже пройдёт.

Когда мы со Славкой шли в пятницу домой, он всю дорогу рассказывал свои слова.

— Давай вместе прорепетируем. Ты же знаешь слова? – спросил он.

— Я был сильно занят, ещё не учил. За выходные выучу, — ответил я.

— Чем же ты был сильно занят? Уроков мало задавали. Ты так не шути, слов-то много.

— Я нашёл новую компьютерную игру, и мне надо было её протестировать. Поэтому не выучил.

Ты за себя переживай, — ответил я раздражённо.

Пришёл я домой и решил, что надо бы приступить к роли.

Сел учить, посмотрел за окно и понял, что давно не играл в футбол.

То школа, то уроки, то компьютер.

Надо бы отдохнуть.

Побежал я к дворовым ребятам играть вместе с ними в футбол.

Время пробежало незаметно, и мама позвала ужинать.

За ужином я вспомнил про «Бременских музыкантов», но ведь «утро вечера мудренее».

На следующий день я спал до 12 часов дня.

Потом сел играть в компьютерную игру и не заметил, как пролетело ещё 3 часа.

Вечером я вспомнил, что надо учить слова.

Но вдруг зазвенел телефон. Это был Колька.

Он сказал, что у него завтра день рождения и пригласил меня.

Я рассказал об этом маме, на что она сказала: «Ты только уроки сегодня сделай, а то завтра времени не будет».

Открыл я лист со своими словами, пробежал по нему глазами и понял, что обессилен – ничего в голову не лезло.

Я решил, что лучше выучу слова завтра утром, а сегодня сделаю математику и русский язык.

Сделал 2 упражнения по русскому языку, а математику оставил на завтра.

Слишком уж измучился за день.

Утром я собрался на день рождения и пошёл поздравлять Кольку.

Ближе к вечеру вернулся домой и сел смотреть телевизор.

Вдруг, в голове пронеслась мысль: «Открытый урок!».  Посмотрел на часы, а стрелки уже показывали 8 вечера.

Схватил я лист со словами, начал судорожно его перечитывать. Абсолютно ничего в голову не лезло. Взялся за математику, но мысли были об открытом уроке. Что же делать?

Не помню, что было дальше, но утром я проснулся со страхом перед открытым уроком. Слова не выучены, а ведь Лилия Николаевна просила хорошо подготовиться.

Пришёл я в школу. Первый урок – репетиция. Все стали на свои места. Я был красный как рак, ведь знал, что начинаю, а вот, что говорить не знал.

— Миша, начинай, – обратилась ко мне Лилия Николаевна.

Но я не знал, что и говорить.

— Миша, почему молчишь? Ты слова выучил? – спросила учительница.

Я просто смотрел на неё, щёки горели, глаза наливались слезами. Мне было очень стыдно.

Лилия Николаевна всё поняла, дала мне папку со словами и сказала: «Братья Гримм будут читать с папок, как настоящие авторы».

Открытый урок прошёл хорошо, комиссия хлопала нам стоя и очень хвалила.

После урока ко мне подошла Лилия Николаевна и спросила, почему я не выучил слова.

Я всё рассказал, как есть.

На это учительница сказала: «Помни, делу время – потехе час. Не стоит себя сильно винить, но больше не повторяй таких ошибок».

И эту науку я запомнил навсегда.

Подсказки:

  • Пример рассказа к разделу «Делу время — потехе час»
  • Читательский дневник «Никакой горчицы я не ел»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник по книге «Денискины рассказы»
  • Краткая биография писателя Виктора Драгунского для презентации

_______

Что такое «жизнь в моменте»

Один из таких мемов — «жизнь в моменте», также известный как «жизнь здесь и сейчас» и другие его вариации. Откуда взялся этот мем, уже мало кто вспомнит, — разве что это «что-то восточное», занесенное на Запад в 70-е, во времена начала его большого романа с восточной духовностью. Выросших тогда на стыке двух культур духовных учителей — легион. Чтобы понять, как выглядят последователи мема сегодня, можно заглянуть в довольно популярные книги на эту тему.

Первая, вероятно, наиболее известная — «Сила Момента СЕЙЧАС», написанная духовным оратором Экхартом Толле. Эта переведенная на 33 языка книга в жанре проповеди все двухтысячные входила в список самых продаваемых книг по оценкам «Нью-Йорк Таймс». Автор агитирует жить в моменте и даже рассказывает, какие мысли для этого надо думать, как относиться к жизни и что делать. В двух словах: «Всё принять».

Вторая — «Мудрость ненадежности. Послание веку беспокойства» Алана Уотса, британского философа, писателя и лектора, переводчика и популяризатора восточной философии для западной аудитории. В книге предлагается просто принять факт, что нет никакой надежности и постоянности: расслабиться, получать от этого удовольствие — и зажить в моменте. То есть тоже «всё принять». Что совершенно невозможно сделать, прочитав всего лишь одну книгу. Или даже две.

АВТОПИЛОТ С СЕРЬЁЗНЫМ ВИДОМ

Есть действия, которые уже доведены до автоматизма. У меня, например, это вождение машины, приготовление еды, вязание, вышивка, шитьё. Заметила, что и это делаю с «ну очень серьёзным видом».

Вспомнилась ситуация. Ехала с «сосредоточенным» видом за рулём на машине, которая очень часто выдавала какие-то сбои в работе. Навстречу приближалась машина очень яркого оранжевого цвета

Это привлекло моё внимание и я взглянула на лицо водителя. Парень искренне и радостно улыбался

Нет, не мне. Он просто был счастливый. Это было настолько контрастно с тем состоянием, в котором я находилась, что мне захотелось посмотреть в зеркало, чтобы понять, как это выглядит. Когда я увидела своё лицо с надвинутой мега-серьёзностью, я просто расхохоталась! Да, машина периодически сбоит, но ведь ездит. И то, что я буду сидеть за рулём с таким якобы серьёзным видом, никак не повлияет на работу техники… А как часто мы не обращаем внимания на то, с каким видом, выражением лица делаем что-то, говорим и т.д.?..

Я понимаю, что в определённых ситуациях (действиях) жизненно необходима сосредоточенность и повышенная внимательность (например, первые уроки вождения, первый опыт самостоятельного приготовления еды и эксплуатации той же плиты). Но для чего на меня надвигается, как туча, эта видимость сосредоточенности, когда тело автоматически выполняет действия без какого-либо обдумывания процесса «что за чем нужно сделать»? Интересно, что в такие моменты, пока тело «задней левой ногой» делает что-то (так для себя назвала действия, которые выполняются уже на автомате) с вот этой «надвинутой» серьёзностью, в голове происходит другой процесс: идёт автоматический поток мыслей о том, например, что кто-то неправильно поступил – оценка, сравнение, осуждение, возмущение…

Как мысли о будущем вызывают тревогу

Тревога, присущая всем людям, потенциально бесконечна. Особо тревожные люди просто не знают, когда следует остановиться и перестать беспокоиться. У них совершенно верная логика: «о будущем надо заботиться» — этого, на их взгляд, «сраные хиппи» как раз не делают. Но тревожность — это чувство, а чувство просто так не отпускает, отсюда следует простой вывод, что надо еще лучше заботиться о будущем — и тогда, может быть, отпустит. Вывод неверный. В крайних случаях тревожный человек пытается предусмотреть вообще всё, объять своим тревожным умом всю вселенную. Это не только утомительно, но и совершенно невозможно.

ЧЕМ «ГРОЗИТ» НЕСЕРЬЁЗНОСТЬ

Эта маска прилипла ещё в детстве.

Мне было лет 11-12. Мы с мамой сидели на кухне, общались. Она рассказывала какую-то ситуацию о нашей общей знакомой (не помню ни сути рассказа, ни о ком шла речь, но очень хорошо запомнила суть ситуации, в которой тогда оказалась я). Мама делилась своими переживаниями и выводами, а я задавала уточняющие вопросы. На один из них мама мне ответила так (конечно же, это не дословно, а сама суть): «Ты что?! Как ты не понимаешь? Ведь она имела ввиду то-то и то-то!» То есть какие-то слова этой знакомой, по мнению мамы, имели совершенно другой смысл, тайный подтекст, которого я вообще не уловила. 

Я сидела и действительно НЕ ПОНИМАЛА! У меня никак не складывались слова той женщины, логическая цепочка в размышлениях мамы и выводы, которые она сделала «что имелось ввиду». Но я вдруг поняла (с вероятностью 100% – мне пришла такая мысль), что если я покажу маме, что не понимаю, то она решит, что я ещё слишком маленькая и глупенькая, и перестанет со мной делиться своими взрослыми ситуациями. Поэтому нужно притвориться, что я всё поняла. И я одела маску серьёзного понимания серьёзности происходящего. А она взяла и прилипла…

Кстати, во взрослом возрасте «я научилась» улавливать тайные, скрытые смыслы и подтексты слов других людей. И до тех пор, пока не начала наблюдать за работой своего сознания, была абсолютно уверена в «своей правоте». Насколько не соответствуют действительности такие выводы смогла убедиться на собственном опыте, когда сестра решилась озвучить, что мои слова её очень задели. В беседе мы выяснили как поняла их она. Сказать, что я была удивлена, – ничего не сказать. Я очень хорошо помнила что говорила и знала, что не вкладывала того подтекста, который увидела сестра. Сейчас очень часто наблюдаю, как мои слова переворачиваются с ног на голову в сознании дочери. 

Но вернёмся к теме…

Как поймать скидки на Айфон в Чёрную Пятницу

ВСЁ ЛИ В ЭТОМ МИРЕ ОТНОСИТЕЛЬНО?

Сталкивалась с таким явлением, когда вся важность и серьёзность воспитания ребёнка, который что-то «учудил», испаряется, когда он заболел и лежит с температурой под 40 градусов. Становится совершенно неважно всё, что он успел натворить

И на первом месте оказывается спасение жизни. 

Или если оглянуться на 5, 10 лет назад, год-два, да даже месяц назад, то можно вспомнить уйму ситуаций, в которых на полном серьёзе отстаивала своё мнение, отчитывала детей за что-то, волновалась и переживала. И как часто обнаруживаешь, что на сегодняшний день те ситуации вообще не имеют никакого значения.

А что же действительно незыблемо важно? К чему нужно относиться серьёзно? Где необходимы моё сосредоточение и серьёзный подход? Так, чтобы оглядываясь назад в стремительно меняющихся обстоятельствах, я могла сказать: «Да, это важно! И я не намерена менять своё мнение о необходимости серьёзного подхода в этом вопросе!»

Однажды получила интересный опыт

Легла спать, но в голове нёсся поток обиженных мыслей в сторону мужа, переворачивая с разных сторон ситуацию, которая в нашем мире считается важной и серьёзной. У меня никак не получалось остановить этот давящий негатив

В какой-то момент я задала себе вопрос: «А если я сейчас умру, то будет ли для меня это так важно?» В одно мгновение этот нагнетающий ретранслятор умолк. Просто тишина, спокойствие и радость… 

К чему этот пример? К тому, что нет ничего важнее жизни человека! Это самое ценное, что есть у каждого из нас. 

Мы ставим цели, добиваемся результатов, достигаем чего-то. Но сколько длится радость от достижения этих целей? День, два, три? А дальше? Поиск новых целей и сосредоточенная серьёзная работа по достижению этих целей. Опять тот же вопрос: «Умерла. Какие из достигнутых целей можно назвать важными?» 

Ответ на вопрос «Что же действительно важно?» на тот момент мне уже был знаком из книг Анастасии Новых и передач с участием И.М. Данилова

Именно «знаком»… У меня было какое-то «теоретическое» знание и понимание этого момента. И лишь со временем, сталкиваясь с определёнными ситуациями, наблюдая за тем, что я чувствую и какие мысли крутятся в голове при этом (то есть, получая практический опыт), начала глубже понимать всю ценность и важность Знаний, которые в чистом виде вновь привнесены в этот мир для всего человечества. И это касается не только вопроса о смысле жизни человека. Так же постепенно происходило практическое понимание важности знаний о двойственной природе человека. А сколько ещё «теоретического» понимания нужно познать практически! Это очень увлекательно и интересно.

Истинный смысл жизни человека в духовном совершенствовании, обретении Жизни, которая не может закончиться, потому что она Вечна. Обретение Любви Божьей – единственная главная цель в жизни каждого человека, достижение которой радует постоянно, а не три дня. Любовь, счастье, радость – это те чувства, которые наполняют, и хочется их испытывать постоянно. Ведь любая внешняя цель направлена именно к поиску этих чувств. Мы ищем во внешнем. Но это внутри каждого. 

Так вот, для меня главная цель – обрести Любовь Божью, научиться Любить, обрести Жизнь и вернуться Домой

Единственное, что действительно важно и абсолютно серьёзно. И где же серьёзный подход к достижению этой цели?

Ошибочное написание

Для того чтобы закрепить прочитанное, посмотрите на несколько примеров, в которых заложены ошибки:

  1. Боюсь, что все твои ухаживания не серьёзны.
  2. Я-то прекрасно понимаю, что всё это несерьёзно, а лишь в шутку.

В первом образце нет противопоставления или слова-усилителя, а «не серьёзны» отчего-то написано раздельно. Второй пример содержит противопоставление, и «несерьёзно» при нём написано слитно. На самом деле, должно быть в точности наоборот: слитно – в первом примере, раздельно – во втором.

Про ошибки, связанные с правильным написанием корня «серьёз», − «сирьёз», «сирьоз» и говорить нечего. Это – признак явной малограмотности.

Можно ли исправить человеческую природу

Дело не только в закрытии глаз. Было бы слишком печально думать, что это просто одни люди нашли способ обдурить себя — и теперь толкают его другим под видом духовных учений. Хотя, может, так и есть. Но дело может быть и в упражнениях. Помните музыкантов из примера выше? На эту тему есть еще один популярный мем «нейропластичность» — свойство человеческого мозга, заключающееся в возможности изменяться под действием опыта. Если бы этого понятия не было, как бы мы могли другими словами выразить простую мысль о том, что человек способен обучаться и меняться? Даже и не знаю.

Существуют научные исследования, в процессе которых серьезных медитаторов позасовывали в аппарат МРТ и выяснили, что мозг у них работал по-другому. Каждый раз улыбаюсь, когда слышу про эти исследования: а со стороны без МРТ разве не видно, что с буддистами что-то определенно не так? Слишком счастливо выглядят.

Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название?

Мне нравится название раздела, так как я считаю, что оно полностью соответствует произведениям, что в нём размещены.

Но, если выбирать с предложенных вариантов, то я бы остановился на первом либо четвёртом названии.

2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Все эти рассказы о юных школьниках.

Они проводили время понапрасну, тратили его на пустые, бессмысленные вещи и в итоге жалели об этом.

3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

Я полностью согласен со словами Евгения Львовича.

Даже сам замечал, что когда бездельничаешь, день проходит незаметно и бессмысленно.

Время – бесценно, поэтому нельзя тратить его на бессмысленные пустяки.

Мы не успеем заметить, как придёт молодость, затем зрелость и старость.

Будет обидно и стыдно, если за плечами ничего не останется.

Если мы будем наполнять каждый день смыслом, то и жизнь будет насыщенной, интересной, наполненной незабываемыми эмоциями.

А у лентяев и бездельников жизнь пуста, поэтому пролетает очень быстро, ведь ни за что не «цепляется».

Как правильно писать слово несерьёзный?

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово, необходимо узнать какой частью речи является это слово. Затем найти правило русского языка, которое определяет правописание. Давайте разбираться.

Правильно писать: «НЕСЕРЬЁЗНЫЙ»

Другие формы слова

В этом разделе мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова несерьёзный

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

Несерьёзный — прилагательное мужского рода единственного числа в именительном падеже

Несерьёзный — прилагательное мужского рода единственного числа в винительном падеже

Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. норм. несерьёзный несерьёзная несерьёзное несерьёзные
прев.
Род. норм. несерьёзного несерьёзной несерьёзного несерьёзных
прев.
Дат. норм. несерьёзному несерьёзной несерьёзному несерьёзным
прев.
Винит. одуш. норм. несерьёзного несерьёзную несерьёзное несерьёзных
прев.
Винит. неодуш. норм. несерьёзный несерьёзную несерьёзное несерьёзные
прев.
Тв. норм. несерьёзным несерьёзной , несерьёзною несерьёзным несерьёзными
прев.
Пред. норм. несерьёзном несерьёзной несерьёзном несерьёзных
прев.
Кр. прил. несерьёзен несерьёзна несерьёзно несерьёзны
Сравнит. ст. несерьёзнее , несерьёзней , понесерьёзнее , понесерьёзней

Прочитай вопросы. Они помогут тебе составить рассказ о творчестве Драгунского. Подтверди свои мысли примерами из тестов.

 Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?

Мне знакомы следующие произведения Виктора Юзефовича: «Главные реки», «Здоровая мысль», «Друг детства», «25 килограмм».

В рассказе необычный сюжет, который читается на одном дыхании.

Он вызывает улыбку и несёт полезную мораль.

Я считаю, что даже название уже «просит» прочитать рассказ.

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему?

Да, каждое прочитанное мной произведение было очень забавным, вызывало искренний смех и улыбку.

Все проказы Дениски, главного действующего лица сборника «Денискины рассказы», по-своему смешные и поучительные.

Автор с добрым, тёплым юмором описывает своих героев и наглядно показывает читателям, к чему приводят те или иные поступки.

Что хотел сказать автор читателям?

Виктор Юзефович раскрывает жизнь обычных ребят.

Они дружат, проказничают, проявляют сообразительность и индивидуальный характер.

Со строк рассказов автор говорит читателям о пользе и вреде тех или иных поступков; учит дружить, быть честными, сообразительными, не лениться и многим другим ценностям.

Что объединяет произведения писателя?

Все произведения писателя рассказывают об обычных буднях детей, человеческих взаимоотношениях.

В каждом сюжете чувствуется трепетное, терпеливое, отзывчивое отношение Виктора Юзефовича к героям.

Стоит отметить, его рассказы несут в себе не только юмор, но и глубокую мораль.

Я считаю, что Дениска хороший человек.

Он умеет дружить, сопереживать; умный и способный мальчик.

При этом он большой проказник и любитель экспериментов, что не всегда удачно заканчиваются.

Сообразительность Дениски можно наблюдать в рассказе «25 килограмм».

Ведь он додумался, как одержать победу.

В этом же рассказе мы видим способность сочувствовать и проявлять дружеское отношение — мальчик поделился подпиской с другом.

Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?

Дениска считает свои поступки верными, продуманными, даже гордится ими.

Поступки Мишки он рассматривает, как немного несерьёзные и глупые.

Сначала герои не замечают своих ошибок, но когда им помогают их увидеть и осознать, мальчики «наматывают науку на ус».

Автор всегда относится к проделкам мальчиков с добрым юмором, понимаем (ведь детям свойственна глупость).

А также даёт понять читателю, что многие из них ни к чему хорошему не приводят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Быть в курсе нового
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: